Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к результатам освоения дисциплины. Степень подготовленности выпускника юридических факультетов университетов к работе в полиции, прокуратуре




Степень подготовленности выпускника юридических факультетов университетов к работе в полиции, прокуратуре, суде, адвокатуре в значительной степени зависит от того, как было поставлено преподавание криминалистики.

Студенты обязаны в совершенстве владеть научными методами и средствами, которые позволяют раскрывать преступления, как бы тщательно они не были завуалированы, разоблачать преступников, как бы они ни маскировались.

Предмет криминалистики составляет совокупность объективных закономерностей, познание которых необходимо для успешного расследования и предотвращения преступлений. А именно, закономерности:

1. механизма преступления и возникновения информации о преступлении и его участниках,

2. собирания, исследо­вания, оценки и использования доказательств,

3. применениятехнических средств, тактических и методических рекомендаций при расследовании и предотвращении преступлений.

Таким образом, криминалистика – это наука о закономерностях механизма преступления, возникновения информации о преступлении и его участниках; закономерностях собирания и исследования доказательств, и, разрабатывающая на познании данных закономерностей технические средства, тактические и методические рекомендации расследования и предотвращения преступлений.

Криминалистика как никакая другая наука, своими знаниями обеспечивает надлежащий уровень квалификации будущих практи­ческих работников.

Основная цель преподавания криминалистики как учебной дисциплины: сформировать у студентов систему кри­миналистических знаний о преступлении и преступной деятельно­сти, методах и средствах раскрытия и расследования преступных посягательств. Достижение указанной цели возможно за счет решения следующих задач:

1. овладение знаниями в соответствии с требованиями программы курса;

2. формирование навыков криминалистического мышления;

3. выработку умения быстро раскрывать и расследовать преступле­ния, проводить эмпирические исследования.

Основная задача изучения криминалистики заключается в выработ­ке у студентов умений и навыков применения полученных знаний о специальных приемах, методах и средствах сбора, фиксации, исследо­вания и использования доказательств в процессе раскрытия, расследо­вания и предупреждения преступлений.

Достижение указанной цели и решение поставленных задач достигается путем проведения лек­ций и семинарских (практических) занятий, а также самостоятельно­го изучения студентами отдельных тем и необходимых источников.

Первой задачей изучение дисциплины является практическое освоение криминалистических средств и методов, используемых в раскрытии и расследовании преступлений. В этой связи необходимо показать ведущую роль криминалистики в работе с информацией о событии преступления. Учащиеся должны усвоить, что знание криминалистики и умелое использование ее возможностей является непременным условием профессиональной подготовки.

Вторая, не менее ответственная задача состоит в том, чтобы научить учащихся правильно распознавать по следам и другим последствиям преступления личность и характер преступника, уме­ло использовать криминалистически значимую информацию в его розыске и установлении состава преступления.

Третья задача - овладение тактическими приемами произ­водства следственного осмотра, обыска, допроса, иных следствен­ных действий, а также методикой расследования отдельных видов преступлений.

Изучив раздел I. студенты должны знать:

1. предмет, систему, задачи и методы советской криминали­стики;

2. теоретические основы криминалистической идентифика­ции и диагностики, установления групповой принадлежности в криминалистике.

Уметь:

1. использовать теоретические знания раздела;

2. владеть и применять в практической деятельности мето­дику криминалистической идентификации, диагностики и ус­тановления групповой принадлежности.

Изучив раздел II. студенты должны знать:

1. современные технические средства, используемые подраз­делениями органов внутренних дел в процессе раскрытия, рас­следования и предотвращения преступлений;

2. классификацию признаков внешнего облика человека;

3. механизм образования и классификацию следов;

4. методы и способы обнаружения, осмотра, фиксации и изъятия следов;

5. характеристику и классификацию огнестрельного и хо­лодного оружия, следов его применения;

6. способы подделки документов;

7. основные положения криминалистического исследования рукописных и машинописных текстов, методы технико-криминалистического исследования документов;

8. систему и виды криминалистической регистрации (криминалистических учетов).

Уметь:

1. владеть всеми технико-криминалистическими средствами и приемами обнаружения, изъятия и фиксации следов преступ­ления и преступника; предотвращения преступлений; фикса­ции хода и результатов следственных действий;

2. обнаруживать, осматривать, фиксировать и изымать раз­личные следы преступлений и преступника, вещественные до­казательства, описывать их в протоколе следственного дейст­вия и эффективно использовать в раскрытии, расследовании и предотвращении преступлений;

3. описывать человека по методу "словесного портрета", со­ставлять ориентировки для розыска лиц, пропавших без вести или совершивших преступления, а также неопознанных тру­пов;

4. выявлять признаки подделки документов, использовать признаки почерка и письменной речи для установления лично­сти исполнителя документа;

5. пользоваться всеми видами криминалистических учетов.

Изучив раздел III. студенты должны знать:

1. общие положения и задачи криминалистическойтактики;

2. понятие и виды криминалистических версий;

3. понятие, значение и виды планирования расследования преступлений;

4. тактические и организационные основы производства от­дельных следственных действий.

Уметь:

1. выдвигать криминалистические версии и осуществлять их проверку;

2. использовать тактические приемы при производстве отдельных следственных действий;

3. подготавливать, планировать, организовывать и проводить следственные действия;

4. фиксировать ход и результаты следственных действий, в том числе и с использованием технико-криминалистических и иных средств.

Изучив раздел IV,студенты должны знать:

1. систему и задачи криминалистической методики;

2. понятие, структуру криминалистической характеристики преступления и ее значение:

3. методику планирования и организацию расследования отдельных видов преступления.

Уметь:

1. давать криминалистическую характеристику отдельным видам преступлений;

2. выдвигать и планировать проверку следственных версий по отдельным видам преступлений, планировать расследование;

3. использовать современные достижения психологии, криминологии, социологии при организации расследования преступления;

4. выявлять причины и условия, способствующие совершению преступления и принимать меры к их предотвращению.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 309; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.