Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стражи. Непрочитанное сообщение




Обряд

Жертва

На картинке мы видим, что Авраам лично собирается принести сына в жертву, а ангел вовремя успевает перехватить его руку. Но на практике первенцев просто сдавали жрецам. И что с ними делали – дальше не упоминается. Человеческие жертвоприношения должны были иметь особый смысл, сравнительно с приношениями в жертву животных. Можно сказать, и так обычно пишут, что причины человеческих жертвоприношений многообразны. Но, кроме поэтического и аллегорического значений, или в другой крайности гастрономически-людоедского, которыми толкуют древние тексты, должен был в этом действе быть практический смысл. Что толку мучить человека, а затем потратить воз дров для его сожжения, если нет в том никакой отдачи, если только не иметь в виду полученное удовольствие от сомнительного развлечения?

Человеческие жертвоприношения имели место в глубочайшей древности у очень многих народов, и трансформировались в итоге в жертвоприношения животных.

Если вы спросите у еврея или мусульманина зачем они режут жертвенных животных – вам ответят, что так заповедовал им их Бог, и это просто не обсуждается – они выполняют его волю по вере своей и эта жертва угодна Богу.

«Каргокульт»

В других случаях, у других народов, когда изначальный смысл был уже утерян жрецами, идет уже мистерия имеющая вид авангардистского "перфоменса", который устраивают потенциальным «донорам-жертвам» неизвестные организаторы-культуртрегеры. Очевидно, в таких случаях власть дает охотно дает разрешение на «шествие», и возможно, сама же их организовывает – не шахтеры, чай, не «русский марш», и не «несогласные».

Или то, что ранее имело значение, но было забыто и носит значения «каргокульта».

К примеру: «По обе стороны Паткайского хребта, отделяющего индийский Нагаленд от бирманского Чиндвина, регулярные человеческие жертвоприношения сохранялись еще много десятилетий после упразднения Джаинтийского княжества. В долине Хукаванг (Северный Чиндвин) существовал обычай приносить в жертву мальчиков и девочек в августе, перед началом сбора риса. Жертвы похищались и обычно ими становились совсем маленькие дети. На шею им набрасывалась веревочная петля и на этой веревке их водили из дома в дом по всей деревне. В каждом доме ребенку отсекали одну пальцевую фалангу, и все жители дома мазались кровью, они также лизали отрубленную фалангу и натирали кровью котел для приготовления пищи. Затем жертву привязывали к столбу посреди деревни и умерщвляли постепенно, нанося несильные удары копьем. Кровь из каждой раны тщательно собирали в бамбуковые сосуды и ею, потом мазали себя все жители деревни. Внутренности умершего вынимались, а мясо снималось с костей, и всю плоть, поместив в корзину, выставляли на платформе посреди деревни как жертву духам. Жители деревни, все измазанные жертвенной кровью, плясали вокруг платформы и рыдали одновременно. Затем корзина и ее содержимое, как сообщает Грэнт Броун, выбрасывались в лес. G.E.R. Grant Broun. Human Sacrifices near the Upper Chindwin // Journal of the Burma Rescarch Society, V. 1., 1887.»

Все эти жутчайшие с точки зрения христианина подробности «жертвоприношений», как и другие подобные им у других народов мира объясняются многими теориями появившихся в конце XIX – начале XX века. В дальнейшем об этом стало говорить «неполиткорректно» и позднейшие исследования мало что прибавили к ним, кроме, естественно, «разжигания религиозной ненависти». Приведем некоторые из них, которые приняты в качестве официальных «научных» объяснений.

Э. Тайлор считал, что душой принесенного в жертву искупается душа живого человека или целого общества.

У. Робертсон Смит, увлеченный теорией тотемизма, указывал, что племена, тотемами которых были хищные животные, могли в качестве ритуальной пищи употреблять людей из иных племен, соединяясь через пищу со своим божеством.

Генри Губерт и Марсель Мосс видели смысл подобных жертв в уподоблении человека богам. Бог, творя мир, приносит себя в жертву, и, следовательно, человек, дабы достичь Бога, должен принести Ему в жертву себе подобного.

Сэр Дж. Фрезер полагал смысл человеческих жертвоприношений в обмене энергии между убиваемыми старцами и приносящими их в жертву молодыми претендентами на власть в общине. Через такое жертвоприношение мудрость старцев соединялась с творческой силой юности.

В свое время я хорошо проштудировал «Золотую ветвь». Не знаю, какой рукой писал Фрезер, левой или правой, но что его труд иногда стоит читать слева направо и понимать значение написанного наоборот – это понял. Возможно, Фрезер называет обычай язычников отправлять стариков-«нахлебников» привязанных к саночкам в овраг или на тележке отвозить на вершину горы Фудзи, жертвоприношением. Но, известно – в жертву «каннибалы» (жрецы Ваала) в большинстве случаев принимали (потому что «приносили» их, в прямом смысле приносили, другие) людей молодых или детей, первенцев – «бараббасов».

Но, сэр Фрезер все же более точно выразил мысль об «обмене энергиями», хотя и поменял полюса.

В большинстве случаев урушдаур применялся для достижения трех основных целей:

  1. Устранение физических недомоганий, связанных со старением и износом организма путем узурпации тела молодого и здорового человека.
  2. Внедрение «чужого» в тело человека, пользующегося доверием у противника.
  3. Узурпация власти. Возможно отсюда растут корни «верификации свой-чужой», проверки законного правителя, как в легенде об Экскалибуре.

Воспользоваться обрядом было дано не каждому претенденту в силу разнообразных причин.

Претендент должен был поступить в распоряжение жрецов храма на срок не менее шести месяцев, в течении которых он подвергался разнообразным испытаниям, чтобы определить способен ли он переместиться из одного тела в другое. Одной из обязательных «процедур» было непосредственное занятие «священной проституцией» или услуги связанные с ней.

Если претендент был признан жрецами годным, то следующий год он(она) проводил в так называемом «погружении», целью которого была подготовка отделения души от тела. Процедура включала сложную технику телесных и умственных упражнений, абсолютного послушания «мастеру» и воплощенному в него Богу. Когда подготовка заканчивалась – приносили жертву. Её конкретно приносили, поскольку в большинстве случаев действо было недобровольным. Жертву похищали, «готовили», и доставляли в место, где должен состояться обряд. В идеале, невольный донор должен был быть как можно старше, но не настолько, чтобы смог противостоять волей этому процессу.

Считалось, что в первые годы жизни Дух еще не постоянен в теле, а потому легче с ним расстается. В любом случае обряд не работает, если женщине-донору более 21-го года, а мужчине не более 14-ти. Но если жертва слишком молода, то может не выдержать длительного периода «подготовки» с жестоким обращением, необходимым для отделения души от физического тела.

Таким образом, большинство «доноров» – были дети от 8-ми до 14-ти лет.

Муки «отделения» могли продолжаться от одного до четырех дней, в зависимости от воли и силы доноров, с тем, чтобы проявилась готовность покинуть тело.

Тело «претендента» хоронили тайно и анонимно, «донор» продолжал жить с новым пониманием реальности и солидным багажом тайных знаний. Душа несчастного попадала в «контейнер», который хранился в тайне и недоступном месте, потому как считалось, что если контейнер будет сломан или открыт – душа будет освобождена и может принести много бед как приведение, преследуя нового хозяина своего бывшего тела. Возможно, есть какие-то варианты, если вспомнить «арабские» сказки о рабах «лампы» и о многочисленных вариантах рассказов о мальчиках -аладдинах, "алмазах неграненных", специально отобранных для определенных миссий и ускользнувших от злобного старца.

Технология была отработана, но всё забывается со временем и приходит в упадок в связи с недостаточной подготовкой жрецов. Дела не всегда шли хорошо. Одна из «таблиц» показала статистику, что урушдаур прошел успешно в 40 случаях из 60-ти если это были дети младшего возраста; в 30-ти из 60 старших детей; 25 из 60-ти подростков; 12 из 60-ти молодых людей; в 3-х случаях из 60-ти особей зрелого возраста и в одном случае с 60-ю стариками. Было отмечено, что это происходило из-за жесткости подготовительного обряда. Возрастные различия в «потерях» обусловлены степенью фиксации души к телу – чем «доноры» старше тем они выше.

У претендента, который не смог воплотиться, было два варианта: возвратиться к подготовке к новому обряду или стать жрецом обряда.

Обратной дороги в жизнь обывателей не было– тайны старались хранить.

Архивариус (с)

"Улыбки веков"

Так называлась серия "работ" моего давнего приятеля Игоря. Чем только человек в жизни не занимался – был циркачем, таксистом, археологом, художником, работал в "горячем цеху" (где "смертельно устал и уволился", как написал он в заявлении об уходе), работал зятем большого писателя, сам писал, работал диссидентом. Искал себя. Нарожал с третьей женой 10 детей. Развелся – и с четвертой женой родил девочку. В жизни его помотало изрядно, но жизнерадостнее его я не видел человека. В конце-концов он увлекся эзотерикой, стал практиковать "ребёфинг" и "роды в воду".

Так вот, решив однажды что "скульптор" тоже неплохая профессия, он создал "Улыбки веков" – глинянные маски, коряво сделанные и плохо обожженные, которые носили некоторое портретное сходство с членами политбюро. Во всяком случае, Игорь краем глаза явно поглядывал на эти портреты. Изваяв их за пару дней, он оттащил их на худсовет выставки чему-то значительному посвященной, вроде 60-летия Октября. В выставкоме, при просмотре, комиссия сначала замерла на несколько минут разглядывая рельефы, затем все стали натурально и всё громче ржать. Завернули ему работы. Мотивировали тем, что он не член Союза.

Удивительным образом шедевры были похожи на портреты питекантропов и неандертальцев из мастерской Герасимова.

Первая и единственная попытка стать скульптором не удалась.

***

Лесок слева – дубовая роща. Местным пейзанам несколько сот лет, вплоть до "перестройки", было запрещено вырубать растущие в этой местности дубовые деревья. И все окрестные избушки-дома здесь традиционно слагались из бутового камня, которого в избытке выходит из черной земли в оврагах и по берегам рек. Но балки, перекрытия, потолки повсюду браконьерски делались из дуба, само-собой, несмотря на запрет. Сейчас, в наступившие на Россию времена победившей демократии, дуб – дерево уже редкое даже для этих мест. Пересохшая, за несколько столетий до широкого ручья, речка впадает в Дон. Справа за лесопосадками сделанными во времена СССР когда-то была обнаружена стоянка древних людей 30-тысячелетней давности. Обнаружена случайно – мальчишки нашли полированный каменный топор и каменные наконечнки стрел. Отнесли в школу. Там связались с археологами, которые чуть покопавшись нашли древнюю керамику более позднего времени. Культурные слои здесь лежат вглубь до десятков метров. Совсем недавно в этих местах, не прекращаясь тысячелетиями, кипела жизнь, по высохшему руслу реки, заросшему сочной травой паслись тучные стада, а на горках стояли каменные крестьянские дома. Сейчас всё заросло, запустело, леса активно вырубаются – это выгодно. Поля не засевают – не выгодно. Впрочем так повсюду.

Берега Дона в верхнем течении – это колыбель нашей цивилизации – и это без пафоса. Недалеко от этих мест, выше по течению, ставшее знаменитым село Костёнки. Возраст древнейших поселений человека там составляет от 42 до 45 тысяч лет.

Археология наука затратная. Чтобы что-то "открыть" – нужно это отрыть. И "тормоза" в этой науке объясняются банально – отсутствием средств. С одной стороны, – Костёнки явление уникальное во многих отношениях, и прежде всего в мировом его значении – с другой: что по верхнему Дону не копни, где угодно, повсюду – наткнешься либо на палеолитическую стоянку, либо на древнерусское городище.

Этим летом я заглянул в краеведческий музей когда-то славного, а ныне депрессивного, как и все подобные другим мелким городкам РФ, города Данков. Меня интересовала судьба огромной (по описаниям) черной каменной бабы, вывернутой плугом трактора из чернозема лежащего километров за пять слева от того дубового леса на фотографии. В "музее", когда-то бывшем храме, я, очевидно, был редким посетителем который задает конкретные вопросы, и две его сотрудницы, изумившись этому обстоятельству, охотно рассказали, что, дескать, да – был такой случай лет тридцать назад. Но судьба скульптуры неизвестна – кто-то приехал, погрузили и отвезли в неизвестном направлении. Должно быть в Москву. И вообще, вся экспозиция, которая относится к палеолитическим временам, по сути собрана любопытствующими местными жителями, чаще деревенскими школьниками, то тут, то там собирающим черепки и камешки. Нет ни одного экспоната, который был бы передан на хранение от какой-либо научной экспедиции. Коллекция в музее немногочисленная, но примечательная. Тут и керамика с ромбовидными узорами, и диоритовые топоры-молоты, костяные гребешки и гарпуны, мелкие статуэтки "божков". Наиболее ценной мне (для меня) представилась информация о местоположении находок. Фотография местности соответствует примерно точке, отмеченной на нижнем участке карты кружком №35.

Все находки здесь, по большей части, случайны – сделаны на берегу реки на протяжении десятков километров данковского района, который неизвестен широкому "научному миру". Почему находки "случайны" – понятно – где-то песочек с берега осыпался – а в нем камешек любопытный. Чуть покопали рядом – другой нашли. Заниматься этим делом целенаправленно можно только зная где копать. У археологов руки не доходят, а может быть есть и другая-какая причина этим не заниматься. Есть же Костёнки? И будет с вас. Ну... вот вам еще и Сунгири, в довесок. Достаточно. Чтобы не зазнавались.

Я не уверен, что наши предки заселяли исключительно берега рек – просто на берегу артефакты легче отыскать. Селяне не все любопытны, и камешек в огороде рассматривают как лемеха помеху. Впрочем, на ловца и зверь бежит. Пока я лукаво мудрствовал в тех местах, размышляя, как бы это типа экскаватор пригнать в виде пару взводов стройбата с лопатами в руках, мне притащили, похвастаться, "камешки с огорода". Очень примечательные камешки. Человек тот из любви к прекрасному сотворил из них вазу при помощи клея "момент". Удивительно эстетское получилось изделие – просто "Улыбка веков".

Да что там Дон... любое место России – артефакт. Сама Россия – артефакт, доказывающий связь времен.

Палеолитические находки и стоянки древних людей в Европе широко известны, (как и раскрученный бренд "кроманьонец", обозначающий "человека разумного", или "неандерталец" – названных так по месту обнаружения) – но, единичны. И не идут ни в какое сравнения с находками сделанными на территории России как по численности, так и по древности. Впрочем, отдельные западные исследователи признают, что "Европа началась из России". И признать это – восстановить "this huge missing peice of the jigsaw puzzle" (этот огромный недостающий кусок головоломки) – понять, откуда взялись "арийцы"и европейские языки.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.