Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Соотношение бытия и общественного бытия




С одной стороны, бытие как естественное должно существовать помимо социума, но с другой стороны бытийствует ли мир без человека?!Но двойственность понимания бытия. Тождество бытия и материи было у французских просветителей, но материя это вещественность, имеющая массу покоя и протяженность

С другой стороны взгляд на общественное бытие – как реальный процесс жизни людей.

В обществе есть такие феномены, которые не укладываются в общественное бытие.

Реальный процесс жизни грека, еврея и так далее – разные совершенно процессы.

Да, общественное бытие есть бытие. В определенном смысле бытие может существовать лишь в обществе, иначе оно будет просто существовать. Миру наплевать на всю бытийственность, он существует и без нее.

«Природа потому и природа, потому что она при роде» - Трубников.

Человек изображает природу лишь в XVII веке, пейзаж поздно пришел к пейзажу. Человек не видит эту природу, он начинает ее видеть лишь в XVI-XVII веках (французский сад, английский парк).Человек видит лишь то, что он сам создает. Они помогают понять родовую природу природы.

Общественное сознание

1) Это одна из сложнейших проблем. Сложна тем, что мы видим здесь форму повторного процесса и обратную навигацию.

Как мы привыкли рассуждать (философский предрассудок). Появилось сознание, а потом общественное сознание. Ведь должна же быть базовая форма до общества. Но!Сознание не может сложится вне и за пределами общества. Философия есть антропоцентричная форма познания человека в мире. Философия – теоретическая точка собирания человека в мире.

Сознание – уникальный собственный человеческий феномен. И меня интересует именно то, чем отличается общественное сознание и сознание. А оно изначально вплетено в общественную деятельность, хотя и имеет естественные предпосылки.

Павлов: «Мы должны изучит все примитивные формы человеческого развития для изучения человека».

Выгодский: «Мы изучаем психику человека как развернутые, развитые формы. Она помогает понять реликтовые формы человеческой психики, патологические формы человеческой психики. Мы должны идти от сложного к простому».

Естественные предпосылки и общественная природа сознания. Человек встал на задние лапы и открыл все свое уязвимое тело. Теперь необходимо создать коллективное как дополнительное оружие. Антропоморфный момент. При сужении таза, когда встает на ноги, становится сложной родовая деятельность, то есть надо собираться в стадо. Человек не выжил бы как вид без коллективного существования. Вся деятельность обусловлена коллективным существованием. Предпосылки естественные, а сущностные характеристики общественные. Они существуют на уровне морфологического единства, предмет дополнительности.

Общественное сознание вплетено в материальную действительность. Общественное сознание происходит в результате разделения общества на классы. Появляются материальное и духовное производство. Духовное производство – производство общественного сознания в конкретных исторических формах. Конкретные исторические формы разные в разном общественном сознании. Общественное сознание по-разному складывается в зависимости от разных форм общественного бытия. (Ильенков – идеальное как форма общественной деятельности). Чем дальше, тем расхождения все больше и больше.

Маркс – Общественное бытие – как осознание общественного сознания. Общественное сознание отражает общественное бытие, но и конструирует его. Бытие став сознанным создает самого себя. Идеальное – результат взаимодействия двух и более материальных процессов (n+1). Все более и более сложная и разветвляющаяся система.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1053; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.