КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Юнион сквер плаза, торговая ассоциация'. 60 страница
В этом аяте рассказывается о том, что, когда верующим была ниспослана сура, повелевающая им веровать в Аллаха и сражаться бок о бок с Его Посланником, некоторые из богатых лицемеров пришли к Пророку (да благословит Аллах его и род его!) и стали просить его разрешить им отказаться от участия в Священной войне. «А когда была ниспослана сура, [гласящая]: „Веруйте в Аллаха
Сура Ат-Тауба رَضُوا بِاَن يَكُونُوا مَعَ الْخَوَالِفِ وَطُبِعَ عَلَى قُلُوبِهِمْ فَهُمْ لايَفْقَهُونَ ﴿٨٧﴾ 87. Oни дoвoльны были oкaзaтьcя c ocтaющимиcя, и нaлoжeнa пeчaть нa иx cepдцa, но oни нe пoнимaют. Комментарий В этом аяте продолжается тема, поднятая в предыдущем аяте. Здесь говорится о том, что лицемеры были рады присоединиться к тем, кто по обычаю остается дома и не идет на войну, то есть к женщинам, детям и недужным. Очевидно, что тот, в ком нет веры в Аллаха, непременно откажется сражаться ради Него, ибо не верит в получение щедрой награды, которую Всевышний сулит муджахидам. Для лицемера участие в Священной войне представляется как риск для жизни и шаг, равнозначный самоубийству.
Завершается этот аят Корана словами о том, что сердца лицемеров запечатаны, а потому не способны постичь истину. Глаза и уши их закрыты для восприятия глухой завесой, а их неверие не позволяет им осознать факты действительности. «Oни дoвoльны были oкaзaтьcя c ocтaющимиcя, и нaлoжeнa пeчaть Сура Ат-Тауба لكِنِ الْرَّسُولُ وَالَّذِينَ ءَامَنُوا مَعَهُ جَاهَدُوا بِاَمْوَالِهِمْ وَأَنْفُسِهِمْ وَاُوْلَئِكَ لَهُمُ الْخَيْرَاتُ وَاُوْلَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ ﴿٨٨﴾ 88. Ho Пocлaнник и тe, кoтopыe yвepoвaли вмecтe c ним, сражались cвoими имуществами и cвoими дyшaми. Для ниx — блaгa, и oни — преуспевшие!
Комментарий В предыдущем аяте Корана отмечалось, что лицемеры, как правило, отказываются сражаться во имя Аллаха, предпочитая оставаться дома вместе с женщинами, малыми детьми и инвалидами. Здесь же речь идет о тех, кто представляет собой полную противоположность лицемерам. Это — Пророк (да благословит Аллах его и род его!) и правоверные мусульмане, которые готовы вести Священную войну всеми имеющимися у них средствами. Аят гласит: «Ho Пocлaнник и тe, кoтopыe yвepoвaли вмecтe c ним, сражались cвoими имуществами и cвoими дyшaми. Для ниx — блaгa, и oни — преуспевшие!» В заключительной части аята подчеркивается, что Аллах дарует им щедрую награду, и счастье будет окружать их и в этой жизни, и после смерти. В этом мире им суждено испытать счастье от победы над врагом и от сознания того, что они укрепляют фундамент грядущего процветания своего общества. А в посмертном бытии наградой им будет небесное блаженство.
Сура Ат-Тауба أَعَدَّ اللّهُ لَهُمْ جَنَّاتٍ تَجْرِي مِن تَحْتِهَا الاَنْهَارُ خَالِدِينَ فِيهَا ذَلِكَ الْفَوْزُ الْعَظِيمُ ﴿٨٩﴾ 89. Аллах уготовил им сады, под которыми текут реки. Вечно пребудут они там, и это — великий успех. Комментарий В этом аяте говорится о тех великих наградах, которыми Аллах осыплет верующих. В нем указывается, что правоверным, которые готовы сражаться во имя Аллаха, жертвуя своим состоянием и самою жизнью, Аллах уготовал сады и льющиеся реки, где они, что важнее всего, поселятся навечно. И это, как гласит Коран, — великое свершение. «Аллах уготовил им сады, под которыми текут реки. Вечно пребудут они там, и это — великий успех». В других аятах Корана муджахидам обещаны и иные дары. Один из них заключается в том, что этих рыцарей Священной войны Аллах наставляет на Свой прямой путь. То есть Он наделяет их проницательностью ума, позволяющей им познавать факты материального мира, пользуясь особым руководством и наставлением Аллаха, что оберегает их от заблуждения и недопонимания. В суре Аль-‘Анкабут (Паук), 29:69 говорится: «А тех, кто радел за [ дело ] Наше, наставим Мы на пути Наши. И, воистину, с теми Бог, кто добро творит!» Дезертиры Лживые оправдания лицемеров, покинувших мусульман в час испытаний Сура Ат-Тауба وَجَآءَ الْمُعَذِّرُونَ مِنَ الاَعْرَابِ لِيُؤْذَنَ لَهُمْ وَقَعَدَ الَّذِينَ كَذَبُوا اللّهَ وَرَسُولَهُ سَيُصِيبُ الَّذِينَ كَفَرُوا مِنْهُمْ عَذَابٌ أَلِيمٌ ﴿٩٠﴾ 90. И пришли бедуины, которые придумывали уважительные причины, чтобы было дано им позволение [остаться], и остались они [дома], и те, которые лгали Аллаху и Посланнику Его. Мучительное наказание постигнет тех из них, кто не верует. Комментарий Часть тех, кто не принял участие в Священной войне, имели для этого уважительные причины и были освобождены от этой обязанности, но у других не было никаких оправданий, и именно им адресован упрек в этом аяте. Слово а‘раб в арабском оригинале используется для названия бедуинов, кочевавших в пустыне вдали от очагов городской цивилизации. Священная война — это общественный долг мусульман, а не личное дело каждого, и потому в условиях исламского режима для участия или неучастия в ней требуется разрешение лидера мусульманской общины. «И пришли бедуины, которые придумывали уважительные причины,
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |