КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Применение законов визуального восприятия в композиции. Организация композиции
Лекция 2 Выделяют 5 законов визуального восприятия, которые основываются на психофизиологической концепции визуального восприятия человеком окружающего мира: завершения, продолжаемости (движение взгляда), подобия, соседства, выравнивания. Закон завершения основывается на свойстве человеческого мозга самостоятельно создавать или же дополнять недостающую визуально – образную информацию и восполнять ее недостающие части. Этим приемом зритель вовлекается в творческий процесс, самостоятельно достраивая недостающие части, визуально стремясь завершить форму. Закон направления движения: - взгляд человека подсознательно выбирает движение слева направо, от более темного к более светлому, взгляд движется к свету и за светом; - начав обзор в определенном направлении, зритель будет смотреть в этом направлении до тех пор, пока что-либо другое (более интересное) не отвлечет его внимание. Используя закон продолжаемости, можно создавать и организовывать в композиции поток визуальной информации, вызывая у зрителя ощущение композиционного движения, активности и динамичности. Закон подобия – объекты композиции, имеющие похожие признаки и свойства, такие как форма, размер, визуальная масса, цвет и светотень, фактура и текстура, а также расположение на картинной плоскости, будут восприниматься зрителем как взаимосвязанные объекты(подобие по форме, размерам, цвету, фактуре). Закон соседства (близости) – объекты композиции, которые находятся ближе друг другу, воспринимаются как принадлежащие к одной группе (соседство, касание, наложение). Закон выравнивания – основывается на подсознательном стремлении мозга выравнивать визуальные объекты по отношению к друг другу с учетом их взаимного расположения (а также формы, размеров, массы, цвета и фактуры). У любого объекта подразумеваются собственные оси – 2 центральные, сверху, снизу и две по бокам. Выравнивание других объектов композиции по отношению к этим осям создает группы, что в итоге ведет к единству формы композиции. Типы выравнивания: краевое (по горизонтали, вертикали), центральное, относительно наклонных осей. Основные принципы визуального восприятия - вытекают из законов визуального восприятия, творческое использование их может обеспечить законченность и единство композиции. Это принципы ограничения (отбора), контраста, акцента, доминанты, баланса, ритма, гармонии, общего единства. Известный композиционный прием — членение текста, Разбивка целого на ограниченное число групп, группировка элементов, — необходим, потому что подобным методом последовательного приближения осваивается целое. Этот метод обусловлен наличием физиологического порога восприятия, наш мозг одновременно может воспринять не более 5_7 элементов или групп одновременно. При большом количестве элементов форма уже не воспринимается как целое и кажется раздробленной. Основные принципы визуального восприятия - вытекают из законоввизуального восприятия, творческое использование их может обеспечить законченность и единство композиции. Это принципы: ограничения (отбора), контраста, акцента, доминанты, баланса, ритма, гармонии, общего единства. Принцип ограничения, отбора - объекты композиции должны быть отобраны так, чтобы создать и поддержать визуальный интерес. Визуальный интерес возникает у человека, когда в поле зрения попадает что-то новое, с неожиданными признаками, или знакомое, но организованное по-новому, вызывающее достаточный эмоциональный отклик. Зрительная система и мозг человека могут воспринимать только определенное количество форм, размеров, цветов, фактур в композиции, задача не перегрузить зрителя обилием визуальных объектов, их сложностью. Художественная композиция создается не только подгонкой элементов, а отбором таких элементов, которые передают эмоции, настроение автора. Принцип контраста – противоположный, два или больше объекта композиции с достаточно резко выраженными противоположными свойствами: размеры, форму, цвет, светотеневую разницу, расположение, фактуру. С помощью контрастных противопоставлений можно: -создавать между объектами композиции динамичное напряжение (конфликт); - взаимно усиливать свойства объектов; - увеличивать визуальное разнообразие. Противоположности вызывают повышенный интерес человека, как и природные явления в жизни – молодость-старость, тепло-холод, огонь-вода. Принцип акцента – привлечь внимание зрителя к определенной части композиции (в центре интереса) увеличением размера, искажением формы, яркостью цвета, детальной проработкой, направлением движения взгляда
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 5705; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |