Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

П. Гаряев волновая генетика как реальность 118 страница




Подтверждения сказанному выше можно легко найти в повседневной жизни. Ученые западных стран своим упорным трудом раскрыли тайны многих наук, научились управлять силами природы. Объединив усилия в борьбе с многочисленными трудностями, Запад добился материального изобилия. Он, несомненно, пожинает плоды своих трудов и торжествует победу. Вместе с тем, поскольку изначальная цель ограничивалась пределами материального мира, то и результат этих усилий будет, естественно, ограничен этими же рамками.

В рассматриваемом фрагменте Господь прямо говорит, что все их достижения в земной жизни в жизни будущей будут сведены на нет и никакого вознаграждения за свои свершения они не получат, поскольку все, что они делали не во имя Бога, обратится в прах.


сура худ
Аят 17

أَفَمَن كَانَ عَلَى بَيّـِنَةٍ مِنْ رَبّـِهِ وَيَتْلُوهُ شَاهِدٌ مِنْهُ وَمِن قَبْلِهِ كِتَابُ مُوسَى إِمَاماً وَرَحْمَةً اُوْلَئِكَ يُؤْمِنُونَ بِهِ وَمَن يَكْفُرْبِهِ مِنَ الاَحْزَابِ فَالنَّارُ مَوْعِدُهُ فَلا تَكُ فِي مِرْيَةٍ مِنْهُ إِنَّهُ الْحَقُّ مِن رَبّـِكَ وَلَكِنَّ أَكْثَرَ النَّاسِ لاَ يُؤْمِنُونَ ﴿١٧﴾

17. Kтo имeeт яcнoe знaмeниe oт cвoeгo Гocпoдa, и cлeдyeт зa ним cвидeтeль oт Heгo, и пpeд ним книгa Mоисея, кaк pyкoвoдитeль и милocть, — эти вepyют в Heгo. A ктo нe вepyeт в Heгo из paзныx пapтий — oгoнь — oбeтoвaниe иx. He бyдь жe в coмнeнии oтнo­cи­тeльнo этoгo; вeдь этo — иcтинa oт твoeгo Гocпoдa, нo бoльшaя чacть людeй нe вepyют!

Комментарий

Господь представил людям более чем убедительные доводы в пользу необходимости принятия истинной веры. Коран сам по себе — это чудо, истинность которого подтверждена таким свидетелем, как Али ибн Аби Талиб (да будет мир с ним!). Кроме того, еще задолго до ниспослания Корана благая весть о предстоящем появлении Пророка была явлена в Торе.

Коран гласит: «Разве можно уподобить того, кто располагает ясными доказательствами от Бога, чьи слова подтверждаются надежными свидетельствами, на кого Всевышний возложил пророческую миссию, чье появление в качестве предтечи будущих благ было предсказано в ниспосланной Моисею Торе, возвестившей его величие, тем, кто лишен всех этих качеств, знамений и доказательств?»

Он — это не кто иной, как Пророк Мухаммад (да благословит Аллах его и род его!), и ясное доказательство (байина), которое он несет людям, — это Священный Коран, а свидетелем, подтверждающим истинность его пророческой миссии, выступает не кто иной, как праведный мусульманин Али (да будет мир с ним!). Его приметы описаны в Торе задолго до его появления. Таким образом, истинность его миссии подтверждается трояко:

Во-первых, ниспосланным ему Кораном.

Во-вторых, предшествующими Священными Писаниями, точно описавшими его приметы, хорошо известные современникам Пророка (да благословит Аллах его и род его!) из числа приверженцев этих Писаний.

В-третьих, его преданными сторонниками, и прежде всего — Али ибн Аби Талибом (да будет мир с ним!), которые засвидетельствовали истинность его призыва и правдивость его слов.

Может ли еще кто-то сомневаться в истинности его призыва или сравнивать его с теми, кто претендует на роль пророка?

Затем аят обращается к искателям истины и призывает их уверовать и последовать за тем пророком, который подкрепляет свои слова многочисленными ясными доказательствами.

Вслед за этим Коран упоминает о судьбе, ожидающей неверных, и говорит, что всех, кто по самым разным причинам отвергает Священную Книгу, ожидает адское пламя.

Заключительная часть аята, как и во многих других случаях, обращена ко всем людям, хотя по форме адресована лично Пророку. Аят возвещает, что, поскольку истинность призыва Пророка подтверждена многочисленными свидетельствами, ни у кого не должно быть ни малейших сомнений в отношении миссии, возложенной Богом на Своего Посланника, несмотря на то что многие люди в силу невежества, фанатизма и эгоизма так никогда и не уверуют в него.

Подводя итоги сказанного, можно утверждать, что речь в этом аяте идет о преимуществах Ислама и привилегиях мусульман, о праведниках, которые выбирают для себя религиозное учение, основываясь на доводах разума, и наряду с этим — об ужасной судьбе, ожидающей высокомерных безбожников.

сура худ
Аят 18

وَمَنْ أَظْلَمُ مِمَّنِ افْتَرَى عَلَى اللَّهِ كَذِباً اُوْلَئِكَ يُعْرَضُونَ عَلَى رَبّـِهِمْ وَيَقُولُ الاَشْهَادُ هَؤُلآءِ الَّذِين كَذَبُوا عَلَى رَبّـِهِمْ أَلاَ لَعْنَةُ اللَّهِ عَلَى الظَّالِمِينَ ﴿١٨﴾

18. Кто же несправедливее того, кто измыслил ложь на Аллаха? Предстанут они пред Господом, и скажут тогда свидетели: «Это они оболгали Господа своего». Да падет проклятие Аллаха на несправедливых,

Комментарий

В день Воскресения на суде Всевышнего будут присутствовать многие свидетели:

1. Господь Бог, который является Свидетелем всех наших поступков. «Поистине, ведомо Ему все сущее» [45].

2. Святой Пророк (да благословит Аллах его и род его!). «А что же будет [в день Судный], когда от каждой общины верующих выставим Мы [пророка] в качестве свидетеля, а тебя выдвинем свидетелем над ними?» [46]

3. Безгрешные Имамы (да будет мир с ним!). «И так Мы сделали вас общиной умеренной, дабы стали вы свидетелями над людьми…» [47] Согласно преданиям, слова «община умеренная» подразумевают безгрешных Имамов, поскольку остальные члены общества не заслужили права выступать в качестве свидетелей в Судный день в силу недостатка знаний и благонравия.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.