Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

МДК 03. Технологии выполнения медицинских услуг

Задачи

XIX.Теория близкодействия и дальнодействия

 

 

Ситуационные задачи:

1. У пациента, страдающего заболеванием сердца, после надавливания на голени остаются ямки. При расспросе выяснилось, что рекомендованную врачом диету пациент не соблюдает. За сутки пациент принял 2000 мл жидкости, выделил мочи 1000 мл.

Задания:

1. Определите приоритетную проблему пациента (ПК 4.1).

2. Составьте план сестринских вмешательств по уходу за пациентом (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

3. Рассчитайте водный баланс пациента, сделайте заключение (ПК 4.6).

4. Продемонстрируйте на фантоме постановку гипертонической клизмы (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

 

2. У пациентки после родов в течение 4-х дней не было стула, жалуется на чувство «распирания» в животе, снижение аппетита.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациентки (ПК 4.1).

2. Определите приоритетную проблему (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме постановку масляной клизмы (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

 

3. Пациенту, у которого часто бывают запоры, впервые назначено проведение колоноскопии, он очень обеспокоен, боится болезненных ощущений.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Определите приоритетную проблему пациента (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств по подготовке пациента к данному обследованию (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме постановку очистительной клизмы (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

 

4. У пациентки в послеоперационном периоде более 6 часов отсутствует мочеиспускание. Пальпация внизу живота болезненная.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациентки (ПК 4.1).

2. Определите приоритетную проблему пациентки (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств по подготовке пациента к катетеризации мочевого пузыря (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме осуществление ухода за мочевым катетером (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

 

5. Пациент жалуется на «нехватку воздуха», усиливающуюся при физической нагрузке.

При осмотре выявлено: кожные покровы бледные, дыхание ритмичное, поверхностное, частота дыхательных движений 30 в 1 минуту, в дыхании принимает участие вспомогательная мускулатура.

 

Задание:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Определите приоритетную проблему (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме процедуру подачи кислорода при помощи кислородной подушки (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Расскажите правила техники безопасности при работе с кислородным баллоном (ПК 4.8).

 

6. У тяжелобольного пациента с ограниченной способностью к самообслуживанию имеется потенциальная проблема – риск развития стоматита (воспаления слизистой полости рта).

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме уход за полостью рта тяжелобольного (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

7. У тяжелобольной пациентки с ограниченной способностью к самообслуживанию отмечается самопроизвольное выделение мочи.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациентки (ПК 4.1).

2. Сформулируйте приоритетную проблему (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольной пациентки (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

 

1. У тяжелобольного пациента с ограниченной способностью к самообслуживанию, снизился слух по причине повышенного серообразования в слуховых проходах. В течение последних 2-х дней у пациента отмечается пониженный аппетит.

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств при пониженном аппетите (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме уход за наружным слуховым проходом и полостью носа у тяжелобольного (ПК 4.2, ПК 4.6).

2. У тяжелобольного пациента, находящегося на постельном режиме, имеется потенциальная проблема – риск воспаления слизистой оболочки глаз. Последние три дня пациент жалуется на плохой сон.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств при нарушении сна (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме гигиенический уход за глазами (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

10. Медицинская сестра при осмотре пациента, длительно находящегося на постельном режиме, выявила выраженную гиперемию в области паховых складок. Пациент жалуется на болезненность данных участков тела.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Сформулируйте приоритетную проблему (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте уход за промежностью и наружными половыми органами тяжелобольного с применением присыпки (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

11. У тяжелобольного пациента, находящегося на постельном режиме, имеется риск образования пролежней.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств при риске развития пролежней (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме придание пациенту в постели функциональных положений – Фаулера и Симса – с учетом правил биомеханики тела для пациента и медицинской сестры (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию резинового подкладного круга (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

12. Медицинская сестра пригласила в процедурный кабинет пациента для проведения взятия крови из вены. Внезапно он пожаловался на слабость, шум в ушах и потерял сознание. При осмотре: кожные покровы бледные, пульс 80 ударов в 1 мин., ритмичный, слабого наполнения.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Составьте план сестринских вмешательств по приоритетной проблеме пациента (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

3. Продемонстрируйте процедуру исследования пульса (ПК 4.2, ПК 4.6).

4. Продемонстрируйте гигиеническую обработку рук перед инъекциями (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

5. Дайте характеристику медицинским отходам по классам опасности (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

13. У пациента на третий день болезни температура тела снизилась в течение 3-х часов с 40,30 С до 37,10 С. Появились жалобы на слабость, сонливость, головную боль.

При осмотре: кожные покровы бледные, покрыты холодным липким потом. Пульс 110 ударов в 1 мин., ритмичный, слабого наполнения и напряжения.

Артериальное давление – 80/50 мм рт. ст.

 

Задания:

1. Определите и обоснуйте неотложное состояние пациента (ПК 4.1, ПК 4.3).

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

3. Продемонстрируйте гигиеническую обработку рук перед инъекциями (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

4. Продемонстрируйте на фантоме измерение артериального давления на периферических артериях (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию манжеты тонометра и мембраны фонендоскопа (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

14. Поступивший в отделение пациент жалуется на ощущение озноба, дрожь во всем теле, слабость, головную боль. При осмотре: кожа бледная, температура тела 38,00 С.

Частота дыхательных движений 18 в 1 мин., пульс – 80 ударов в 1 мин., ритмичный, хорошего наполнения и напряжения. Артериальное давление 110/70 мм рт. ст.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК4.1)

2. Назовите приоритетную проблему (ПК4.1)

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК4.2;ПК4.3 ПК4.5)

4. Продемонстрируйте на фантоме применение грелки (ПК4.2;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию грелки (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

 

15. Пациент, поступивший в отделение на четвертый день болезни, жалуется на ощущение жара, головную боль, полное отсутствие аппетита.

При осмотре: пациент возбужден, лицо гиперемировано, губы сухие, температура тела 40,00 С. Частота дыхательных движений 23 в 1 мин., пульс 100 ударов в 1 мин., ритмичный, хорошего наполнения и напряжения. Артериальное давление 130/80 мм рт. ст.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК4.1)

2. Назовите приоритетную проблему (ПК4.1)

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК4.2;ПК4.3 ПК4.5)

4. Продемонстрируйте на фантоме применение пузыря со льдом (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию пузыря для льда (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

16. Поступивший пациент жалуется на слабость и тошноту, появившиеся после съеденного салата в пункте общественного питания. Во время обследования у пациента возникла рвота.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК4.1)

2. Назовите приоритетную проблему (ПК 4.1)

3. Составьте план сестринских вмешательств при рвоте (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5)

4. Продемонстрируйте на фантоме промывание желудка (ПК 4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

17. Пациенту впервые назначено проведение ирригоскопии, он очень обеспокоен, боится болезненных ощущений.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК4.1)

2. Определите приоритетную проблему (ПК4.1)

3. Составьте план сестринских вмешательств по подготовке пациента к данному обследованию (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5)

4. Продемонстрируйте на фантоме постановку газоотводной трубки (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7;ПК4.8;ПК4.11)

18. У пациента инфекционного отделения отмечается сухость кожи и полости рта, трещины на губах. Пациент потребляет мало жидкости, суточный диурез снижен.

Врач назначил внутривенное капельное вливание 0,9% раствора натрия хлорида – 400 мл.

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1)

2. Определите приоритетную проблему (ПК 4.1)

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК 4.2;ПК4.3;ПК4.5)

4. Продемонстрируйте на фантоме технику заполнения системы стерильным раствором и подключения к вене пациента (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

19. Пациент в течение 3-х недель находится на постельном режиме в связи с травмой позвоночника.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК4.1)

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК4.1)

3. Составьте план сестринских вмешательств при риске развития застойных явлений в легких (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5)

4. Продемонстрируйте на фантоме постановку горчичников на грудную клетку (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию индивидуальной плевательницы (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

20. У пациента после инъекций масляного раствора в области средней трети наружной поверхности плеча определяется слегка болезненное уплотнение. Кожа в данной области обычного цвета. Температура тела 36,60 С.

 

Задания:

1. Назовите настоящую и потенциальную проблему пациента (ПК4.1)

2. Составьте план сестринских вмешательств (ПК4.1)

3. Продемонстрируйте на фантоме технику постановки полуспиртового согревающего компресса на кожу (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

4. Расскажите об особенностях инъекционного введения масляных растворов (ПК4.2;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте гигиеническую обработку рук перед инъекциями (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

 

21. Пациенту, страдающему бронхиальной астмой, врач назначил подачу кислорода по графику и ингаляцию сальбутамола при приступе удушья. Пациент не умеет пользоваться индивидуальным ингалятором.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности (ПК4.1)

2. Определите настоящую проблему (ПК4.1)

3. Расскажите правила применения индивидуального ингалятора (ПК4.2;ПК4.5;ПК4.6)

4. Продемонстрируйте на фантоме подачу кислорода при помощи носового катетера (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК4.7;ПК4.8;ПК11)

 

22. В приемном отделении при осмотре волосистой части головы у пациентки выявлен педикулез.

Объективно: сознание сохранено, положение активное, выражение лица адекватное. Из-за боли в суставах кистей способность к самообслуживанию частично утрачена.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациентки (ПК4.1)

2. Оцените степень тяжести состояния (ПК4.1)

3. Продемонстрируйте на фантоме обработку волосистой части головы педикулицидами (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

4. Продемонстрируйте дезинфекцию расчески, бритвенного станка и ножниц (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

5. Назовите виды транспортировки пациентов внутри учреждения (ПК4.2;ПК4.5;ПК4.6)

23. У пациента, страдающего варикозной болезнью, в связи с длительным периодом неподвижности имеется риск развития тромбоэмболических осложнений.

Перечислите действия медицинской сестры при попадании крови пациента на кожные покровы.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК4.1)

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК4.1)

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5)

4. Продемонстрируйте на фантоме постановку медицинских пиявок на голень (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК4.7;ПК4.8;ПК11)

24. Пациенту с инфарктом миокарда врачом назначено подкожное введение гепарина. Пациент находится на строгом постельном режиме.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК4.1)

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК4.1)

3. Продемонстрируйте на фантоме подкожное введение гепарина в дозе 10 000ЕД (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

4. Назовите методы физиологического обезболивания при постановке инъекций (ПК4.2;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

 

25. У тяжелобольной пациентки, находящейся на постельном режиме, признаки начала воспалительного заболевания мочевых путей.

Врач назначил лабораторное исследование мочи и внутримышечное введение бензилпенициллина.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациентки (ПК4.1)

2. Расскажите действия медицинской сестры по подготовке пациента к сбору мочи на общий анализ и бактериологическое исследование (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

3. Назовите возможные осложнения при внутримышечных инъекциях (ПК4.2; ПК4.5;ПК4.6)

4. Продемонстрируйте разведение и внутримышечное введение 800000 ЕД бензилпенициллина на фантоме (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

 

26. Пациенту гастроэнтерологического отделения впервые назначено исследование желудочной секреции, он очень обеспокоен, боится болезненных ощущений при проглатывании зонда.

 

Задания:

1. Определите приоритетную проблему (ПК4.1)

2. Составьте план сестринских вмешательств по подготовке пациента к данному обследованию (ПК4.1)

3. Продемонстрируйте на фантоме взятие желудочного сока (ПК4.2;ПК4.3; ПК4.5;ПК4.6)

4. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК4.7;ПК4.8;ПК4.11)

5. Расскажите действия медицинской сестры по подготовке пациента к исследованию желудочной секреции (ПК4.2;ПК4.3;ПК4.5;ПК4.6)

27. Пациенту гастроэнтерологического отделения впервые назначено проведение дуоденального зондирования, он очень обеспокоен, боится болезненных ощущений.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Сформулируйте приоритетную проблему (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме процедуру дуоденального зондирования (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

28. У пациента впервые выявлен сахарный диабет. Он беспокоится, что придется изменить привычный образ жизни, интересуется диетой.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Расскажите о действиях медицинской сестры по подготовке пациента к сбору мочи на сахар (ПК 4.1).

3. Назовите возможные осложнения при инсулинотерапии (ПК 4.1).

4. Продемонстрируйте на фантоме подкожное введение инсулина в дозировке 12 ЕД (ПК 4.2, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

29. Пациенту впервые назначено внутривенное введение кальция хлорида. Пациент взволнован, поскольку боится болезненных ощущений.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности и определите проблему пациента (ПК 4.1).

2. Назовите методы физиологического обезболивания при постановке инъекций (ПК 4.1).

3. Продемонстрируйте на фантоме внутривенное введение 5,0 мл 10% раствора кальция хлорида (ПК 4.2, ПК 4.6).

4. Расскажите о профилактике возможных осложнений при введении данного препарата (ПК 4.1).

5. Перечислите состав аптечки, применяемой при аварийных ситуациях (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

30. Пациенту пульмонологического отделения впервые назначен биохимический анализ крови. Пациент взволнован, поскольку боится болезненных ощущений.

 

Задания:

1. Определите проблему пациента (ПК 4.1).

2. Продемонстрируйте на фантоме процедуру взятия крови из периферической вены вакутайнером (ПК 4.2, ПК 4.6).

3. Назовите возможные осложнения при венепункции и их профилактику (ПК 4.3, ПК 4.8).

4. Перечислите действия медицинской сестры в случае укола использованной иглой (ПК 4.5, ПК 4.8, ПК 4.11).

5. Расскажите действия медицинской сестры по подготовке пациента к сбору мокроты на общий анализ (ПК 4.1, ПК 4.5, ПК 4.8).

 

31. У тяжелобольного пациента, находящегося на постельном режиме, выявлено слезотечение, гиперемия конъюнктивы левого глаза.

Врач назначил закапывание глазных капель и закладывание мази за веко.

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (4.1).

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК 4.1, ПК 4.5).

3. Продемонстрируйте на фантоме закапывание капель 20% раствора сульфацил-натрия в глаза и закладывание 1% тетрациклиновой мази за веко (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

4. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных глазных пипеток и лопаток (ПК 4.6, ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

5. Расскажите об основных функциях питания и основных принципах диетотерапии (4.1).

 

32. У тяжелобольного пациента, находящегося на постельном режиме, имеются жалобы на затрудненное носовое дыхание, необильные серозные выделения из носа.

Врач назначил закапывание в носовые ходы 0,1% раствора нафтизина и закладывание 0,25% оксолиновой мази.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК 4.1, ПК 4.5).

3. Продемонстрируйте на фантоме закапывание капель и закладывание мази в нос (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

4. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

5. Расскажите о действиях медицинской сестры по подготовке пациента к сбору мокроты на микробиологическое исследование (ПК 4.1, ПК 4.2.).

33. У тяжелобольного пациента, находящегося на постельном режиме, жалобы на ухудшение слуха. При сестринском обследовании выявлена болезненность при надавливании на козелок левого уха.

Врач назначил закапывание в левый слуховой проход 3% раствора перекиси водорода и наложение полу спиртового согревающего компресса на левую заушную область.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Назовите 5 возможных проблем тяжелобольного и обездвиженного пациента (ПК 4.1, ПК 4.5).

3. Продемонстрируйте на фантоме закапывание капель в ухо (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

4. Продемонстрируйте на фантоме наложение полу спиртового согревающего компресса на заушную область (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных пипеток (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

1. Пациент травматологического отделения с переломом правой голени и нижней челюсти не может питаться через рот.

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Определите приоритетную проблему (ПК 4.1).

3. Составьте план сестринских вмешательств (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.5).

4. Продемонстрируйте на фантоме кормление пациента через назогастральный зонд (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

 

2. Пациент с воспалением коленных и локтевых суставов испытывает трудности при приеме пищи и осуществлении самоухода. Объективно: сознание сохранено, занимает вынужденное положение, выражение лица страдальческое.

 

Задания:

  1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).
  2. Определить степень тяжести состояния (4.1).
  3. Продемонстрируйте на фантоме кормление пациента через рот из ложки (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6. 4.8).
  4. Продемонстрируйте на фантоме втирание мази (меновазин) в кожу коленного сустава (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.11).
  5. Продемонстрируйте перемещение пациента с кровати на стул (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6, 4.8).

 

36. Пациент с хроническим заболеванием почек жалуется на слабость, тошноту, зуд кожных покровов. Субфебрильная температура держится в течение нескольких дней. Врачом назначена сифонная клизма, контроль температуры тела.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Расскажите о действиях медицинской сестры по подготовке пациента к сбору мочи по Зимницкому (ПК 4.1, ПК 4.2).

3. Продемонстрируйте на фантоме проведение термометрии в подмышечной впадине (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

4. Продемонстрируйте на фантоме постановку сифонной клизмы (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

5. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

37. У обездвиженного тяжелобольного пожилого пациента при осмотре обнаружена стойкая не проходящая гиперемия в области крестца.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Определите приоритетную проблему (ПК 4.1).

3. Продемонстрируйте на фантоме пособие при дефекации (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

4. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

5. Перечислите и охарактеризуйте режимы двигательной активности пациентов (ПК 4.1).

 

38. Пациент жалуется на затруднение дыхания, быструю утомляемость при физической нагрузке, прерывистый сон.

При обследовании: кожа бледная, губы с цианотичным оттенком. Частота дыхательных движений 40 в 1 минуту.

 

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Определите приоритетную проблему, обоснуйте (ПК 4.1).

3. Продемонстрируйте подсчет числа дыхательных движений (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

4. Продемонстрируйте на фантоме постановку банок (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

  1. Расскажите правила работы с дезинфицирующими средствами (ПК 4.7, 4.8, 4.11).

 

39. Пациент 75 лет, страдающий сахарным диабетом, находится в послеоперационном периоде по поводу ампутации части левой стопы.

Пациент вялый, апатичный, пониженного питания. Кожа сухая, склонная к образованию трещин. Периодически у пациента отмечается самопроизвольное мочеиспускание.

Задания:

1. Назовите нарушенные потребности пациента (ПК 4.1).

2. Оцените степень риска развития пролежней (ПК 4.1).

3. Продемонстрируйте на фантоме пособие при мочеиспускании (ПК 4.2, ПК 4.3, ПК 4.6).

4. Продемонстрируйте дезинфекцию использованных предметов медицинского назначения (ПК 4.7, ПК 4.8, ПК 4.11).

5. Расскажите о лечебно-охранительном режиме стационара и его элементах (ПК 4.1).

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
XVIII.Диэлектрики 10 страница | Вопросы к коллоквиуму №1
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 2533; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.136 сек.