КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т.Элерса
Классификации психодиагностических методов по В.К. Гайде, В.П.Захарову Тест-опросник удовлетворенности браком (В.В.Столин, Т.Л.Романова, Г.П.Бутенко) Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре (А.Н.Волкова) Шкалы: ценности - интимно-сексуальные, личностная идентификация с супругом, хозяйственно-бытовая, родительско-воспитательная, социальная активность, эмоционально-психотерапевтическая, внешняя привлекательность; согласованность семейных ценностей, ролевая адекватность мужа и жены
Авторы этих классификаций объединяют психодиагностические методы по следующим основаниям: По качеству: стандартизованные, нестандартизованные; По назначению:
По материалу, которым оперирует испытуемый:
По количеству обследуемых: индивидуальные и групповые. По форме ответа: устные и письменные. По ведущей ориентации: тесты на скорость, тесты мощности, смешанные тесты. В тестах мощности задачи трудны и время решения не ограничено; исследователя интересует как успешность, так и способ решения задачи. По степени однородности задач: гомогенные и гетерогенные (отличаются тем, что в гомогенных задачи схожи друг с другом и применяются для измерения вполне определенных личностных и интеллектуальных свойств; в гетерогенных тестах задачи разнообразны и применяются для оценки разнообразных характеристик интеллекта). По комплексности: изолированные тесты и тестовые наборы (батареи). По характеру ответов на задачи: тесты с предписанными ответами, тесты со свободными ответами. По области охвата психического: тесты личности и интеллектуальные тесты. По характеру умственных действий: вербальные, невербальные.
19 Классификации психодиагностических методов по А.А.Бодалеву, В.В.Столину [7] Авторы объединяют методы психодиагностики в группы по разным основаниям: 1. по характеристике того методического принципа, который положен в основу данного приема: o объективные тесты (в которых возможен правильный ответ, то есть правильное выполнение задания); o стандартизованные самоотчеты: § тесты-опросники, открытые опросники (см. Тема 4); § шкальные техники (семантический дифференциал Ч.Осгуда), субъективная классификация (см. Тема 4); § индивидуально-ориентированные техники (идеографические) типа ролевых репертуарных решеток (см. Тема 4); o проективные техники (см. Тема 5); o диалогические техники (беседы, интервью, диагностические игры); 2. по мере вовлеченности в диагностическую процедуру самого психодиагноста и степени его влияния на результат психодиагностики: объективные и диалогические. Первые характеризуются минимальной степенью вовлеченности психодиагноста в процедуру проведения, обработки и интерпретации результата, вторые – большой степенью вовлеченности. Мера вовлеченности характеризуется влиянием опыта, профессиональных навыков, личности экспериментатора и других его характеристик, самой диагностической процедурой. Ниже приведена шкала, на которой располагается весь континуум психодиагностических методов от полюса объективных до полюса диалогических.
20 в работе эксперта-психолога можно выделить такие этапы:
21 психодиагностических методик в сфере кадрового отбора, профориентации и управления персоналом личностые опросники mmpi,16PF,пдо тесты интеллекта: антхауэра,шкалы измерения интеллекта Векслера,прогрессивные матрици равена, проективные методы: группы: ассоциативные методы(пятна роршаха) интерпретационные методы тесты достижений(позволяют оценить уровень овладния видом деятельности) 22Понятие «коммуникативный потенциал личности» используется в нескольких аспектах: • коммуникативный потенциал личности является не статической и динамической системой; такой, которая развивается (или наоборот), системой свойств и способностей: она приобретается в реальных условиях совместной деятельности с другими людьми и в реальном общении с ними; это система форм, средств, путей интеграции своей деятельности с деятельностью других, собственной личности с личностями других; она закрепляется в виде личностных качеств и особенностей и является своеобразной индивидуальной «историей участия личности» в совместной деятельности; • коммуникативные свойства характеризуют личность через ее возможности как конкретного и реального участника совместной с другими людьми деятельности и определяют эффективность такого участия, а соответственно, глубину и полноту вхождения в совместную деятельность и сотрудничество, полноценность вхождения в группу, в человеческое сообщество; • в особых видах деятельности и в конкретных ситуациях общения, ставят к личности повышенные требования, эти свойства выступают как внутренние резервы личности, обеспечивающих эффективность ее деятельности за этих условий; именно при таких обстоятельствах оказываются особенно значимыми ситуации и условия психологической деятельности, повязки. вязанные с публичностью работы индивида, многоплановость, вообще с ее коммуникативной сущностью, а также общение в эмоционально напряженных обстоятельствах типа конфликтов и т.д. Итак, самым, принципиально важными характеристиками коммуникативного потенциала личности является его динамичность (способность изменяться), адекватность целям и задачам процесса общения, его необходимость в реализации при любых проявлений: от самосознания до практических действий через поведение. При отсутствии условий для реализации коммуникативного потенциала индивида у последнего наблюдается снижение потенциальных возможностей, разрушение статусные-ролевой актуализации личности в социальной группе, потеря ощущения индивидом социальной реальности, деперсонализация и изоляция личности за формального наличия потенциала и видимости благополучия в течение определенного времени. Говоря о потенциальных коммуникативные возможности личности, имеем в виду желание индивида самовыразиться среди себе подобных, самоутвердитися, оптимизировать процесс социально-психологического отражения, исходя из своих индивидуальных, психофизиологических, социально-психологических свойств. Речь идет, таким образом, о содержательных аспект коммуникативного потенциала личности. Какие же личностные свойства формируют базовую структуру коммуникативного потенциала? Ответ на этот вопрос могут дать исследования разнообразных связей между коммуникацией, особенностями участия в общении, налаживание контактов, восприятие, взаимовлияния, отражение социального процесса и возможностями самой личности. Несмотря на наличие разных подходов ученых к пониманию мотивационные-потребовои сферы индивида, большинство психологов, описывая классификации потребностей личности, добавляет к ним и потребность в общении, которая трактуется и как самостоятельная специфическая установка личности на общение с себе подобными, и как межличностные притяжения, и как врожденный инстинкт общения, врожденное стремление к афилиации т.д. Следовательно, изучение мотивационные-потребовои сферы личности непосредственно связано с анализом понятия «коммуникабельность» как выражение потребности в общении, в установлении социальных связей, как выборочное отношение к людям, выборочное использование форм и средств коммуникации. В связи с этим уместно напомнить некоторые из известных психологических теорий мотивации, где так или иначе представлена потребность в общении. 23 тест лири и смс спососбы предупрдждения конфликта. 24 см тетрадь 25 Термин “уровень притязаний” был введен в школе известного германского психолога К.Левина. Предпосылкой появления концепта послужил один из феноменов, отысканных в опытах Т.Дембо. В этих опытах, где для провоцирования гнева испытуемым давали совсем сложные либо просто нерешаемые задачки, обнаружилось, что если поставленная мишень очень трудна для индивидума, он намечает некоторую “более легкую задачку, представляющую собой приближение к исходной цели, которую человек желает достигнуть по этапам”. Вот эту промежуточную мишень Т.Дембо и назвала уровнем притязаний (anspruchsniveau) данного момента, обозначив тем самым спонтанный переход субъекта к доступной ему деятельности с указанием величины шага на пути решения основной задачки. Для исследования уровня притязаний у учащихся была использована методика “лабиринты Х.Хекхаузена” (Приложение таб. 6). Учащимся было предложено 14 лабиринтов, которые они проходили за определенное время и делая упор на полученные данные, делали прогнозы времени прохождения следующих лабиринтов.
26 «Валидность теста — понятие, указывающее нам, что тест измеряет и насколько хорошо он это делает». Валидность по своей сути — это комплексная характеристика, включающая, с одной стороны, сведения о том, пригодна ли методика для измерения того, для чего она была создана, а с другой стороны, какова ее действенность, эффективность, практическая полезность. По этой причине не существует какого-то единого универсального подхода к определению валидности. В зависимости от того, какую сторону валидности хочет рассмотреть исследователь, используются и разные способы доказательства. Другими словами, понятие валидности включает в себя разные ее виды, имеющие свой особый смысл. Проверка валидности методики называется валидизацией. Валидность в первом ее понимании имеет отношение к самой методике, т. е. это валидность измерительного инструмента. Такая проверка называется теоретической валидизацией. Валидность во втором понимании уже относится не столько к методике, сколько к цели ее использования. Это прагматическая валидизация. Обобщая, можно сказать следующее: - при теоретической валидизации исследователя интересует само свойство, измеряемое методикой. Это, по существу, означает, что проводится собственно психологическая валидизация; Вам будет предложен 41 вопрос, на каждый из которых ответьте «Да» или «Нет».
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |