КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к результатам освоения дисциплины. Степень подготовленности выпускника юридических факультетов университетов к работе в полиции, прокуратуре
Степень подготовленности выпускника юридических факультетов университетов к работе в полиции, прокуратуре, суде, адвокатуре в значительной степени зависит от того, как было поставлено преподавание криминалистики. Студенты обязаны в совершенстве владеть научными методами и средствами, которые позволяют раскрывать преступления, как бы тщательно они не были завуалированы, разоблачать преступников, как бы они ни маскировались. Предмет криминалистики составляет совокупность объективных закономерностей, познание которых необходимо для успешного расследования и предотвращения преступлений. А именно, закономерности: 1. механизма преступления и возникновения информации о преступлении и его участниках, 2. собирания, исследования, оценки и использования доказательств, 3. применениятехнических средств, тактических и методических рекомендаций при расследовании и предотвращении преступлений. Таким образом, криминалистика – это наука о закономерностях механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках; закономерностях собирания и исследования доказательств, и, разрабатывающая на познании данных закономерностей технические средства, тактические и методические рекомендации расследования и предотвращения преступлений. Криминалистика как никакая другая наука, своими знаниями обеспечивает надлежащий уровень квалификации будущих практических работников. Основная цель преподавания криминалистики как учебной дисциплины: сформировать у студентов систему криминалистических знаний о преступлении и преступной деятельности, методах и средствах раскрытия и расследования преступных посягательств. Достижение указанной цели возможно за счет решения следующих задач: 1. овладение знаниями в соответствии с требованиями программы курса; 2. формирование навыков криминалистического мышления; 3. выработку умения быстро раскрывать и расследовать преступления, проводить эмпирические исследования. Основная задача изучения криминалистики заключается в выработке у студентов умений и навыков применения полученных знаний о специальных приемах, методах и средствах сбора, фиксации, исследования и использования доказательств в процессе раскрытия, расследования и предупреждения преступлений. Достижение указанной цели и решение поставленных задач достигается путем проведения лекций и семинарских (практических) занятий, а также самостоятельного изучения студентами отдельных тем и необходимых источников. Первой задачей изучение дисциплины является практическое освоение криминалистических средств и методов, используемых в раскрытии и расследовании преступлений. В этой связи необходимо показать ведущую роль криминалистики в работе с информацией о событии преступления. Учащиеся должны усвоить, что знание криминалистики и умелое использование ее возможностей является непременным условием профессиональной подготовки. Вторая, не менее ответственная задача состоит в том, чтобы научить учащихся правильно распознавать по следам и другим последствиям преступления личность и характер преступника, умело использовать криминалистически значимую информацию в его розыске и установлении состава преступления. Третья задача - овладение тактическими приемами производства следственного осмотра, обыска, допроса, иных следственных действий, а также методикой расследования отдельных видов преступлений. Изучив раздел I. студенты должны знать: 1. предмет, систему, задачи и методы советской криминалистики; 2. теоретические основы криминалистической идентификации и диагностики, установления групповой принадлежности в криминалистике. Уметь: 1. использовать теоретические знания раздела; 2. владеть и применять в практической деятельности методику криминалистической идентификации, диагностики и установления групповой принадлежности. Изучив раздел II. студенты должны знать: 1. современные технические средства, используемые подразделениями органов внутренних дел в процессе раскрытия, расследования и предотвращения преступлений; 2. классификацию признаков внешнего облика человека; 3. механизм образования и классификацию следов; 4. методы и способы обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия следов; 5. характеристику и классификацию огнестрельного и холодного оружия, следов его применения; 6. способы подделки документов; 7. основные положения криминалистического исследования рукописных и машинописных текстов, методы технико-криминалистического исследования документов; 8. систему и виды криминалистической регистрации (криминалистических учетов). Уметь: 1. владеть всеми технико-криминалистическими средствами и приемами обнаружения, изъятия и фиксации следов преступления и преступника; предотвращения преступлений; фиксации хода и результатов следственных действий; 2. обнаруживать, осматривать, фиксировать и изымать различные следы преступлений и преступника, вещественные доказательства, описывать их в протоколе следственного действия и эффективно использовать в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений; 3. описывать человека по методу "словесного портрета", составлять ориентировки для розыска лиц, пропавших без вести или совершивших преступления, а также неопознанных трупов; 4. выявлять признаки подделки документов, использовать признаки почерка и письменной речи для установления личности исполнителя документа; 5. пользоваться всеми видами криминалистических учетов. Изучив раздел III. студенты должны знать: 1. общие положения и задачи криминалистическойтактики; 2. понятие и виды криминалистических версий; 3. понятие, значение и виды планирования расследования преступлений; 4. тактические и организационные основы производства отдельных следственных действий. Уметь: 1. выдвигать криминалистические версии и осуществлять их проверку; 2. использовать тактические приемы при производстве отдельных следственных действий; 3. подготавливать, планировать, организовывать и проводить следственные действия; 4. фиксировать ход и результаты следственных действий, в том числе и с использованием технико-криминалистических и иных средств. Изучив раздел IV,студенты должны знать: 1. систему и задачи криминалистической методики; 2. понятие, структуру криминалистической характеристики преступления и ее значение: 3. методику планирования и организацию расследования отдельных видов преступления. Уметь: 1. давать криминалистическую характеристику отдельным видам преступлений; 2. выдвигать и планировать проверку следственных версий по отдельным видам преступлений, планировать расследование; 3. использовать современные достижения психологии, криминологии, социологии при организации расследования преступления; 4. выявлять причины и условия, способствующие совершению преступления и принимать меры к их предотвращению.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |