КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Интерпретация
Характеристика общей суммы: Самоуправление – целенаправленное изменение, и цель себе ставит человек, который сам управляет своими формами активности: общением, поведением, деятельностью и переживаниями. Самоуправление нужно отличать от саморегуляции. Самоуправление – процесс творческий, он связан с созданием нового, встречей с необычной ситуацией или противоречием, необходимостью постановки новых целей, поиском новых решений и средств достижения целей.
Саморегуляция – это тоже изменение, но совершаемое в рамках имеющихся правил, норм, стереотипов. Ее функция – закрепить то, что приобретено в процессе самоуправления. Т.о. самоуправление и саморегуляция – это 2 стороны активности личности, единство изменчивого и устойчивого в непрерывном развитии субъективного мира человека.
Характеристика этапов: 1 – Анализ противоречий или ориентировка в ситуации. Человек отвечает на вопросы, которые ставит себе сам: - почему сейчас не получается так, как это было раньше? - Что изменилось по сравнению с прошлым? - Что происходит со мной? - В чем причина моих неудач (во мне, в других, в сложившихся обстоятельствах)? - Что происходит вокруг меня? - Каково реальное положение вещей?
2 – Прогнозирование – это анализ прошлого и настоящего, анализ противоречий между прошлым и настоящим. Прогноз – это попытка заглянуть в будущее, предсказать ход событий или желаемые действия. Человек пытается получить ответы на вопросы: - Можно ли что-то изменить? - Что может измениться, если я вмешаюсь и буду как-то действовать? - Что будет, если я не вмешаюсь в ход событий?
3 – Целеполагание. В его основе лежит прогноз. Это переход от предположения о принципиальной возможности произвести изменения к предположению о вероятных результатах. Человек пытается получить ответы на вопросы: - Какими должны быть результаты? - В каком направлении нужно изменять себя, свое общение, поведение или деятельность? - Что конкретно можно изменить, ситуацию или самого себя?
4 – Планирование – человек формирует модель средств достижения цели и последовательности их применения. В соответствии с целями планы могут быть стратегическими, тактическими, оперативными. Человек пытается получить ответы на вопросы: - Какие средства нужны для достижения цели? - В какой последовательности их следует применять?
5 – Критерий оценки качества – человек должен решить вопросы: - Какими должны быть показатели, позволяющие оценить успехи в реализации плана? - Как оценить, что мои поступки и действия достаточны?
6 – Принятие решения – это переход от плана к действиям, это самоприказ: начать действовать! Человек пытается получить ответы на вопросы: - Все ли я предусмотрел? - Есть ли у меня еще время? - Начинать действовать или еще нужно подождать немного?
7 – Самоконтроль – сбор информации о том, как идет выполнение плана в реальном общении, поведении, деятельности. Человек пытается получить ответы на вопросы: - Как идет дело? - Есть ли движение к цели? - Нет ли ошибок в моих поступках?
8 – Коррекция – изменения реальных действий, поведения, общения, переживаний, а также самой системы самоуправления. Человек пытается получить ответы на вопрос: - Как быть дальше?
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 473; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |