Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ждите сигнала о продолжении работы. Субтест 9: «ПО» (пространственное обобщение): умение не только оперировать пространственными образами




Субтест 9: «ПО» (пространственное обобщение): умение не только оперировать пространственными образами, но и обобщать их отношения. Развитое аналитико-синтетическое мышление, конструктивность теоретических и практических способностей. Время выполнения – 10 мин.

Субтест 8: «ПВ» (пространственное воображение): умение решать геометрические задачи, богатство пространственных представлений, конструктивные практические способности, наглядно-действенное мышление. Время выполнения – 9 мин.

Субтест 7: «ЧР» (числовые ряды): теоретическое, индуктивное мышление, вычислительные способности, стремление к упорядочению, соразмерности отношений, определенному темпу и ритму. Время выполнения – 7 мин.

Субтест 6: «A3» (арифметические задачи): практическое мышление, способность быстро решать формализуемые проблемы. Время выполнения – 10 мин.

Субтест 5: «Пм» (память): высокая способность к запоминанию, сохранению в условиях помех и логическому, осмысленному воспроизведению. Хорошая сосредоточенность внимания. Время выполнения— 3 мин на запоминание и 6 минут на воспроизведение

Субтест 3: «Ан» (аналогии): способность комбинировать, подвижность и непостоянство мышления, понимание отношений, обстоятельность мышления, удовлетворенность приблизительными решениями. Время выполнения – 7 мин.

Субтест 1: «ДП» (дополнение предложений): возникновение рассуждения, здравый смысл, акцент на конкретно-практическое, чувство реальности, сложившаяся самостоятельность мышления. Время выполнения – 6 мин.

Интерпретация результатов отдельных субтестов TSI

Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра

 

Перед началом работы по каждому субтесту испытуемые должны хорошо разобраться в содержании примеров. Время выполнения каждого субтеста строго ограничено.

Субтест 2: «ИС» (исключение слова): чувство языка, индуктивное речевое мышление, точное выражение словесных значений, способность чувствовать, проявляется повышенная реактивность, которая у взрослых скорее относится к вербальному плану. Время выполнения – 6 мин.

Субтест 4: «Об» (обобщение): способность к абстракции, образование понятий, умственная образованность, умение грамотно выражать и оформлять содержание своих мыслей. Время выполнения – 8 мин.

При интерпретации результатов полезно объединить субтесты в следующие комплексы:

1. Комплекс вербальных субтестов, предполагающий общую способность оперировать словами как сигналами и символами - субтесты 1-5. При высоких результатах по этому комплексу преобладает вербальный интеллект, общая ориентация на общественные науки и изучение иностранных языков. Практическое мышление является вербальным.

2. Комплекс математических субтестов, предполагающий способности в области математики и программирования: субтесты 6,7. Одинаково высокие результаты по обоим субтестам свидетельствуют о «математической одаренности». Если эта одаренность дополняется высокой результативностью по третьему комплексу, возможно, правильный выбор профессии должен быть связан с естественно-техническими науками и соответствующей практической деятельностью.

3. Комплекс конструктивных субтестов, предполагает хорошие конструктивные способности теоретического и практического плана. Одинаково высокие результаты по субтестам 8 и 9 являются хорошим основанием не только для естественно-технической, но и общенаучной одаренности. Если же образование не будет продолжено, то будет преобладать стремление к моделированию на уровне конкретного и наглядного мышления, с выраженной практической направленностью интеллекта, к развитию ручной умелости и мануальных способностей.

4. Комплексы теоретического и практического планов способностей — это, соответственно, 2-4 и 1-3: полезно сравнить результативность по этим тестам попарно, чтобы более определенно высказать вывод о успешности в обучении.

Опыт работы с тестом свидетельствует, что несмотря на довольно большой объем этой методики и продолжительность как работы испытуемых (около 90 минут), так и работы психолога (около 30 минут с проведением консультации для каждого испытуемого), в целом результаты получаются весьма надежными.

В каждом субтесте методики дано по 16-20 заданий, при выполнении которых важно хорошо усвоить смысл представленных образцов решений, кроме того не слишком упрямиться в поисках решений, вовремя переходя к следующим заданиям: возможно, они окажутся для вас легче и вы в целом наберете большую сумму баллов. Очень полезно перепроверить себя, если время работы по субтесту еще не истекло. Совсем не обязательно стремиться к тому, чтобы решить абсолютно все задания: на поверку оказывается, что многие из них решены неверно. Здесь важно и то соображение, что тест не должен иметь явного потолка в плане трудности заданий. Подбор этих заданий осуществлен профессионально, то есть так, что очень маловероятно достижение максимального количества баллов, соответствующего предельно высокому уровню развития интеллекта: это проверено в сопоставлении TSI с другими методиками определения интеллектуальных способностей и коэффициента интеллекта.

Описание заданий раздела 1 и образцы решений

Каждое из заданий представляет собой незаконченное предложение, в котором нет одного слова. Вам нужно выбрать из ниже приведенного списка слов то, которое является, по вашему мнению, наиболее подходящим для завершения предложения, чтобы оно приобрело правильный смысл. Если вы нашли такое слово, нужно в листе ответов поставить рядом с номером задания ту букву, за которой стоит денное слово среди других вариантов ответа.

Образец 1. Кролик больше всего похож на а) кошку; б) белку; в) зайца; г) лису; д) ежа.

Если вы нашли правильный ответ, то в листе ответов ставите следующее: 1в, означающее, что «Кролик больше всего похож на зайца»

Образец 2. Противоположностью надежды является: а) грусть; б) злость; в) нежность; г) уныние; д) отчаяние.

В листе ответов ставится: 2 д, означающее, что «Противоположностью надежды является отчаяние». Естественно, записывать ответы не нужно: у вас ограничено время. Лучше еще раз проверить ваши ответы, и если найдется другое решение, то зачеркнуть прежнюю букву и поставить рядом другую.

 

Раздел 1. Задания 1-20

1. У дерева всегда есть...

а) листья; б) плоды; в) почки; г) корни; д) тень.

2. Комментарий — это

а) закон; б) лекция; в) объяснение; г) следствие; д) намек.

3. Противоположностью предательства является...

а) любовь; б) тунеядство; в) хитрость; г) трусость; д) преданность.

4. Женщины бывают выше мужчин

а) всегда; б) обычно; в) часто; г) никогда не; д) иногда.

5. Обед не может состояться без

а) стола; б) сервиза; в) пищи; г) воды; д) голода.

6. Занятием, противоположным отдыху, является...

а) труд; б) забота; в) усталость; г) прогулка; д) тренировка.

7. Для торговли необходимо иметь...

а) магазин; б) деньги; в) прилавок; г) товар; д) весы.

8. Когда спор кончается взаимной уступкой, это называется...

а) конвенцией; б) компромиссом; в) развязкой; г) сговором; д) примирением.

9. Человека, который плохо относится к новшествам, называют...

а) анархистом; б) либералом; в) демократом; г) радикалом; д) консерватором.

10. Сыновья... превосходят отцов по жизненному опыту

а) никогда не; б) часто; в) редко; г) обычно; д) всегда.

11. При одинаковом весе больше всего белков содержит...

а) мясо; б) яйца; в) жир; г) рыба; д) хлеб.

12. Соотношение выигрышей и проигрышей в лотерее дает возможность определить...

а) число участников; б) прибыль; в) цену одного билета; г) количество билетов; д) вероятность выигрыша.

13. Тетя... бывает старше племянницы.

а) всегда; б) редко; в) почти всегда; г) никогда не; д) обязательно.

14. Утверждение, что все люди честны...

а) ложно; б) хитро; в) абсурдно; г) верно; д) не доказано.

15. Рост шестилетнего ребенка равен примерно... см.

а) 160; б) 60; в) 140; г) 110; д) 50.

16. Длина спички...см.

а)4; б)3; в)2,5; г) 6; д)5.

17. Не вполне доказанное утверждение называют...

а) двусмысленным; б) парадоксальным; в) гипотетичным; г) путанным; д) очевидным.

18. Севернее всех названных городов расположен...

а) Новосибирск; б) Мурманск; в) Красноярск; г) Иркутск; д) Хабаровск.

19. Предложение не существует без...

а) глагола; б) подлежащего; в) обращения; г) точки; д) слова

20. Расстояние между Москвой и Новосибирском составляет примерно... км.

а) 3000; б) 1000; в) 7000; г) 4800; д) 2100.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 314; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.