Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Размещение рисунка




Перспектива

Общий вид

Выбор цвета

Чем дольше, неувереннее и тяжелее субъект подбирает цве­та, тем больше вероятность наличия личностных нарушений.

Цвет черный — застенчивость, пугливость.

Цвет зеленый — потребность иметь чувство безопасности, оградить себя от опасности. Это положение является не столь важ­ным при использовании зеленого цвета для ветвей дерева или кры­ши дома.

Цвет оранжевый — комбинация чувствительности и враж­дебности.

Цвет пурпурный — сильная потребность власти.

Цвет красный — наибольшая чувствительность. Потреб­ность теплоты из окружения.

Цвет, штриховка 3/4 листа — нехватка контроля над выра­жением эмоций.

Штриховка, выходящая за пределы рисунка, — тенден­ция к импульсивному ответу на дополнительную стимуляцию.

Цвет желтый — сильные признаки враждебности.

Помещение рисунка на краю листа — генерализованное чувство неуверенности, опасности. Часто сопряжено с определен­ным временным значением:

а) правая сторона — будущее, левая — прошлое,

б) связанная с предназначением комнаты или с постоянным ее жильцом,

в) указывающая на специфику переживаний: левая сторона — эмоциональные, правая — интеллектуальные.

Перспектива "над субъектом" (взгляд снизу вверх) — чув­ство, что субъект отвергнут, отстранен, не признан дома. Или субъект испытывает потребность в домашнем очаге, который счи­тает недоступным, недостижимым.

Перспектива, рисунок изображен вдали — желание отой­ти от конвенционального общества. Чувство изоляции, отвер­женности. Явная тенденция отграничиться от окружения. Же-

лание отвергнуть, не признать этот рисунок или то, что он симво­лизирует. Перспектива, признаки "потери перспективы" (инди­вид правильно рисует один конец дома, но в другом рисует вер­тикальную линию крыши и стены — не умеет изображать глу­бину) — сигнализирует о начинающихся сложностях интегри­рования, страх перед будущим (если вертикальная боковая ли­ния находится справа) или желание забыть прошлое (линия слева).

Перспектива тройная (трехмерная, субъект рисует по мень­шей мере четыре отдельные стены, на которых даже двух нет в том же плане) — чрезмерная озабоченность мнением окружаю­щих о себе. Стремление иметь в виду (узнать) все связи, даже незначительные, все черты.

Размещение рисунка над центром листа — чем больше рисунок над центром, тем больше вероятность, что:

1) субъект чувствует тяжесть борьбы и относительную недо­стижимость цели;

2) субъект предпочитает искать удовлетворение в фантазиях (внутренняя напряженность);

3) субъект склонен держаться в стороне.

Размещение рисунка точно в центре листа — незащищен­ность и ригидность (прямолинейность). Потребность заботливо­го контроля ради сохранения психического равновесия.

Размещение рисунка ниже центра листа — чем ниже ри­сунок по отношению к центру листа, тем больше похоже на то, что:

1) субъект чувствует себя небезопасно и неудобно, и это со­здает у него депрессивное настроение;

2) субъект чувствует себя ограниченным, скованным реаль­ностью.

Размещение рисунка в левой стороне листа — акцентиро­вание прошлого. Импульсивность.

Размещение рисунка в левом верхнем углу листа — склон­ность избегать новых переживаний. Желание уйти в прошлое или углубиться в фантазии.

Размещение рисунка на правой половине листа — субъект склонен искать наслаждения в интеллектуальных сферах. Конт­ролируемое поведение. Акцентирование будущего.

Рисунок выходит за левый край листа — фиксация на про­шлом и страх перед будущим. Чрезмерная озабоченность свобод­ными откровенными эмоциональными переживаниями.

Выход за правый край листа — желание "убежать" в буду­щее, чтобы избавиться от прошлого. Страх перед открытыми сво­бодными переживаниями. Стремление сохранить жесткий конт­роль над ситуацией.

Выход за верхний край листа — фиксирование на мышле­нии и фантазии как источниках наслаждений, которых субъект не испытывает в реальной жизни.

Контуры очень прямые — ригидность.

Контур эскизный, применяемый постояннов лучшем случае мелочность, стремление к точности, в худшем—указание на неспособность к четкой позиции.

схема ОБРАБОТКИ РИСУНКА В ТЕСТЕ "ДОМ"

№ Выделяемый признак

1. Схематическое изображение

2. Детализированное изображение

3. Метафорическое изображение

4. Городской дом

5. Сельский дом

6. Заимствование из литературного или сказочного сюжета

7. Наличие окон и их количество

8. Наличие дверей

9. Труба с дымом

10. Ставни на окнах

11. Размер окон

12. Общий размер дома

13. Наличие палисадника

14. Наличие людей рядом с домом и в доме

15. Наличие крыльца

16. Наличие штор на окнах

17. Наличие растений (количество)

18. Количество животных

19. Наличие пейзажного изображения (облака, солн-
це, горы и т.д.)

20. Наличие штриховки по шкале интенсивности
1,2,3

21. Толщина линий по шкале интенсивности 1, 2, 3

22. Дверь открытая

23. Дверь закрытая

"человек"




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.