Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Типы вступлений




Правила композиционного оформления сочинения

1. И вступление, и основная часть, и заключение должны соответствовать теме текста.

2. Вступление и заключение должны соответствовать друг другу по типу.

3. Во вступлении и заключении не должно быть смысловых повторов. Выводы заключения не должны повторять выводов основной части.

4. Вступление и заключение должны быть оптимальными по объёму.
вступление + заключение = 1/3 общего объёма
вступление = заключение
(Общий объём сочинения приблизительно 600-650 слов – 5-7 страниц).

5. Во вступлении должны обязательно быть повторены все слова формулировки темы.

(В приведённых ниже вступлениях эти слова подчёркнуты и выделены курсивом.)

1. Историческое:

Собственно историческое – краткая характеристика исторической эпохи, или эпохи создания произведения, или эпохи, изображённой в произведении. Если в формулировке темы содержится указание на факты, события, явления исторического характера. Например, «Базаров – тип нового человека в общественной жизни середины 19 века», «Поэт и общество в лирике М.Ю. Лермонтова».

Пример:

Тема: «Век нынешний» и «век минувший» в комедии «Горе от ума»

Вступление:
А.С.Грибоедов начал писать комедию «Горе от ума» спустя два года после окончания Отечественной войны с французами и закончил в 1824 году – за год до восстания декабристов. События военных лет послужили толчком к появлению в русском обществе людей, размышляющих о судьбах России, о путях обновления и переустройства её жизни. Мысли этих людей шли вразрез с социальным укладом, жизненными устоями и моралью, господствовавшей в то время в обществе. Именно такой человек, открыто противопоставляющий свою новую идеологию устоявшимся, традиционным взглядам окружающих, стал главным героем комедии Грибоедова. Чацкий, человек нового времени, появляясь в гостиной московского дома Фамусова, где всё пропитано духом консерватизма, вступает в конфликт со всеми, утверждая неизбежность столкновения «века нынешнего» и «века минувшего».

Историко-литературное – место конкретного произведения. В формулировке темы есть понятие, имеющее историко-литературный смысл. Например, «Традиции и новаторство в драме А.С. Грибоедова «Горе от ума».
Историко - биографическое – события из жизни автора и факты творческой биографии. Формулировка темы имеет прямое отношение к автору произведения. Например, «Автор и его герой в романе А.С.Пушкина «Евгений Онегин», «Философская лирика Ф.И.Тютчева»

Пример:

Тема: «Стихотворение «Вновь я посетил…» Восприятие, истолкование, оценка»
Вступление:

Стихотворение «Вновь я посетил…», одна из вершин пушкинской лирики, завершено в Михайловском 26 сентября 1835 года. А накануне, 25 сентября, Пушкин писал писал жене: «В Михайловском нашёл я всё по-старому, кроме того, что нет уж в нём няни моей и что около знакомых старых сосен поднялась, во время моего отсутствия, молодая сосновая семья, на которую досадно мне смотреть…» Принято считать, что эти строки легли в основу стихотворения, и, конечно, это так – в этом убеждает почти дословное совпадение фрагментов письма и стихотворных строк. Но как изменилась тональность восприятия жизни. Как творчески переосмыслил поэт жизненные впечатления в тексте стихотворения!

2. Аналитическое

Отражает понимание понятий, входящих в формулировку заглавия темы. Формулировка темы включает: 1) литературоведческое понятие; 2)нравственно-философское понятие; 3) проблему, требующую от автора сочинения понимания и конкретизации. Например, «Тема маленького человека в русской литературе», «Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования…» (Ф.М.Достоевский).

Пример:
Тема: «Тема маленького человека в русской литературе»

Вступление:

Несмотря на то, что литература как вид искусства представляет собой единое целое, всё же русская литература сильно отличается от западной. На мой взгляд, особенностью нашей литературы является глубина поднимаемых проблем и важность нравственных категорий для понимания сути того или иного произведения. Тема «маленького человека» является традиционным для всей литературы, но если на Западе «маленький человек» - понятие скорее социальное, то в русской литературе это состояние души, психология, место в жизни. Русский «маленький человек», боясь внешних внешнего мира, создаёт свой внутренний, уходит в него как в некий футляр, который способен сохранить и спасти от той боли, которую причиняет «маленькому человеку» окружающий мир. Если в западной литературе бедность является определяющим качеством и основной причиной этого явления, то в русской литературе все причины и истоки такого состояния таятся в душе самого человека, который не может стать свободным и сам ограничивает свой мир до размера футляра.

 

3. Лирическое

Личностно окрашенные размышления о том, с чем для вас лично связано творчество автора, отдельное произведения, проблемы, заявленные в формулировке темы. Тема сочинения ориентирована на выражение вашей читательской позиции. Например, «Моё любимое произведение А.С.Пушкина».

Пример:
Тема: «Моё любимое произведение русской классики»

Вступление:
Пушкин – добрый спутник нашей жизни. Кажется, знаешь его наизусть с детских лет. Но и сейчас, открывая наудачу давно знакомую книгу, находишь в ней что-то новое, неизведанное, читаешь, словно впервые.
Мне нравятся многие стихи Александра Сергеевича, его поэмы, но в большей степени меня привлекает Пушкин- прозаик. Я зачитывал до дыр «Повести Белкина», восхищался Дубровским, но «Капитанская дочка» отрясла моё воображение и осталась любимым произведением.

Выбор типа вступления определяется несколькими факторами:
1) Тип темы (об этой связи сказано выше)
2) Уровень знаний историко- литературного и биографического материала.
3) Индивидуальность пишущего (его стиль). Сухой рационалист, склонный к аналитическому изложению, никогда не воспользуется лирическим введением, так же как введение аналитического типа может показаться слишком сухим и скучным человеку эмоциональному.

!!! Выбирая тип вступления, в любом случае полезно обдумать несколько вариантов и остановиться на том, который позволит начать сочинение наиболее интересно.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.