КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Самостоятельная работа. Семинар - Тема 32. Расследование поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности
План Время — 2 часа Семинар - Тема 32. Расследование поджогов и преступных нарушений правил пожарной безопасности Невменяемыми и лицами с дефектами психики. Семинар - Тема 29. Особенности расследования преступлений, совершенных Семинар - Тема 26. Особенности расследование преступлений несовершеннолетних Время - 2 часа Семинар - Тема 24.Расследование преступлений против общественной безопасности План: 1. Криминалистическая характеристика дорожно-транспортных происшествий. 2. Особенности возбуждения уголовного дела и обстоятельства, подлежащие доказыванию в процессе расследования. 3. Первоначальные следственные действия, розыск скрывшейся автомашины и водителя. 4. Особенности производства последующих следственных действий. Время – 2 часа План: 1. Криминалистическая характеристика преступлений, совершаемых несовершеннолетними. 2. Обстоятельства, подлежащие доказыванию. 3. Возбуждение уголовного дела и производство неотложных следственных действий. 4. Тактика иных следственных действий.
Время – 2 часа План: 1. Особенности расследования преступлений, совершенных лицами, имеющими психические аномалии. 2. Особенности расследования преступлений, совершенных иностранными гражданами и в отношении их. 3. Особенности расследования преступлений, совершенных рецидивистами. Вопросы для самопроверки: 1. Каковы основные виды преступлений, совершаемых несовершеннолетними, душевнобольными, иностранными гражданами, рецидивистами? 2. Какие признаки могут указывать на совершение преступления несовершеннолетними, душевнобольными, иностранными гражданами, рецидивистами? 3. Каковы особенности производства следственных действий с участием иностранцев с учетом языкового барьера, кратковременности их пребывания на территории России и т.д.?
4. Особенности тактики допроса, обыска, очной ставки, предъявления для опознания, следственного эксперимента и других следственных действий с участием несовершеннолетнего, душевнобольного, иностранного гражданина, рецидивиста? Темы докладов и рефератов: 1. Взаимодействие следователя с подразделениями профилактики преступлений несовершеннолетних. 2. Отличие допроса несовершеннолетнего свидетеля и несовершеннолетнего обвиняемого. 3. Особенности расследования преступления, совершенного лицом, находящимся в местах лишения свободы. 4. Межгосударственное сотрудничество в области раскрытия и расследования преступлений. 1. Криминалистическая характеристика пожаров и нарушений правил пожарной безопасности. Обстоятельства, подлежащие установлению. 2. Особенности осмотра места пожара. 3. Особенности возбуждения уголовного дела. Типичные исходные следственные ситуации. Выдвижение версий и планирование расследования. 4. Особенности тактики проведения отдельных следственных действий. Вопросы для самопроверки: 1. В чем состоит особенность криминалистической характеристики пожаров и преступных нарушений правил пожарной безопасности? 2. В чем сущность исходной информации о пожарах и нарушениях правил противопожарной безопасности, ее оценки следователем? 3. Какие типичные следственные ситуации возникают на первоначальном этапе расследования? Какие действия следователь должен предпринять для их разрешения? 4. Каковы особенности построения версий о причинах возникновения пожара? 5. В чем состоят особенности осмотра места пожара? Каковы типичные признаки, свидетельствующие о поджоге? 6. Какие экспертизы назначают по делам о пожарах и нарушениях противопожарных правил? Какова тактика их назначения и порядок производства?
Темы докладов и рефератов: 1. Поджог как средство сокрытия следов другого преступления. 2. Привлечение специалистов для установления причин и механизма пожара. 3. Установление очага пожара и причины возгорания. Самостоятельная работа по курсу является составной частью учебной работы и имеет целью закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, а также выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам. Самостоятельная работа является не только одним из эффективных методов работы студентов над учебным материалом, но и средством подготовки студентов к практической деятельности, так как в значительной степени способствует выработке у них таких важных качеств, как организованность, дисциплинированность, исполнительность, настойчивость и других качеств. Для повышения эффективности самостоятельной работы преподаватель должен выдать студентам задание и методические рекомендации на ее проведение. Накануне проведения занятия провести групповую консультацию и ответить на вопросы, возникшие в ходе подготовки к занятию. Задания и методические указания для различных видов самостоятельной работы необходимо разрабатывать с учетом ее специфики, особенностей изучаемых тем, наличия учебной и методической литературы. Одной из форм руководства самостоятельной работой студентов и оказания им помощи в освоении учебного материала являются консультации. Консультации проводятся регулярно в часы самостоятельной работы и носят в основном индивидуальный характер. Основным методом их проведения является беседа по интересующим обучаемых вопросам. С наиболее подготовленными студентами преподаватель в ходе индивидуальной консультации может использовать элементы проблемного обучения, ставя перед ними задачи на самостоятельное изучение новых вопросов теории, разработки рефератов. Самостоятельная работа может проводиться под руководством преподавателей в часы, определенные расписанием занятий и в объеме не более 5 процентов от бюджета учебного времени, отводимого на изучение дисциплины. Она предусматривает, как правило, разработку рефератов, и других творческих заданий в соответствии с учебной программой (тематическим планом изучения дисциплины). Основная цель данного вида занятий состоит в обучении методам самостоятельной работы с учебным материалом.
Таким образом, самостоятельная работа, являясь важнейшим методом получения обучаемыми твердых знаний по арбитражному процессуальному праву и формирования у них практических навыков, применяется в учебном процессе на учебных занятиях, и во внеурочное время.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |