КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Екзаменаційні білети 4 страница
----------------- сопротивление сдвигу 328— ----------- по методу ХАДИ 338—340 —------- предельному допустимому прогибу 321—328 О Обочины 29, 82, 98, 140. 141 Ориентирование водителей зрительное 233, 234 Осадка насыпей 274, 283—289 Освещенность дорог фарами 71, 72 Основание дорожной одежды 298 299 — песчаное 337, 338. См. также Дренирующий слой Островки направляющие 244—247 Отгон виража 82, 83 См. также Вираж Откосы выемок 32 — канав 141 — насыпей 29, 30 к: — устойчивость. — см. Устойчивость откосов Отметка нулевая 24 — рабочая 24, 207, 210 Охрана природы 9, 10, 225—229 П Перепады 145 Пересечения в одном уровне: канализированные 244 247 кольцевые 247—249 несимметричные 247 условия движения 243, 244 Пересечения в разных уровнях: выбор схемы 251, 256, 258, 261 клеверный лист 252, 253, 262 ----------- неполный 255 линейного типа 253 по типу ромба 254 распределительное кольцо 252—254 с левоповоротными съездами 260— 262 турбинного типа 263 требования к элементам 258, 259 Пересечения с железными дорогами 264, 265 Перспективное изображение дороги 232, 233 Пикетаж 27, 237 План трассы 21, 22 Поверхность скольжения 293, 294. См. также Устойчивость откосов Показатель устойчивости земляного полотна, нормативный 268, 269. См. также Коэффициент устойчивости Полоса движения: дополнительная на подъем 97, 98 загрузка движением 111 пропускная способность 109—111 число полос 111, 112 ----------- на кольцевом пересечении 249 ширина 95—97 Полоса отвода 28, 98—100 — переходно-скоростная 245, 250, 251 — разделительная 28 — укрепительная (краевая) 29, 98 Покрытия 28, 298 — асфальтобетонные 300, 306, 312 — гравийные 304, 306, 312, 313 — из укрепленных грунтов 304, 306, —---- щебня, гравия, обработанных органическими вяжущими 302, 303 — мостовые 304, 313 — переходно-скоростных полос 251 — типы 299, 300, 305, 307 — толщина минимальная 312 — цементобетонные — см. Бетонные покрытия — эксплуатационные показатели 313 Приток воды суточный 336 Прогиб дорожной одежды 314, 320— 322 ------------------ предельно допустимый 324 Проезжая часть 28, 94—98, 249 Проектирование продольного профиля: вертикальными кривыми 205 над трубами 209, 210 назначение контрольных точек 208 по обертывающей 203 — секущей 203, 204 у мостов 209—211 Проектная линия 27, 203. См. также Проектирование продольного профиля Проложеиие трассы — см. также Трасса дороги: в населенных пунктах 199—201 — увязке с ландшафтом — см. Ландшафтное проектирование по склонам 195—199 — клотоиде — см. Трасса клотоид- па я с учетом снегозаносимости 190—193 ----------- требований охраны природы через водотоки 193—195 Промерзание грунта 124, 125, 128, 332. См. также Глубина промерзания Пропускная способность: кольцевых пересечений 249 полосы движения 106, 109—111 практическая 106, 110 теоретическая 106, 108 Прослойки водонепроницаемые 138, 139 — капилляропрерывающие 138 Профиль грунтовый 27 Профиль дороги: поперечный 28, 29,215 —- в выемках 32, 33 ----------- насыпях 29—31, 291 продольный 23—27. См. также Проектирование продольного профиля Путепроводы 258 Пучение 124, 332 — весеннее 124 — высота 129,333 ----------- допустимая 332—335 — коэффициент — см. Коэффициент пучения Р Радиус кривой: вертикальной 92—94 в плане 70 ----------- на съездах 259 ----------- из условий освещенности 71, Развитие линии на склонах 195—199 Разметка проезжей части 98 Размывы русел 174—177 Резервы грунтовые 29, 31, 32, 99, 142—144 Рельеф местности: влияние на дорогу 115—117 категории сложности 117 С Сеть дорог 12, 13 ----------- выбор начертания 179—186 Себестоимость перевозок: автомобильная составляющая 312, 313 дорожная составляющая 312 Скорость максимально возможная 109 — на криволинейном продольном профиле 52 — равновесная 49, 50 — расчетная 20, 220 •---------- на съездах 259 — транспортного потока 109 Снеговые отложения 30, 191 Снегозаносимость дорог 29—31 учет при назначении возвышения бровки 137 ----------------- при проложении трассы 190—193 Сопротивление грунта сдвигу 280, 281, 335 Срезка видимости — см. Видимость на кривых в плане Сопротивления движению автомобиля: воздуха 37. См. также Коэффици-. ент сопротивления воздуха движению на подъем 38, 39, 50 инерционных сил 39, 40. См. также Коэффициент вращающихся масс автомобиля качению 35, 36, 37. См. также Коэффициент сопротивления качению Сопротивление растяжению при изгибе 316, 317 Старение материалов — см. Усталость Сток ливневый 142, 149, 156—160 — талых вод 142, 161—165 Сцепление грунта 281, 282, 290, 291, 296. 316. 317, 328 — шин с покрытием 45. См. также Коэффициент сцепления Т Типы местности по характеру увлажнения 135, 315, 335—336 Торможение автомобиля 53—56 ----------- двигателем 57, 58 Тормозная кривая 74 — характеристика 57 Тормозной путь 55 ----------- расчетный 56 .Транспортный поток: плотность 104 режимы 100—104 состав 15, 18, 89 теории 106 „Трасса: выбор направления 178, 184, 187, 188, 225 клотоидная 234—237, 239 проложение на местности 188—190. См. также Проложение трассы пространственная плавность 229— 233, 235 Трубы 154—156. 193 — отметка насыпи 173 — пропускная способность 166—168 — режимы протекания 165—168 — учет аккумуляции 168—172 "Тяговый баланс автомобиля — см. Уравнение движения автомобиля У Увод колеса, боковой 68, 69 Угол внутреннего трения 281, 282, 290, 291, 316, 328 — поворота трассы 22, 230, 231 — сдвига 290 Удельный расход топлива 61, 62 Уклон поперечный 139, 140 — — виража 79—82 — продольный 24, 47—50, 53, 55, 89 виража 83 ---------- канав 143—145 ----------- максимальный 90, 91 ----------- обочин 82, 140 Укрепление канав 144, 145, 149, 150 — русел 174—176 Уравнение водного баланса 121 — движения автомобиля 41. 42, 46, 53, 61 Уровень грунтовых вод 120, 121, 129 Уровни удобства 101, 102 Усталость материалов 323 Устойчивость автомобиля против заноса 65, 79 ----------------- опрокидывания 66, 67 Устойчивость земляного полотна: на косогорах 277—278 на слабых основаниях 278—283 требования к устойчивости 268—270 Устойчивость откосов 289—297 Ф Феллениус, кривая 294 Ц Центр кривой скольжения 293, 294 ш Шаблоны для нанесения клотоидной грассы 237 ---------- проектирования продольного профиля 205, 206 Швы в бетонных покрытиях 300, 301 Шум — см. Защита от шума Э построение перспективного изображения 233 проектирование продольного профиля 208 трассирование дороги 238 Эквивалентный слой грунта 268 Экономическая характеристика двигателя 60. См. также Удельны! расход топлива
ЭВМ: определение коэффициента устойчивости 295 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение..................................................................................................................................................... 3 Раздел первый ОБЩИЕ ПОНЯТИЯ О ДОРОГАХ Глава I. Сеть автомобильных дорог.................................................................................................................... 11 § 1.1. Роль автомобильных дорог в транспортной системе народного хозяйства................................................................................................ II § 1.2. Сеть автомобильных дорог.............................................................................................. 12 § 1.3. Подвижной состав автомобильных дорог........................................................................ 13 § 1.4. Характеристика движения по автомобильным дорогам 15 § 1.5. Классификация автомобильных дорог............................................................................. 18 Глава II. Элементы автомобильной дороги........................................................................................................ 21 § 11.1 Элементы плана дороги................................................................................................. 21 § 11.2 Элементы продольного профиля дороги....................................................................... 23 § II.3. Поперечные профили дороги......................................................................................... 28 Раздел второй ТРЕБОВАНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ К ЭЛЕМЕНТАМ ДОРОГИ В ПЛАНЕ И ПРОФИЛЕ Глава III. Основы расчетов движения автомобилей по дорогам... 35 § 111.1. Движение автомобиля по дороге. Сопротивления движению автомобиля........................... 35 § 111.2. Динамические характеристики автомобиля...... 40 § III.3. Сцепление шин с поверхностью дороги......................................................................... 43 § 111.4. Продольные уклоны, преодолеваемые автомобилями 47 § III 5 Особенности движения автомобилей по криволиней ному продольному профилю................................................................................. 50 § 111.6. Торможение автомобиля..................................... 53 § 111.7. Особенности торможения автомобилей на затяжных спусках.................................................................................................................... 66 § Ш.8. Особенности тяювых расчетов автопоездов т.. 58 § 111.9. Расход топлива и износ шин в зависимости от дорож ных условий.......... 60 Список литературы......................................................................................................63 Глава IV. Проектирование кривых в плане......................................................................................................... 64 § 1У.1. Особенности движения автомобиля по кривым 64 § 1У.2. Коэффициент поперечной силы.... 65 § 1У.З. Назначение величины радиусов в плане.. 69 § 1У.4. Переходные кривые... 72 § 1У.5. Уширенне проезжен части иа кривых. 77 § 1У.6. Виражи....... 79 § 1УЛ. Требования к видимости на дорогах.. 83 § 1У.8. Обеспечение видимости на кривых в плане.. 86 Список литературы................................................................ 89 Глава V. Требования к элементам дороги и продольном н поперечном профилях...........................................................89 § V.!. Нормирование величины продольных уклонов на дорогах.......................................... 89 § У.2. Вертикальные кривые................................................................................................ 91 § Л'.З. Ширина проезжей части и обочин............................................................................ 94 § У.4. Полоса отвода............................................................................................................98 Глава V ^..Закономерности движения транспортных потоков.... 100 § VI.1. Режимы движения автомобилей 100 § VI.2. Характеристики режимов движения потоков авто мобнлей........................................................................................ 103 § У1.3. Теория транспортных потоков....... 105 § У1.4 Пропускная способность дороги............................................................................... 106 § VI5. Загрузка дорог движением и пропускная способность ■ полосы движения........ 110 § VI6. Технические условия на проектирование дорог. 112 Список литературы. 114 Раздел третий УЧЕТ ВЛИЯНИЯ ПРИРОДНЫХ ФАКТОРОВ ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ ДОРОГ Глава VII. Влияние на работу дороги природных факторов..,.115 § УП.1. Природные факторы.......................................... 115 § УП.2. Источники увлажнения земляного полотна.,. 120 § УН.З. Водный режим земляного полотна......................................................................... 121 '§ УП.4. Зимнее перераспределение влаги в земляном полотне и процесс пучинообразования..... 123 § УП.5. Дорожно-климатическое районирование СССР.. 131 § VII 6. Оценка гидрологических и гидрогеологических условий местности... 134 § VII.7. Требования к возвышению бровки земляного полотна над поверхностью грунта и регулирование водного режима земляного полотна.. 136 Список литературы..................................................... 139 Глава VIII. Дорожный водоотвод..................................................................................................................... 139 § VIII.1. Система сооружений поверхностного и подземного водоотвода и принципы их проектирования.... 139 § VIII.2. Проектирование дорожных канав............................................................ 149 § УШ.З. Расчет дренажа..................... 151 Глава IX. Гидравлический расчет малых мостов и труб................................................................................... 154 § 1Х.1. Общие данные....................................................................................... 154 \ § 1Х.2. Определение объемов и расходов ливневых вод на малых водосборах.. 156 § IX.3. Расчет стока талых вод с малых водосборов.... 161 § IX.4. Расчет отверстий труб........ 165 § IX.5. Учет аккумуляции ливневых вод перед малыми водопропускными сооружениями.. 168 § IX.6. Расчет отверстий малых мостов и определение высоты сооружений.......................................................................................................... 172 § IX.7. Расчет размывов и укреплений русел за малыми мостами и трубами..,......................................................................................... 174 Раздел четвертый ПРОЛОЖЕНИЕ ТРАССЫ ДОРОГИ НА МЕСТНОСТИ Глава X. Основные правила выбора направления трассы................................................................................. 178 § Х.1. Учет интенсивности и объема грузопотоков прн выборе направления трассы. 178 § Х.2. Учет природных условий при выборе направления трассы.................................................................................................................. 187 § Х.З. Проложение трассы дороги иа местности.................................................. 183 § Х.4. Учет снегозаносимости при проложении трассы.,. 190 § Х.5. Пересечение водотоков......... 193 § Х.6. Развитие линии иа склонах......................................................................... 195 § Х.7. Проложение трассы сороги в районе населенных пунктов................................................................................................................. 199 Глава XI. Проектирование продольного профиля.......................................................................................... 203 § XI. 1. Нанесение проектной линии..................................................................... 203 § XI.2. Последовательность проектирования продольного профиля............................................... 204 § XI.3. Назначение контрольных точек при ианесеиии проектной линии.................. 208 § XI.4. Объемы насыпей и выемок........................................................................ 212 865 § XI.5. Подсчет объемов земляных работ. § XI.6. Установление дальности возки грунта Глава XII. Учет требований безопасности движения и охраны природы при проектировании дорог................................................................................................. 219 § XI 1.1. Учет требований удобства и безопасности движе иия при проектировании трассы дороги....................................................... 219 § XI 1.2. Учет требований охраны природы при выборе направления трассы и в других проектных решениях 225 § ХП.З. Обеспечение пространственной плавности трассы 229 § ХП.4. Клотоидное трассирование. 234 § XII.5. Трассирование дороги в увязке с окружающим ландшафтом...................................................................................................... 238 Глава XIII. Пересечения автомобильных дорог......................................................................................... 243 § X 111.1. Пересечения дорог в одном уровне.................................................................... 243 § XIII.2. Кольцевые пересечения в одном уровне................................................................. 247 § XIII.3. Переходно-скоростные полосы............................................................................. 250 § XIII.4. Простейшие пересечения и примыкания дорог в разных уровнях.................................................................... 251 § XIII 5. Требования к элементам пересечений в разных уровнях............................................................................................................ 258 § XIII 6. Сложные пересечения в разных уровнях 259 § XIII 7. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами........................................................................................................... 264 Список литературы............................................................................................................... 265 Раздел пятый ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЗЕМЛЯНОГО ПОЛОТНА И ДОРОЖНЫХ ОДЕЖД Глава XIV. Проектирование земляного полотна............................................................................................... 266 § XIV.!. Требования к устойчивости земляного полотна. 266 § XIV.2. Расположение грунтов в земляном полотне... 271 § Х1У.З. Требования к степени уплотнения грунтов земляного полотна............................... 274 § XIV.4 Устойчивость земляного полотна на косогорах... 277 § XIV.5. Устойчивость земляного полотна на слабых основаниях 278 § XIV.6. Определение осадки насыпей....■....................................................................... 283 § XIV.7. Расчет скорости осадки иасыпей............................................................................ 286 | XIV.8. Устойчивость откосов земляного полотна............................................................... 289
Список литературы................................................................................................................ 297 Глава XV. Конструирование дорожных одежд § ХУ.1. Конструктивные слои дорожной одежды.............................................................. 297 § ХУ.2. Основные тины дорожных одежд.......................................................................... 299 § XV.3. Общие принципы конструирования дорожных одежд 308 § ХУЛ. Характеристики прочности грунтов и материалов конструктивных слоев дорожных одежд......................................................... 313 Глава XVI. Расчет нежестких дорожных одежд............................................................................................... 317 § XVI.1. Нагрузки на дорожную одежду............................................................................. 317 § XVI.2. Прочность нежестких дорожных одежд................................................................ 319 § XVI.3. Расчет толщины дорожных одежд по предельному допустимому упругому прогибу.... 321 § XVI.4. Проверка на устойчивость несвязных слоев дорожной одежды против сдвига..... 328 § XVI.5. Проверка на растягивающие напряжения в связных слоях дорожной одежды.................................................................. 331 § XVI.6. Расчет толщины дорожных одежд из условия предупреждения деформаций при промерзании. 332 § XVI.7. Расчет толщины дренирующих слоев дорожной одежды............................................................................. 335 § XVI.8. Метод расчета дорожных одежд Харьковского автомобильно-дорожного института....... 338 № XVI.9. Методы расчета толщины дорожных одежд, применяемых за рубежом............................................................................................................................................. 341 Список литературы............................................................................................................... 342 Глава XVII. Расчет жестких дорожных одежд и оснований.......................................................................... 342 § XVII.1. Особенности работы жестких дорожных одежд 342 § XVII.2. Расчет плит на действие внешней нагрузки. 344 § XVII.3. Расчет бетонных покрытий на укрепленных основаниях.... 349 § XVII.4. Усиление существующих бетонных покрытий.. 350 § XVI 1.5. Расчет жестких дорожных одежд на температурные напряжения................................................................................................ 351 Список литературы................................................................................................................ 355 Предметный указатель........................................................................................................... 356 Валерий Федорович Бябкоп Олег Владимирович Андреев ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОМОБИЛЬНЫХ ЛОРОГ ЧАСТЬ I Предметный указатель составлен Л. П. Топольницкой Рецензенты М. Н. Кудрявцев, Я. В. Хомяк Редактор Л. П. Топольннцкая Обложка художника Г. п. Казаковцева Технический редактор Р. А. Иванова Корректоры В. Я. Кииареевская, Л. Б. Кулакова И Б № 1084 Сдано в набор 31.10.78. Подписано к печати 06.03.79. Т-02179 Формат бумаги 60X90'/» тип. № 2. Гари, литературная. Печ высокая. Печ. л. 23 Уч.-изд. л. 26.81 Тираж 25 000 экз. Зак. тип. 725 Пеня I р. 30 к. Изд. № 1-1-1/16 № 8905 Изд-во «ТРАНСПОРТ». 107174, Москва. БасмаиныЙ туп., 6а Московская типография № 4 Союзполиграфпрома Государственного комитета СССР по делам издательств, полиграфии И квнжной торговли, 129041, г. Москва. Б. Переяславскаи ул., д. 46 величин и размерностей параметров А и С необходимо учитывать при пользо 1 Децибелы характеризуют относительный уровень мощности, передаваемый при звуковых колебаниях Их определяют из выражения [1] т. о р е ж н е в Л И. Пятьдесят лет великих побед социализма. — с кн.. Ленинским курсом. Т. II. М., Политиздат, 1973, с 102. [2] В данном параграфе рассмотрены только типовые элементы поперечного профиля дороги в благоприятных грунтово-гидрологических условиях. Видоизменения поперечных профилей при проектировашаи автомобильных магистралей, дорог в сильно заносимых снегом районах, в горных, заболоченных и других сложных условиях рассматриваются в соответствующих разделах учебника. [3] См., например, книги: В М. Сидеико и С. И. Михович «Эксплуатация автомобильных дорог» (М., «Транспорт», 1976. 288 с); В Ф Бабков, А К. Би- руля и В. М. Сидеико «Проходимость колесных машии по грунтам» (М., Ав- тотрансиздат, 1959. 188 с). 36 [4] ___ 1 1 пиС-т ара щ с „р -. ' ПОСТ Поэтому выражение для инерционной силы автомобиля имеет вид: Р,=вв„С,. (111.9) Чем больше передаточное чиало коробки передач, тем выше значение коэффициента 6вр. Для прямой передачи коэффициент колеблется в пределах 1,03—1,07, при других передачах увеличивается примерно по зависимости бвр=-1,04 + п«г „где 'и — передаточное число коробки передач; п — коэффициент, равный •ш—0,05 для легковых автомобилей и 0,05—0,07 — для грузовых. [5] Следует иметь в виду, что методика расчета скоростей движения по динамическим характеристикам не является единственно возможной. Автомобилисты при расчете скоростей не менее широко используют метод мощностного баланса автомобиля, учитывающий, что в каждый момент времени мощность, подведенная от двигателя к ведущим колесам, равна сумме мощностей, требуемых для пРеодоления всех видов сопротивлений движению. [6] За рубежом используют уравнение клотоиды в виде А2 = г!.. Различие вании изданными за границей таблицами для разбивки переходных кривых, 74 [8] Дорожные условия и режимы движения автомобилей. Под ред. В Ф. Баб- кова М., «Транспорт», 1967, 224 с. [9] Сборник норм отводя^ земель для строительства линейных] сооружений. М., Стройиздат, 1977 г. 96 с. (Госстрой СССР). [10] Эти оголовки конической формы обеспечивают автоматическое установление напорного режима без отрыва потока от потолка трубы. [11] Проектирование и разбивка вертикальных кривых на автомобильных дорогах М., «Транспорт», 1968. 200 с. Авт.: Н. М. Антонов, Н. А. Боровков, Н. Н. Бычков, Ю. Н. Фриц, [12] М и т и и Н А. Таблицы для подсчета объемов земляного полотна автомобильных дорог. М., «Транспорт», 1977. 544 с. [13] = 20 1о§ — Р< где р0 — давление звуковых воли, соответствующее наиболее тихому звуку, различаемому человеком с нормальным слухом (2 Ю-5 н'м2)- р, —-звуковое давление измеряемого звука Для лучшего учета особенностей восприятия шума человеческим ухом аппаратура, измеряющая шум, снижает специальными фильтрами влияние низкочастотных и высокочастотных звуков. Измеренные таким способом децибелы обозначают дБА. Для сельской местности, вдали от дорог, характерен уровень шума 25 дБ А. В 7 м от дороги при псоезде тяжелого гпу.чпвпго явтпмпбипо — оп *кл [14] Типовые конструкции и детали зданий и сооружений Серия 3.50?-32." Земляное полотно автомобильных дорог общей сети Союза ССР. Минтрансстрой СССР, 1975. [15] Указанная схема расчета не применима для расчета уплотнения оснований при водонепроницаемых насыпях и дне болота, когда фильтрация происходит в поперечном направлении. В этом случае используются более сложные закономерности механики грунтов, разработанные проф В. А. Флориным (См. Основы механики грунтов, т. II, М., Госстройиздат, 1962 г.) [16] Динамика системы дорога—шина—автомобиль—водитель. М, «Машиностроение», 1976, 536 с. Авт.: А. А. Хачатуров, В. Л. Афанасьев, В. С. Васильев и др. [17] Цементобетонные покрытия и основания в дальнейшем будем называть бетонными. [18] Изыскания и проектирование аэродромов. М., Автотрансиздат, 1963. Авт.: Д. А. Могилевский, В. Ф. Бабков, А. С. Смирнов и др. [19] Горбуно в-П о с а д о в М. И. Расчет конструкций на упругом. основании. М., Стройиздат, 1953.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 477; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |