КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использования земель за рубежом 9 страница
Австрийская Республика — федеративное государство, в которое входят девять федеральных земель. Управление на местном уровне осуществляют 2359 общин. В компетенции Федерации в области законодательной и исполнительной деятельности находятся гражданское законодательство, включая регулирование прав земельной собственности и имущественных отношений; горное дело, лесное законодательство, водное право, переработка опасных отходов, а также земельно-кадастровые дела, ведение поземельной книги, определение налогообложения земельных участков. В компетенцию Федеральной земли в области законодательной и исполнительной деятельности входят регулирование прав землепользования и застройки, правовые нормы по сделкам с земельными участками и защите окружающей природной среды. В компетенцию местных органов власти (общин) входит местное планирование землепользования (разработка планов землеотвода) и сбор земельного налога. Вопросы, связанные с земельной реформой, находятся в совместном ведении Федерации и Федеральной земли. При этом на уровне Федерации издают законы о земельной реформе, которые реализуют в законах Федеральной земли. Федеральная земля ответственна также за исполнение законов [60]. В совместном ведении Федерации и Федеральной земли находятся также вопросы, связанные с планированием расселения и землепользования. В ходе законодательной деятельности наряду с национальными требованиями в Австрии должны соблюдаться также правовые нормы Европейского Союза, которые в некоторых случаях значительно ограничивают политико-правовую сферу принятия решений австрийских законодателей. Система построения земельных служб Австрии определяется сложившимся порядком регистрации прав на земельные участки, ведения земельного кадастра и землеустройства. Права на недвижимость регистрируют в Поземельных книгах окружных судов с 1848 г. Австрийская поземельная книга является общественным реестром, в который заносят все земельные участки и все существующие в их отношении вещные права. Этот реестр ведут на так называемую кадастровую общину, границы которой не обязательно должны совпадать с административной общиной. Поземельную книгу, которая находится в окружном суде, ведут все кадастровые общины. Земельный кадастр в Австрии — это прежде всего кадастр границ земельных участков, который обеспечивает обязательное удостоверение границ земельных участков. Он состоит из кадастро- вой карты, реестра земельных участков и необходимой технической документации (цифрового раздела). Границы земельных участков устанавливают по взаимному согласию соседей в ходе переговоров, оформляют протоколом и обозначают соответствующим образом. Учитывая, что земельный кадастр является государственным (публичным), его ведет Федеральное ведомство по эталонам и топографической съемке (BEV), которое подчинено Министерству экономики и труда Австрии. Данное ведомство имеет 41 территориальное учреждение по землеустройству и насчитывает около 1000 чел. В последней четверти XX в. в Австрии начала формироваться база данных о земельных участках. Несмотря на то что в республике поземельная книга и данные кадастра строго дифференцируются, они информационно взаимосвязаны. Эта база данных документирует для всех земельных участков по всей территории Австрии земельные права, ограничения, обязательства, вид пользования земли, а также содержит геометрическое описание земельных участков и зданий. Схема формирования информации о земельных участках и взаимодействия различных служб, осуществляющих земельные дела в республике, показана на рисунке 11. Австрийский кадастр включает в себя 7845 кадастровых общин (районов), 11 млн земельных участков и координаты 27 млн поворотных точек границ землевладений и землепользовании. Рис. 11. Схема формирования информации о земельных участках в Австрии (2003 г.) Кадастровые карты составляют в масштабе 1:1000, 1:2000 —для городских и 1:5000 —для сельских территорий. На кадастровой карте показывают опорные точки, границы и номера земельных участков, топографические данные (виды угодий). 9.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ Планирование использования и охраны земель в Австрии рассматривают как часть общей системы землеустройства, осуществляют которое обязательно в увязке с перспективами развития поселений. В соответствии с Конституцией страны планирование системы расселения на федеральном уровне попадает в сферу действия общего земельного законодательства, а также отраслевого права (горное дело, лесное и водное хозяйство, коммуникации и др.). Правовые нормы, регулирующие планирование системы расселения и землепользования в Австрии, не имеют прямой связи с законодательством Европейского Союза. Однако решения Европейского Союза в области создания трансевропейских телекоммуникационных, энергетических, транспортных и других сетей учитывают при разработке землеустроительной документации. Планирование использования и охраны земель в Австрии имеет три уровня: федеральный, региональный (уровень Федеральной земли), местный (уровень общины). Для решения вопросов совершенствования и развития расселения и землепользования, распространяющихся одновременно на несколько Федеральных земель, при правительствах этих земель создают специальные консультационные советы по землепользованию, в компетенцию которых входит разработка взаимоувязанных предложений по планируемой организации территории. На уровне Федеральной земли разрабатывают основные законы, регулирующие расселение и землепользование в этом административно-территориальном образовании. Данные законы реализуют в «Программе социально-экономического развития Федеральной земли» или в «Программе развития системы расселения и землепользования Федеральной земли». Данные программы утверждает правительство Федеральной земли в виде распоряжений, поэтому их рассматривают как нормативные правовые акты, обязательные для исполнения [26]. В этих программах определяют центральные населенные пункты, имеющие приоритетное развитие, плотность и структуру поселений, основные транспортные магистрали, направления развития промышленности, сельского хозяйства, энергетики, торговли, туризма, охоты и др. Дополнительно могут утверждать и специ- альные программы развития отдельных отраслей, например энергоснабжения, дорожного строительства, охраны природы и т. п., и (или) региональные программы развития отдельной части земли, не ограниченные предметно. На уровне общины решают задачи территориального планирования и обустройства всей земли, находящейся в ее ведении. При этом система местного (общинного) планирования и устройства территории предполагает разработку трех взаимосвязанных видов землеустроительной документации: концепцию развития землепользования общины; план землепользования (план землеотвода); план застройки. Концепция развития землепользования общины служит основой для разработки и утверждения соответствующего плана. В ней обосновывается необходимость совершенствования системы расселения и землепользования, определяются цель и задачи земельных преобразований, а также основные направления социального и экономического развития общины в увязке с экологическими требованиями на перспективу (10...15 лет). Данная концепция содержит в себе требования по охране природы, улучшению условий жизни населения, развитию экономики, утилизации отходов, размещению мест отдыха, строительству или улучшению дорог и т. д. План землепользования общины, который в Австрии называют планом землеотвода, включает в себя графическую и текстовую части, объединенные в единый документ, утверждаемый советом общины и правительством федеральной земли. Данный план должен соответ- / ствовать программам развития расселения и землепользования федеральной земли и определять целевое назначение и конкретную форму использования каждого земельного участка (рис. IV цв. вкладки). В плане землепользования (землеотвода) устанавливают виды использования земель (основные и специфические) для всей территории общины. Прежде всего на плане показывают земельные участки, на которые у общины отсутствует право планирования развития землепользования. Это заповедные территории, объекты инфраструктуры, дороги и другие объекты, имеющие федеральное или региональное значение. Целевое назначение, правовой режим и условия использования земельных участков определяются основными и специфическими видами землепользования (землеотвода). К ним относятся: земли, находящиеся или предназначенные для застройки (жилой, производственной, деловой, торговой, для второго места жительства и др.); сельскохозяйственные угодья (пашня, луга и пастбища, сады и виноградники, земли, находящиеся в стадии консервации); леса; участки, предназначенные для особых, прежде всего общественных нужд; транспортные и инженерные коммуникации, зоны отдыха, кемпинги; прочие земли (под водой, пустынные, горные и др.). План землепользования (землеотвода) накладывает на общину обязательства по учету всех принятых решений при последующей разработке и утверждении других видов землеустроительной и правовой документации (плана застройки, разрешений на строительство, проектов межевания земель). План застройки регулирует порядок строительства и размещения зданий и сооружений с целью упорядоченного развития поселений и экономного расходования земель. В его содержание входит установление красных линий улиц, фасадов зданий, определение методов строительства, ограничений по высоте и материалам застройки, изменению панорамы местности, условиям освещенности и т. д. Дополнительно к этим видам землеустроительной документации в Австрии на территории общин разрабатывают карты опасных зон, которые также определяют и ограничивают условия землепользования и застройки. Карты опасных зон содержат в себе сведения, характеризующие месторасположение, площади и границы земель, находящихся под угрозой затопления, воздействия селей, снежных лавин, лесных пожаров и других чрезвычайных происшествий, а также указывают на степень угрозы (рис. V цв. вклейки). Они включают в себя следующие зоны опасности: красную, где невозможно поселение людей и запрещается вести хозяйство; желтую, указывающую на ограничения в расселении, дорожном строительстве и на особый режим ведения хозяйства; синюю, предназначенную для проведения защитных мероприятий с возможностью последующего использования земель; коричневую, где существуют особые виды опасных природных явлений (провалы, оползни, камнепад и др.); фиолетовую, включающую территории, состояние которых должно быть сохранено для обеспечения защитных функций [48]. Карты опасных зон составляют специальные службы федерального Министерства сельского, лесного, водного хозяйства и окружающей среды, занимающиеся строительством защитных инженерных сооружений. Данные карты хранят в этих службах, в общинах, а также окружных административных управлениях. Понятие «земельная реформа» с юридической точки зрения в Австрии относится исключительно к сельским территориям, к земельным участкам сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования. В содержание земельной реформы не включают действия, связанные с земельными сделками. Основным механизмом осуществления земельной реформы в стране является землеустройство. Землеустройство в Австрии понимают достаточно широко. Австрийские ученые и специалисты считают, что землеустройство является не только сферой практической деятельности, но и пред- метом научных исследований. При этом от чисто технических действий, как это понимают в ряде других стран Западной Европы, землеустройство отличается тем, что оно имеет политико-правовой, социально-экономический и природоохранный характер. Так, Ф. Грайф в своей работе «Введение в землеустройство» пишет, что землеустройство — это широкий комплекс различных политико-правовых фактов и социально-экономических элементов. С одной стороны, землеустройство в значительной степени связано с природно-территориальными условиями, а с другой стороны, использование земель, намечаемое в ходе землеустроительных работ, зависит от состояния экономики или рынка и оказывает воздействие на национальную и международную политику. Мероприятия по землеустройству относятся к сфере деятельности различных уровней управления и являются одновременно предметом научных исследований [33]. Данное понятие во многом близко нашему пониманию землеустройства в широком смысле слова [16]. Помимо территориального землеустройства, решающего задачи образования новых и упорядочения существующих землевладений и межевания земель, в Австрии в процессе землеустройства решают задачи постепенного проведения земельной реформы. В ходе земельной реформы: осуществляют консолидацию земельных участков и устраняют недостатки землепользования (чересполосицы, вкрапливаний, дальноземелья); проводят землевладения и землепользования в соответствии с требованиями развивающегося сельского хозяйства; разделяют земельные участки аграрных союзов; регулируют права пользования лесами и лугами и транспортирования сельскохозяйственной продукции; осуществляют охрану природы и учет ландшафтно-экологичес-ких требований; регулируют сельское расселение с целью перемещения жилых Консолидация охватывает сельскохозяйственные и лесные земельные участки. В ходе этих работ ликвидируется чересполосица, раздробленность собственности, дальноземелье (рис. VI, VII цв. вклейки). В соответствии с федеральным «Основным законом о порядке землеустройства» (2000 г.) в ходе работ по консолидации земель одновременно решают задачи, связанные с защитой земель от ветровой и водной эрозии, обеспечением надлежащего водного баланса территории, охраной ландшафтов. В отличие от Германии и Швейцарии в Австрии при участии в проекте консолидации земель небольшого числа землевладельцев и землепользователей оценку земель можно не проводить. По состоянию на 2001 г. в Австрии на основе проектов землеустройства было проведено 22 230 процедур по консолидации (объединению) земель на площади 879 тыс. га (10,5 % общей площади). Существенные землеустроительные работы обусловлены изменениями, происходящими в стране за последние годы. К ним относят: изменения специализации сельскохозяйственных предприятий (отказ от многоотраслевого хозяйства, снижение до минимума числа основных отраслей, практически полная ликвидация крупного рогатого скота в северо-восточных районах страны с равнинной и холмистой местностью, замена выращивания на продажу телят бычками и нетелями, что обусловлено новым спросом и привело к тому, что около 50 % предприятий перестало держать скот, и др.); совершенствование структуры посевных площадей (увеличение посевов зерновых в районах с относительно сухим климатом, интенсификация кормопроизводства с заменой традиционных кормов: свеклы, картофеля, люцерны на высокоурожайную кормовую кукурузу и многолетние травы лугов и пастбищ, изменение рационов кормления коров в связи с увеличением надоев до 7000 л в год); перевод землепользования и сельского хозяйства на природоохранную основу (увеличение доли лугов и пастбищ, восстановление пастбищ в традиционных областях пастбищного содержания скота, озеленение территории, осуществление комплекса проти-воэрозионных и природоохранных мероприятий и др.). Так, австрийские фермеры получают поддержку от Европейского Союза в размере более 5 млн евро в год за осуществление природоохранных мероприятий. Помимо конкретных собственников земельных участков в Австрии землей владеют так называемые аграрные союзы. Аграрные союзы — это собственники сельскохозяйственных и лесных угодий, которые используют их члены на правах общей совместной собственности. Деятельность аграрных союзов находится под контролем окружного аграрного ведомства. При землеустройстве аграрных союзов: осуществляют оптимизацию внутренней территориальной структуры и системы использования лугов, пастбищ и лесов, принадлежащих аграрному союзу; выделяют из аграрных союзов отдельные земельные участки, принадлежащие членам, выходящим из их состава; полностью разделяют земли, принадлежащие аграрному союзу, на земельные участки, передающиеся в собственность каждому из его членов. При проведении землеустроительных работ в районах, подверженных эрозии, в ходе подготовительных работ к составлению проектов землеустройства разрабатывают карту потенциальной опасности ветровой и водной эрозии. Эту карту используют для определения направления дорог и границ земельных участков при их консолидации (поперек направления господствующих ветров или поперек склона), установления ширины участков с целью сокращения длины склона и устройства противоэрозионных сооружений, а также для размещения полосных посевов культур, защитных лесополос, ветрозащитных изгородей из кустарника, кулисных насаждений. В целях повышения экологической стабильности местности землеустроители проводят работы, называемые «аграрно-экологи-ческим ремонтом территории». Вопросы земельной реформы на уровне Правительства Австрии решает Высший аграрный сенат, созданный при Министерстве сельского, лесного, водного хозяйства и окружающей среды. При Правительствах Федеральных земель действуют Земельные аграрные сенаты. В них входят эксперты по сельскому и лесному хозяйству, специалисты и судьи, разрешающие земельные вопросы и споры. За проведение мероприятий земельной реформы на местах отвечают Аграрные ведомства округов. Их структура может быть различной, однако большая часть из них имеет правовые и технические отделы. Наряду с юристами, которые контролируют исполнение законов федеральных земель в области земельной реформы, в аграрных ведомствах работают аграрные и лесные инженеры, специалисты (техники) по дорожному строительству и мелиорации, геодезисты, экологи. Используя средства управления проектами, аграрные ведомства инициируют землеустроительную деятельность и организуют работы по устройству территории и проведению земельной реформы. Глава 10 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ 10.1. СОСТОЯНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНОГО ' РЫНКА СТРАНЫ Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии состоит из четырех исторических областей: Англии, Уэльса, Шотландии и Северной Ирландии, которые делятся в административном отношении на многочисленные графства. Страна возглавляет Британское содружество наций, в которое входит 44 государства с населением около 1 млрд чел. [21]. Большинство стран Британского содружества строили свои земельные отношения, систему регистрации земли и недвижимости, а также управления земельными ресурсами на примере Великобритании. Поэтому изучение вопросов землепользования и землеустройства в этой стране очень важно с точки зрения понимания становления земельного строя, планирования и организации рационального использования земель во всех государствах Британского содружества. Общая площадь Великобритании на начало 2001 г. составляла 244,1 тыс. км2 (24,4 млн га), что меньше площади России в 70 раз, а население превышало 59 млн. чел. Великобритания — это страна с очень высокой плотностью населения — 241,7 чел. на 1км2 (в России — 8,6 чел. на 1 км2) [21]. В экономическом отношении Великобритания — одна из самых развитых индустриальных стран. По объему промышленной продукции она занимает пятое место в мире. В городах проживает более 80 % населения, а в сельском хозяйстве занято лишь 4 % трудоспособного населения. Учитывая постоянный рост городского населения, а также увеличивающиеся отводы земель для нужд промышленности, транспорта и иных несельскохозяйственных целей, необходимость контроля жилого и производственного строительства, начиная с 1947 г. в Великобритании была принята самая передовая в то время в мире система планирования использования и охраны земель, что особенно важно для высокоурбанизированной страны с большой плотностью населения. За последние 100 лет правовой режим землевладения в Великобритании во многом изменился. Если в 1883 г. самыми крупными собственниками земли были герцог Сатерлендский, владевший 1356 тыс. акров, и герцог Бакклу, имевший 460 тыс. акров, то в 70-х годах прошлого столетия к крупным землевладельцам присоединилось государство в лице Комиссии лесов и угодий — 2,5 млн. акров, министерства обороны — 600 тыс. акров, других министерств и земель Короны, а также национальный трест, англиканская церковь, Оксфордский и Кембриджский университеты и т. п. [94]. К началу 2001 г. реестры по оценке недвижимости содержали в себе записи о более 22 млн объектов собственности, из которых 17 млн было зарегистрировано в государственной земельной регистрационной палате, а 5 млн — пока нет. Земельный рынок Великобритании представляет собой продажу прав на землю. Основной абсолютный собственник земли — Королевская власть, остальные права на землю являются производными от нее. До 1925 г. в стране существовало много форм реализации прав собственности на землю. В 1925 г. был принят Закон о недвижимости (The Law of Property Act, 1925), который сократил все эти права до двух. Именно с этого года до настоящего времени Королевской властью предоставляются две формы реализации прав собственности на землю: безусловное право собственности (фри-голд) и владение на правах аренды (лизголд). Безусловное право собственности (Freehold) — право на землю, при котором исключаются все остальные права, а также выплаты Королевской власти. Фриголд может быть продан, подарен или передан по завещанию. В случае смерти собственника и отсутствия завещания фриголд возвращается Королевской власти. Возможен вариант, предусматривающий приобретение земли в собственность и получение на этот участок фриголда, если эти действия (захват) не будут оспариваться со стороны законного наследника в течение 12 лет. Безусловный собственник может проводить операции с землей, на которую он имеет права, независимо от какой-либо другой стороны. Владение на правах аренды (Leasehold) — арендный договор, контракт, предоставляющий одной из сторон исключительные права на пользование землей в течение определенного периода. Все арендные договоры исходят от безусловного собственника, сроки их разные, в случае если договор составлен более чем на 21 год, он должен быть зарегистрирован в регистрационной палате. При этом землю и постройки рассматривают не как два, а как один объект недвижимого имущества. Поэтому Земельный рынок Великобритании охватывает все сделки, связанные с землей и постройками на ней. Это операции купли-продажи, аренды, ипотеки, изменения обременении и сер-витутов. В стране в течение многих сотен лет рынок земли был механизмом перераспределения земель. До XVIII столетия Королевская власть играла главную роль в распределении земли. Эта система землевладения действовала до главной реформы земельного права 1925 г. Великобритания имеет один из самых активных и прозрачных земельных рынков в мире, на котором в 2000 г. было зарегистрировано 1,4 млн сделок с собственностью. Земельный рынок подразделяют на рынок земельных участков жилья, коммерческий (промышленный), инвестиционный, рынок сельскохозяйственных земель. Королевская государственная земельная регистрационная палата (КГЗРП) ведет учет всех сделок по продажам зарегистрированных земельных участков Англии и Уэльса. По данным КГЗРП, широко развит рынок жилья, он составляет 60 % общего числа сделок, осуществляемых с недвижимостью. Продажа сельскохозяйственных земель (смена владельца) составляет менее 1 % общей площади. 10.2. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ Одной из важных характеристик земельного администрирования в Англии и Уэльсе является то, что институционально и структурно оно рассматривается в рамках правительства. Исторически четыре основных элемента земельного администрирования, сложившихся в стране, — регистрация вещных прав на землю, со- здание и поддержание системы национального картирования, процесс оценки земель, регистрация и регулирование землепользования — были и остаются функциями отдельных правительственных министров (рис. 12). Это позволяет реализовать схему государственного регулирования землепользования в стране (рис. 23), направленного: на создание гарантированного и стабильного землевладения и землепользования, обеспечивающего охрану прав собственников земли, землевладельцев и землепользователей, а также защиту системы передачи прав на землю и поддержание земельного рынка; на продуктивное и устойчивое использование земель, эффективное землеустройство, планирование и организацию рационального использования и охраны земель; на решение общественных задач в области благоустройства территории и финансирования общественных служб за счет рациональной системы налогообложения и распределения земельного налога. Регистрация заявок, связанных с правами на землю, включая право собственности, ипотека, обременения и сервитута находят- ся в ведении Королевской государственной земельной регистрационной палаты (КГЗРП), которая является государственным управлением Департамента Лорда-Канцлера Министерства юстиции. Глава Палаты напрямую подчиняется министру. Обязанности КГЗРП заключаются в ведении и актуализации земельного реестра, который является открытым (публичным). Свидетельство о регистрации (выписку из реестра) выдают каждому зарегистрированному собственнику или залогодателю, при оформлении собственником залога на покупку недвижимости. Каждое свидетельство, а также записи реестра включают в себя официальный план, подготовленный сотрудниками Регистрационной палаты, где отражены размер зарегистрированной собственности и все связанные с ней права и обременения. Официальный план делают на основе карты самого большого масштаба, используемого при составлении национальных топографических карт государственной топографической службой (Ordnance Survey). Если собственник собирается продать или осуществить какие-либо другие сделки с землей, то он использует Земельное свидетельство как доказательство права собственности (титула). Обязанности по учету данных, связанных с оценкой недвижимости, возложены на Британское управление по оценке недвижимости (УОН), которое является государственным управлением Казначейства (Министерства финансов). Главный оценщик подчиняется непосредственно Комитету по внутренним бюджетным поступлениям, а комитет — министру. Главный оценщик и его помощники, используя результаты обследований, проверок, а также другие источники, ведут учет информации по «годовой цене» как коммерческой, так и жилой недвижимости. В этих оценках учитывают площадь занимаемой территории, ее использование, месторасположение, рыночную цену и т. д. Важное значение в работе УОН имеют крупномасштабные топографические карты, составленные Ordnance Survey. За состояние учета данных о землепользовании, классификацию и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения отвечает Министерство сельского хозяйства, а за земли других категорий — Департамент (министерство) по защите окружающей природной среды, транспорту и регионам. Во многих случаях Департамент делегирует муниципальным властям предусмотренную законом функцию относительно планирования и организации рационального использования и охраны земель. Министр сельского хозяйства и министр по защите окружающей природной среды отвечают перед Парламентом за работу в этом направлении, хотя на практике ведут ежедневный учет главы департаментов и управления центральной или местной власти. В Шотландии, кроме того, в г. Абердин имеется научно-исследовательский институт использования земель (Macaulay Land Use Research Institute), который занимается исследованием вопросов в области землепользования и находится в ведении госсекретаря Шотландии. Вопросы, связанные с топографо-геодезическим, картографическим, аэрокосмическим и другим обеспечением управления земельными ресурсами Великобритании, решает Государственная топографическая служба (ГТС) — Ordnance Survey. Глава этой службы подчиняется непосредственно министру по защите окружающей природной среды, транспорту и регионам, который отчитывается перед Парламентом за соблюдение установленных государственных требований по выполнению национальных топографических и картографических работ. В задачу Службы входит регулярная актуализация результатов топографической съемки в масштабах всей страны с целью предоставления своим законным клиентам топографической и картографической продукции, соответствующей принятым нормам, что позволяет этим органам выполнять возложенные на них функции. Из этого следует, что предоставленная исходная картографическая информация, которая затем служит основой для учета специализированной информации, осуществляемого другими земельными институтами, должна соответствовать высоким профессиональным и техническим стандартам.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |