Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Самостоятельная работа. Семинар - Тема 32. Расследование поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности




План

Время — 2 часа

Семинар - Тема 32. Расследование поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности

Невменяемыми и лицами с дефектами психики.

Семинар - Тема 29. Особенности расследования преступлений, совершенных

Семинар - Тема 26. Особенности расследование преступлений несовершеннолетних

Время - 2 часа

Семинар - Тема 24.Расследование преступлений против общественной безопасности

План:

1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий.

2. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие доказыванию в процессе расследования.

3. Первоначальные следственные действия, розыск скрывшейся автомашины и водителя.

4. Особенности производства последующих следственных действий.

Время – 2 часа

План:

1. Криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых

несовершеннолетними.

2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию.

3. Возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий.

4. Тактика иных следственных действий.

 

Время – 2 часа

План:

1. Особенности расследования преступлений, совершенных лицами, имеющими психические аномалии.

2. Особенности расследования преступлений, совершенных иностранными гражданами и в отношении их.

3. Особенности расследования преступлений, совершенных рецидивистами.

Вопросы для самопроверки:

1. Каковы основные виды преступлений, совершаемых несовершеннолетними, душевнобольными, иностранными гражданами, рецидивистами?

2. Какие признаки могут указывать на совершение преступления несовершеннолетними, душевнобольными, иностранными гражданами, рецидивистами?

3. Каковы особенности производства следственных действий с участием иностранцев с учетом языкового барьера, кратковременности их пребывания на территории России и т.д.?

4. Особенности тактики допроса, обыска, очной ставки, предъявления для опознания, следственного эксперимента и других следственных действий с участием несовершеннолетнего, душевнобольного, иностранного гражданина, рецидивиста?

Темы докладов и рефератов:

1. Взаимодействие следователя с подразделениями профилактики преступлений несовершеннолетних.

2. Отличие допроса несовершеннолетнего свидетеля и несовершеннолетнего обвиняемого.

3. Особенности расследования преступления, совершенного лицом, находящимся в местах лишения свободы.

4. Межгосударственное сотрудничество в области раскрытия и расследования преступлений.

1. Криминалистическая характеристика пожаров и нарушений правил пожарной безопасности. Обстоятельства, подлежащие установлению.

2. Особенности осмотра места пожара.

3. Особенности возбуждения уголовного дела. Типичные исходные следственные ситуации. Выдвижение версий и планирование расследования.

4. Особенности тактики проведения отдельных следственных действий.

Вопросы для самопроверки:

1. В чем состоит особенность криминалистической характеристики пожаров и преступных нарушений правил пожарной безопасности?

2. В чем сущность исходной информации о пожарах и нарушениях правил противопожарной безопасности, ее оценки следователем?

3. Какие типичные следственные ситуации возникают на первоначальном этапе расследования? Какие действия следователь должен предпринять для их разрешения?

4. Каковы особенности построения версий о причинах возникновения пожара?

5. В чем состоят особенности осмотра места пожара? Каковы типичные признаки, свидетельствующие о поджоге?

6. Какие экспертизы назначают по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил? Какова тактика их назначения и порядок производства?

Темы докладов и рефератов:

1. Поджог как средство сокрытия следов другого преступления.

2. Привлечение специалистов для установления причин и механизма пожара.

3. Установление очага пожара и причины возгорания.

Самостоятельная работа по курсу является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам.

Самостоятельная работа является не только одним из эффективных методов работы студентов над учебным материалом, но и средством подготовки студентов к практической деятельности, так как в значительной степени способствует выработке у них таких важных качеств, как организованность, дисциплинированность, исполнительность, настойчивость и других качеств.

Для повышения эффективности самостоятельной работы преподаватель должен выдать студентам задание и методические рекомендации на ее проведение. Накануне проведения занятия провести групповую консультацию и ответить на вопросы, возникшие в ходе подготовки к занятию. Задания и методические указания для различных видов самостоятельной работы необходимо разрабатывать с учетом ее специфики, особенностей изучаемых тем, наличия учебной и методической литературы.

Одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала являются консультации. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер.

Основным методом их проведения является беседа по интересующим обучаемых вопросам. С наиболее подготовленными студентами преподаватель в ходе индивидуальной консультации может использовать элементы проблемного обучения, ставя перед ними задачи на самостоятельное изучение новых вопросов теории, разработки рефератов.

Самостоятельная работа может проводиться под руководством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий и в объеме не более 5 процентов от бюджета учебного времени, отводимого на изучение дисциплины. Она предусматривает, как правило, разработку рефератов, и других творческих заданий в соответствии с учебной программой (тематическим планом изучения дисциплины). Основная цель данного вида занятий состоит в обучении методам самостоятельной работы с учебным материалом.

Таким образом, самостоятельная работа, являясь важнейшим методом получения обучаемыми твердых знаний по арбитражному процессуальному праву и формирования у них практических навыков, применяется в учебном процессе на учебных занятиях, и во внеурочное время.

№ п/п № темы дисциплины Форма самостоятельной работы Трудоемкость в часах
    Работа с учебной и справочной литературой  
    Подготовка доклада по рекомендованной статье  
    Работа с учебной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий    
    Работа с учебной литературой. Поиск информации в Интернете по заданной теме  
    Работа с учебной литературой. Изучение нормативных правовых актов  
    Работа с методической литературой  
    Работа с учебной и справочной литературой  
    Работа с учебной и справочной литературой Подготовка докладов  
    Работа с учебной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий  
    Работа с учебной литературой. Поиск информации в Интернете по заданной теме  
    Работа с учебной литературой. Изучение нормативных правовых актов  
    Работа с методической литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов  
    Работа с учебной и справочной литературой  
    Подготовка докладов  
    Работа с учебной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий  
    Работа с учебной литературой. Поиск информации в Интернете по заданной теме  
    Работа с учебной литературой Изучение нормативных правовых актов  
    Работа с методической литературой  
    Работа с учебной и справочной литературой.  
    Работа с учебной и справочной литературой  
    Работа с учебной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий  
    Работа с учебной литературой. Поиск информации в Интернете по заданной теме  
    Работа с учебной литературой. Изучение нормативных правовых актов  
    Работа с методической литературой. Использование Интернет-ресурсов и методических материалов  
    Работа с учебной и справочной литературой  
    Подготовка доклада по рекомендованной статье  
    Работа с учебной литературой. Самостоятельное выполнение домашних заданий  
    Работа с учебной литературой. Поиск информации в Интернете по заданной теме  
    Работа с учебной литературой Изучение нормативных правовых актов  
    Работа с методической литературой  
    Работа с учебной и справочной литературой.  
    ИТОГО:  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.