Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Использования земель за рубежом 9 страница




Австрийская Республика — федеративное государство, в кото­рое входят девять федеральных земель. Управление на местном уровне осуществляют 2359 общин.

В компетенции Федерации в области законода­тельной и исполнительной деятельности находятся гражданское законодательство, включая регулирование прав земельной соб­ственности и имущественных отношений; горное дело, лесное за­конодательство, водное право, переработка опасных отходов, а также земельно-кадастровые дела, ведение поземельной книги, определение налогообложения земельных участков.

В компетенцию Федеральной земли в обла­сти законодательной и исполнительной деятельности входят регу­лирование прав землепользования и застройки, правовые нормы по сделкам с земельными участками и защите окружающей при­родной среды.

В компетенцию местных органов власти (общин) входит местное планирование землепользования (разработка планов землеотвода) и сбор земельного налога.

Вопросы, связанные с земельной реформой, находятся в совме­стном ведении Федерации и Федеральной земли. При этом на уровне Федерации издают законы о земельной реформе, которые реализуют в законах Федеральной земли. Федеральная земля от­ветственна также за исполнение законов [60].

В совместном ведении Федерации и Федеральной земли нахо­дятся также вопросы, связанные с планированием расселения и землепользования.

В ходе законодательной деятельности наряду с национальными требованиями в Австрии должны соблюдаться также правовые нормы Европейского Союза, которые в некоторых случаях значи­тельно ограничивают политико-правовую сферу принятия реше­ний австрийских законодателей.

Система построения земельных служб Австрии определяется сложившимся порядком регистрации прав на земельные участки, ведения земельного кадастра и землеустройства.

Права на недвижимость регистрируют в Поземельных книгах окружных судов с 1848 г. Австрийская поземельная книга является общественным реестром, в который заносят все земельные участ­ки и все существующие в их отношении вещные права. Этот ре­естр ведут на так называемую кадастровую общину, границы кото­рой не обязательно должны совпадать с административной общи­ной. Поземельную книгу, которая находится в окружном суде, ве­дут все кадастровые общины.

Земельный кадастр в Австрии — это прежде всего кадастр гра­ниц земельных участков, который обеспечивает обязательное удо­стоверение границ земельных участков. Он состоит из кадастро-


вой карты, реестра земельных участков и необходимой техничес­кой документации (цифрового раздела). Границы земельных учас­тков устанавливают по взаимному согласию соседей в ходе перего­воров, оформляют протоколом и обозначают соответствующим образом.

Учитывая, что земельный кадастр является государственным (публичным), его ведет Федеральное ведомство по эталонам и топографической съемке (BEV), которое подчинено Министерству экономики и труда Австрии. Данное ведомство имеет 41 территориальное учреждение по зем­леустройству и насчитывает около 1000 чел.

В последней четверти XX в. в Австрии начала формироваться база данных о земельных участках. Несмотря на то что в республике поземельная книга и данные кадастра строго дифференцируются, они информационно взаимосвязаны.

Эта база данных документирует для всех земельных участков по всей территории Австрии земельные права, ограничения, обяза­тельства, вид пользования земли, а также содержит геометричес­кое описание земельных участков и зданий.

Схема формирования информации о земельных участках и вза­имодействия различных служб, осуществляющих земельные дела в республике, показана на рисунке 11.

Австрийский кадастр включает в себя 7845 кадастровых общин (районов), 11 млн земельных участков и координаты 27 млн пово­ротных точек границ землевладений и землепользовании.

Рис. 11. Схема формирования информации о земельных участках в Австрии (2003 г.)


Кадастровые карты составляют в масштабе 1:1000, 1:2000 —для городских и 1:5000 —для сельских территорий.

На кадастровой карте показывают опорные точки, границы и номера земельных участков, топографические данные (виды уго­дий).

9.2. ПЛАНИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ЗЕМЕЛЬ

Планирование использования и охраны земель в Австрии рас­сматривают как часть общей системы землеустройства, осуществ­ляют которое обязательно в увязке с перспективами развития по­селений.

В соответствии с Конституцией страны планирование системы расселения на федеральном уровне попадает в сферу действия об­щего земельного законодательства, а также отраслевого права (горное дело, лесное и водное хозяйство, коммуникации и др.).

Правовые нормы, регулирующие планирование системы рассе­ления и землепользования в Австрии, не имеют прямой связи с законодательством Европейского Союза.

Однако решения Европейского Союза в области создания трансевропейских телекоммуникационных, энергетических, транспортных и других сетей учитывают при разработке землеуст­роительной документации.

Планирование использования и охраны земель в Австрии име­ет три уровня: федеральный, региональный (уровень Федеральной земли), местный (уровень общины).

Для решения вопросов совершенствования и развития расселе­ния и землепользования, распространяющихся одновременно на несколько Федеральных земель, при правительствах этих земель создают специальные консультационные советы по землепользова­нию, в компетенцию которых входит разработка взаимоувязанных предложений по планируемой организации территории.

На уровне Федеральной земли разрабатывают основные законы, регулирующие расселение и землепользование в этом административно-территориальном образовании. Данные законы реализуют в «Программе социально-экономического раз­вития Федеральной земли» или в «Программе развития системы расселения и землепользования Федеральной земли». Данные программы утверждает правительство Федеральной земли в виде распоряжений, поэтому их рассматривают как нормативные пра­вовые акты, обязательные для исполнения [26].

В этих программах определяют центральные населенные пунк­ты, имеющие приоритетное развитие, плотность и структуру посе­лений, основные транспортные магистрали, направления разви­тия промышленности, сельского хозяйства, энергетики, торговли, туризма, охоты и др. Дополнительно могут утверждать и специ-


альные программы развития отдельных отраслей, например энер­госнабжения, дорожного строительства, охраны природы и т. п., и (или) региональные программы развития отдельной части земли, не ограниченные предметно.

На уровне общины решают задачи территориального планирования и обустройства всей земли, находящейся в ее веде­нии. При этом система местного (общинного) планирования и ус­тройства территории предполагает разработку трех взаимосвязан­ных видов землеустроительной документации:

концепцию развития землепользования общины;

план землепользования (план землеотвода);

план застройки.

Концепция развития землепользования общины служит основой для разработки и утверждения соответствующего плана. В ней обосновывается необходимость совершенствования системы рас­селения и землепользования, определяются цель и задачи земель­ных преобразований, а также основные направления социального и экономического развития общины в увязке с экологическими требованиями на перспективу (10...15 лет). Данная концепция со­держит в себе требования по охране природы, улучшению условий жизни населения, развитию экономики, утилизации отходов, раз­мещению мест отдыха, строительству или улучшению дорог и т. д.

План землепользования общины, который в Австрии называют пла­ном землеотвода, включает в себя графическую и текстовую части, объединенные в единый документ, утверждаемый советом общины и правительством федеральной земли. Данный план должен соответ- / ствовать программам развития расселения и землепользования феде­ральной земли и определять целевое назначение и конкретную фор­му использования каждого земельного участка (рис. IV цв. вкладки).

В плане землепользования (землеотвода) устанавливают виды использования земель (основные и специфические) для всей тер­ритории общины. Прежде всего на плане показывают земельные участки, на которые у общины отсутствует право планирования развития землепользования. Это заповедные территории, объекты инфраструктуры, дороги и другие объекты, имеющие федеральное или региональное значение.

Целевое назначение, правовой режим и условия использования земельных участков определяются основными и специфическими видами землепользования (землеотвода). К ним относятся: земли, находящиеся или предназначенные для застройки (жилой, произ­водственной, деловой, торговой, для второго места жительства и др.); сельскохозяйственные угодья (пашня, луга и пастбища, сады и виноградники, земли, находящиеся в стадии консервации); леса; участки, предназначенные для особых, прежде всего обще­ственных нужд; транспортные и инженерные коммуникации, зоны отдыха, кемпинги; прочие земли (под водой, пустынные, горные и др.).


План землепользования (землеотвода) накладывает на общину обязательства по учету всех принятых решений при последующей разработке и утверждении других видов землеустроительной и правовой документации (плана застройки, разрешений на строи­тельство, проектов межевания земель).

План застройки регулирует порядок строительства и размещения зданий и сооружений с целью упорядоченного развития поселений и экономного расходования земель. В его содержание входит уста­новление красных линий улиц, фасадов зданий, определение мето­дов строительства, ограничений по высоте и материалам застройки, изменению панорамы местности, условиям освещенности и т. д.

Дополнительно к этим видам землеустроительной документа­ции в Австрии на территории общин разрабатывают карты опас­ных зон, которые также определяют и ограничивают условия зем­лепользования и застройки.

Карты опасных зон содержат в себе сведения, характеризующие месторасположение, площади и границы земель, находящихся под угрозой затопления, воздействия селей, снежных лавин, лесных пожаров и других чрезвычайных происшествий, а также указыва­ют на степень угрозы (рис. V цв. вклейки).

Они включают в себя следующие зоны опасности:

красную, где невозможно поселение людей и запрещается вести хозяйство;

желтую, указывающую на ограничения в расселении, дорож­ном строительстве и на особый режим ведения хозяйства;

синюю, предназначенную для проведения защитных мероприя­тий с возможностью последующего использования земель;

коричневую, где существуют особые виды опасных природных явлений (провалы, оползни, камнепад и др.);

фиолетовую, включающую территории, состояние которых должно быть сохранено для обеспечения защитных функций [48].

Карты опасных зон составляют специальные службы федераль­ного Министерства сельского, лесного, водного хозяйства и окру­жающей среды, занимающиеся строительством защитных инже­нерных сооружений.

Данные карты хранят в этих службах, в общинах, а также ок­ружных административных управлениях.

Понятие «земельная реформа» с юридической точки зрения в Австрии относится исключительно к сельским территориям, к зе­мельным участкам сельскохозяйственного и лесохозяйственного использования. В содержание земельной реформы не включают действия, связанные с земельными сделками.

Основным механизмом осуществления земельной реформы в стране является землеустройство.

Землеустройство в Австрии понимают достаточно широко. Ав­стрийские ученые и специалисты считают, что землеустройство является не только сферой практической деятельности, но и пред-


метом научных исследований. При этом от чисто технических действий, как это понимают в ряде других стран Западной Евро­пы, землеустройство отличается тем, что оно имеет политико-пра­вовой, социально-экономический и природоохранный характер.

Так, Ф. Грайф в своей работе «Введение в землеустройство» пишет, что землеустройство — это широкий комплекс различных политико-правовых фактов и социально-экономических элемен­тов. С одной стороны, землеустройство в значительной степени связано с природно-территориальными условиями, а с другой сто­роны, использование земель, намечаемое в ходе землеустроитель­ных работ, зависит от состояния экономики или рынка и оказыва­ет воздействие на национальную и международную политику. Ме­роприятия по землеустройству относятся к сфере деятельности различных уровней управления и являются одновременно предме­том научных исследований [33].

Данное понятие во многом близко нашему пониманию земле­устройства в широком смысле слова [16].

Помимо территориального землеустройства, решающего зада­чи образования новых и упорядочения существующих землевладе­ний и межевания земель, в Австрии в процессе землеустройства решают задачи постепенного проведения земельной реформы.

В ходе земельной реформы:

осуществляют консолидацию земельных участков и устраняют недостатки землепользования (чересполосицы, вкрапливаний, дальноземелья);

проводят землевладения и землепользования в соответствии с требованиями развивающегося сельского хозяйства;

разделяют земельные участки аграрных союзов;

регулируют права пользования лесами и лугами и транспорти­рования сельскохозяйственной продукции;

осуществляют охрану природы и учет ландшафтно-экологичес-ких требований;

регулируют сельское расселение с целью перемещения жилых
и производственных построек из неблагоприятных с хозяйствен­
ной точки зрения мест. /-

Консолидация охватывает сельскохозяйственные и лесные зе­мельные участки. В ходе этих работ ликвидируется чересполоси­ца, раздробленность собственности, дальноземелье (рис. VI, VII цв. вклейки).

В соответствии с федеральным «Основным законом о порядке землеустройства» (2000 г.) в ходе работ по консолидации земель одновременно решают задачи, связанные с защитой земель от вет­ровой и водной эрозии, обеспечением надлежащего водного ба­ланса территории, охраной ландшафтов.

В отличие от Германии и Швейцарии в Австрии при участии в проекте консолидации земель небольшого числа землевладельцев и землепользователей оценку земель можно не проводить.


По состоянию на 2001 г. в Австрии на основе проектов землеус­тройства было проведено 22 230 процедур по консолидации (объе­динению) земель на площади 879 тыс. га (10,5 % общей площади).

Существенные землеустроительные работы обусловлены изме­нениями, происходящими в стране за последние годы. К ним от­носят:

изменения специализации сельскохозяйственных предприятий (отказ от многоотраслевого хозяйства, снижение до минимума числа основных отраслей, практически полная ликвидация круп­ного рогатого скота в северо-восточных районах страны с равнин­ной и холмистой местностью, замена выращивания на продажу телят бычками и нетелями, что обусловлено новым спросом и привело к тому, что около 50 % предприятий перестало держать скот, и др.);

совершенствование структуры посевных площадей (увеличение посевов зерновых в районах с относительно сухим климатом, ин­тенсификация кормопроизводства с заменой традиционных кор­мов: свеклы, картофеля, люцерны на высокоурожайную кормовую кукурузу и многолетние травы лугов и пастбищ, изменение рацио­нов кормления коров в связи с увеличением надоев до 7000 л в год);

перевод землепользования и сельского хозяйства на природо­охранную основу (увеличение доли лугов и пастбищ, восстановле­ние пастбищ в традиционных областях пастбищного содержания скота, озеленение территории, осуществление комплекса проти-воэрозионных и природоохранных мероприятий и др.).

Так, австрийские фермеры получают поддержку от Европейс­кого Союза в размере более 5 млн евро в год за осуществление природоохранных мероприятий.

Помимо конкретных собственников земельных участков в Ав­стрии землей владеют так называемые аграрные союзы.

Аграрные союзы — это собственники сельскохозяйственных и лесных угодий, которые используют их члены на правах общей совместной собственности. Деятельность аграрных союзов нахо­дится под контролем окружного аграрного ведомства.

При землеустройстве аграрных союзов:

осуществляют оптимизацию внутренней территориальной структуры и системы использования лугов, пастбищ и лесов, при­надлежащих аграрному союзу;

выделяют из аграрных союзов отдельные земельные участки, принадлежащие членам, выходящим из их состава;

полностью разделяют земли, принадлежащие аграрному союзу, на земельные участки, передающиеся в собственность каждому из его членов.

При проведении землеустроительных работ в районах, подвер­женных эрозии, в ходе подготовительных работ к составлению проектов землеустройства разрабатывают карту потенциальной


опасности ветровой и водной эрозии. Эту карту используют для определения направления дорог и границ земельных участков при их консолидации (поперек направления господствующих ветров или поперек склона), установления ширины участков с целью со­кращения длины склона и устройства противоэрозионных соору­жений, а также для размещения полосных посевов культур, за­щитных лесополос, ветрозащитных изгородей из кустарника, ку­лисных насаждений.

В целях повышения экологической стабильности местности землеустроители проводят работы, называемые «аграрно-экологи-ческим ремонтом территории».

Вопросы земельной реформы на уровне Правительства Авст­рии решает Высший аграрный сенат, созданный при Министерстве сельского, лесного, водного хозяйства и окружающей среды.

При Правительствах Федеральных земель действуют Земельные аграрные сенаты. В них входят эксперты по сельскому и лесному хозяйству, специалисты и судьи, разрешающие земельные вопро­сы и споры.

За проведение мероприятий земельной реформы на местах от­вечают Аграрные ведомства округов. Их структура может быть раз­личной, однако большая часть из них имеет правовые и техничес­кие отделы. Наряду с юристами, которые контролируют исполне­ние законов федеральных земель в области земельной реформы, в аграрных ведомствах работают аграрные и лесные инженеры, спе­циалисты (техники) по дорожному строительству и мелиорации, геодезисты, экологи.

Используя средства управления проектами, аграрные ведом­ства инициируют землеустроительную деятельность и организуют работы по устройству территории и проведению земельной ре­формы.

Глава 10 ВЕЛИКОБРИТАНИЯ

10.1. СОСТОЯНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗЕМЕЛЬНОГО '

РЫНКА СТРАНЫ

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ир­ландии состоит из четырех исторических областей: Англии, Уэль­са, Шотландии и Северной Ирландии, которые делятся в админи­стративном отношении на многочисленные графства.

Страна возглавляет Британское содружество наций, в которое входит 44 государства с населением около 1 млрд чел. [21]. Боль­шинство стран Британского содружества строили свои земельные отношения, систему регистрации земли и недвижимости, а также управления земельными ресурсами на примере Великобритании.


Поэтому изучение вопросов землепользования и землеустройства в этой стране очень важно с точки зрения понимания становления земельного строя, планирования и организации рационального использования земель во всех государствах Британского содруже­ства.

Общая площадь Великобритании на начало 2001 г. составляла 244,1 тыс. км2 (24,4 млн га), что меньше площади России в 70 раз, а население превышало 59 млн. чел. Великобритания — это страна с очень высокой плотностью населения — 241,7 чел. на 1км2 (в России — 8,6 чел. на 1 км2) [21].

В экономическом отношении Великобритания — одна из са­мых развитых индустриальных стран. По объему промышленной продукции она занимает пятое место в мире. В городах проживает более 80 % населения, а в сельском хозяйстве занято лишь 4 % трудоспособного населения. Учитывая постоянный рост городс­кого населения, а также увеличивающиеся отводы земель для нужд промышленности, транспорта и иных несельскохозяйствен­ных целей, необходимость контроля жилого и производственного строительства, начиная с 1947 г. в Великобритании была принята самая передовая в то время в мире система планирования исполь­зования и охраны земель, что особенно важно для высокоурбани­зированной страны с большой плотностью населения.

За последние 100 лет правовой режим землевладения в Вели­кобритании во многом изменился. Если в 1883 г. самыми круп­ными собственниками земли были герцог Сатерлендский, вла­девший 1356 тыс. акров, и герцог Бакклу, имевший 460 тыс. ак­ров, то в 70-х годах прошлого столетия к крупным землевладель­цам присоединилось государство в лице Комиссии лесов и угодий — 2,5 млн. акров, министерства обороны — 600 тыс. ак­ров, других министерств и земель Короны, а также нацио­нальный трест, англиканская церковь, Оксфордский и Кембрид­жский университеты и т. п. [94].

К началу 2001 г. реестры по оценке недвижимости содержали в себе записи о более 22 млн объектов собственности, из которых 17 млн было зарегистрировано в государственной земельной реги­страционной палате, а 5 млн — пока нет.

Земельный рынок Великобритании представляет собой прода­жу прав на землю. Основной абсолютный собственник земли — Королевская власть, остальные права на землю являются произ­водными от нее.

До 1925 г. в стране существовало много форм реализации прав собственности на землю. В 1925 г. был принят Закон о недвижи­мости (The Law of Property Act, 1925), который сократил все эти права до двух. Именно с этого года до настоящего времени Коро­левской властью предоставляются две формы реализации прав собственности на землю: безусловное право собственности (фри-голд) и владение на правах аренды (лизголд).


Безусловное право собственности (Freehold) — право на землю, при котором исключаются все остальные права, а также выплаты Королевской власти. Фриголд может быть продан, подарен или передан по завещанию. В случае смерти собственника и отсут­ствия завещания фриголд возвращается Королевской власти. Воз­можен вариант, предусматривающий приобретение земли в соб­ственность и получение на этот участок фриголда, если эти дей­ствия (захват) не будут оспариваться со стороны законного на­следника в течение 12 лет. Безусловный собственник может проводить операции с землей, на которую он имеет права, незави­симо от какой-либо другой стороны.

Владение на правах аренды (Leasehold) — арендный договор, контракт, предоставляющий одной из сторон исключительные права на пользование землей в течение определенного периода. Все арендные договоры исходят от безусловного собственника, сроки их разные, в случае если договор составлен более чем на 21 год, он должен быть зарегистрирован в регистрационной палате.

При этом землю и постройки рассматривают не как два, а как один объект недвижимого имущества.

Поэтому Земельный рынок Великобритании охватывает все сделки, связанные с землей и постройками на ней. Это операции купли-продажи, аренды, ипотеки, изменения обременении и сер-витутов. В стране в течение многих сотен лет рынок земли был механизмом перераспределения земель. До XVIII столетия Коро­левская власть играла главную роль в распределении земли. Эта система землевладения действовала до главной реформы земель­ного права 1925 г. Великобритания имеет один из самых активных и прозрачных земельных рынков в мире, на котором в 2000 г. было зарегистрировано 1,4 млн сделок с собственностью.

Земельный рынок подразделяют на рынок земельных участков жилья, коммерческий (промышленный), инвестиционный, рынок сельскохозяйственных земель. Королевская государственная зе­мельная регистрационная палата (КГЗРП) ведет учет всех сделок по продажам зарегистрированных земельных участков Англии и Уэльса. По данным КГЗРП, широко развит рынок жилья, он со­ставляет 60 % общего числа сделок, осуществляемых с недвижи­мостью. Продажа сельскохозяйственных земель (смена владельца) составляет менее 1 % общей площади.

10.2. КОНЦЕПЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ

Одной из важных характеристик земельного администрирова­ния в Англии и Уэльсе является то, что институционально и структурно оно рассматривается в рамках правительства. Истори­чески четыре основных элемента земельного администрирования, сложившихся в стране, — регистрация вещных прав на землю, со-


здание и поддержание системы национального картирования, процесс оценки земель, регистрация и регулирование землеполь­зования — были и остаются функциями отдельных правитель­ственных министров (рис. 12).

Это позволяет реализовать схему государственного регулирова­ния землепользования в стране (рис. 23), направленного:

на создание гарантированного и стабильного землевладения и землепользования, обеспечивающего охрану прав собственников земли, землевладельцев и землепользователей, а также защиту си­стемы передачи прав на землю и поддержание земельного рынка;

на продуктивное и устойчивое использование земель, эффек­тивное землеустройство, планирование и организацию рацио­нального использования и охраны земель;

на решение общественных задач в области благоустройства тер­ритории и финансирования общественных служб за счет рацио­нальной системы налогообложения и распределения земельного налога.

Регистрация заявок, связанных с правами на землю, включая право собственности, ипотека, обременения и сервитута находят-


ся в ведении Королевской государственной земельной регистра­ционной палаты (КГЗРП), которая является государственным уп­равлением Департамента Лорда-Канцлера Министерства юсти­ции. Глава Палаты напрямую подчиняется министру. Обязаннос­ти КГЗРП заключаются в ведении и актуализации земельного рее­стра, который является открытым (публичным). Свидетельство о регистрации (выписку из реестра) выдают каждому зарегистриро­ванному собственнику или залогодателю, при оформлении соб­ственником залога на покупку недвижимости.

Каждое свидетельство, а также записи реестра включают в себя официальный план, подготовленный сотрудниками Регистрацион­ной палаты, где отражены размер зарегистрированной собственнос­ти и все связанные с ней права и обременения.

Официальный план делают на основе карты самого большого масштаба, используемого при составлении национальных топогра­фических карт государственной топографической службой (Ordnance Survey). Если собственник собирается продать или осуществить ка­кие-либо другие сделки с землей, то он использует Земельное свиде­тельство как доказательство права собственности (титула).

Обязанности по учету данных, связанных с оценкой недвижи­мости, возложены на Британское управление по оценке недвижи­мости (УОН), которое является государственным управлением Казначейства (Министерства финансов).


Главный оценщик подчиняется непосредственно Комитету по внутренним бюджетным поступлениям, а комитет — министру. Главный оценщик и его помощники, используя результаты обсле­дований, проверок, а также другие источники, ведут учет инфор­мации по «годовой цене» как коммерческой, так и жилой недви­жимости. В этих оценках учитывают площадь занимаемой терри­тории, ее использование, месторасположение, рыночную цену и т. д. Важное значение в работе УОН имеют крупномасштабные то­пографические карты, составленные Ordnance Survey.

За состояние учета данных о землепользовании, классифика­цию и рациональное использование земель сельскохозяйственно­го назначения отвечает Министерство сельского хозяйства, а за земли других категорий — Департамент (министерство) по защите окружающей природной среды, транспорту и регионам. Во мно­гих случаях Департамент делегирует муниципальным властям пре­дусмотренную законом функцию относительно планирования и организации рационального использования и охраны земель.

Министр сельского хозяйства и министр по защите окружаю­щей природной среды отвечают перед Парламентом за работу в этом направлении, хотя на практике ведут ежедневный учет главы департаментов и управления центральной или местной власти.

В Шотландии, кроме того, в г. Абердин имеется научно-иссле­довательский институт использования земель (Macaulay Land Use Research Institute), который занимается исследованием вопросов в области землепользования и находится в ведении госсекретаря Шотландии.

Вопросы, связанные с топографо-геодезическим, картографи­ческим, аэрокосмическим и другим обеспечением управления зе­мельными ресурсами Великобритании, решает Государственная топографическая служба (ГТС) — Ordnance Survey. Глава этой службы подчиняется непосредственно министру по защите окру­жающей природной среды, транспорту и регионам, который отчи­тывается перед Парламентом за соблюдение установленных госу­дарственных требований по выполнению национальных топогра­фических и картографических работ.

В задачу Службы входит регулярная актуализация результатов топографической съемки в масштабах всей страны с целью предо­ставления своим законным клиентам топографической и картог­рафической продукции, соответствующей принятым нормам, что позволяет этим органам выполнять возложенные на них функции. Из этого следует, что предоставленная исходная картографическая информация, которая затем служит основой для учета специали­зированной информации, осуществляемого другими земельными институтами, должна соответствовать высоким профессиональ­ным и техническим стандартам.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 3092; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.