Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вы плохо приспосабливаетесь к характерам, при­вычкам, установкам или притязаниям других




Данное обстоятельство указывает на то, что адаптация к самому себе для вас функционально важнее и достигает­ся проще, чем адаптация к партнерам. Во всяком случае, вы постараетесь менять и переделывать прежде всего парт­нера, а не себя - для некоторых это непоколебимое кредо. Взаимное существование, однако, предполагает адаптаци­онные умения обеих сторон.

Проверьте себя: каковы ваши адаптивные способности во взаимодействии с людьми (оценка суждений от 0 до 3 баллов):

        баллы  
1. 2. 3. 4. 5   Как правило, мне трудно идти на уступки парт­нерам. Мне трудно ладить с людьми, у которых пло­хой характер. Обычно я с трудом приспосабливаюсь к новым партнерам по совместной работе. Я воздерживаюсь поддерживать отношения с несколько странными людьми. Чаще всего я из принципа настаиваю на сво­ем, даже если понимаю, что партнер прав. Всего:      

 

Итак, вы ознакомились с некоторыми поведенческими признаками, свидетельствующими о низком уровне общей коммуникативной толерантности, сопровождающемся не­гативными эмоциями. Подсчитайте сумму баллов, полу­ченных вами по всем 9-ти признакам и сделайте вывод:

чем больше баллов, тем ниже уровень коммуникативной толерантности. Максимальное число баллов, которое мож­но заработать - 135, свидетельствует об абсолютной не­терпимости к окружающим, что вряд ли возможно для нормальной личности. Точно так невероятно получить ноль баллов - свидетельство терпимости личности ко всем ти­пам партнеров во всех ситуациях. В среднем, опрошенные набирают: воспитатели дошкольных учреждений - 31 балл, медсестры - 43, врачи - 40 баллов. Сравните свои данные с приведенными показателями и сделайте вывод о своей коммуникативной толерантности.

Обратите внимание на то, по каким из 9-ти предложен­ных выше поведенческих признаков у вас высокие сум­марные оценки - здесь возможен интервал от 0 до 15 бал­лов. Чем больше баллов по конкретному признаку, тем менее вы терпимы к людям в данном аспекте отношений с ними. Напротив, чем меньше ваши оценки по тому или иному поведенческому признаку, тем выше уровень общей коммуникативной толерантности по данному аспекту от­ношений. Разумеется, полученные результаты позволяют подметить лишь основные тенденции, свойственные вашим взаимоотношениям с партнерами. В непосредственном, живом общении личность проявляется ярче и многообраз­нее. Сравните себя с представителями некоторых массо­вых профессий, связанных с общением и влиянием на людей.

Показатели сниженной толерантности - бал из 15 воз­можных (N - число опрошенных)

Компоненты установки   Воспитатели N=22   Медсестры N=53   Врачи N«27  
Неприятие или непонимание инди­видуальности человека. 3,4 5,6 4,4
Использование себя в качестве эта­лона при оценке других.   3,0   4,3   4,7  
Категоричность или консерватизм в оценках людей.   4,7   ,1   5.7  
Неумение скрывать или сглаживать неприятные чувства при столкно­вении с некоммуникабельными ка­чествами партнеров.   3,7   5,3   5.2  
Стремление переделать, перевоспи­тать партнеров.   8,1   5,1   4,0  
Стремление подогнать партнера под себя, сделать его удобным.   3,2   4,5   4,4  
Неумение прощать другому ошибки, неловкость, непреднамеренно при­чиненные вам неприятности.   3,7   4,6   4,4  
Нетерпимость к физическому или психическому дискомфорту парт­нера.   1,8   3,3   3,4  
Неумение приспосабливаться к парт­нерам.   2,6   4.0   4,0  
В сумме:   31,2   42,8   40,2  

 

МЕТОДИКА

ОПРЕДЕЛЕНИЯ «ТИПА ЛИЧНОСТИ» И «ВЕРОЯТНОСТНЫХ РАССТРОЙСТВ» ДАННОГО ТИПА ДЖ. ОЛДХЭМА И Л. МОРРИСА

В предлагаемой методике представлены 14 категорий типов личности, а также тест, определяющий модель ис­следуемой личности.

В 1994 г. в США была опубликована классификация расстройств личности «Американской психиатрической ассоциации». Эта классификация была представлена в «библии американской психиатрии», в Диагностическом и Статистическом справочнике умственных расстройств -DSM-IV. В то же время в США действует тест «Экспертиза расстройства личности» - ЭРЛ. Принципы, которыми ру­ководствовались составители DSM-IV и ЭРЛ, формируют основу для системы определения типа личности и Авто­портрета Личности, представленных в данной методике. Четырнадцать типов личности, выделенных в методике, это обычные гуманные непатологические версии резких болез­ненных расстройств, зафиксированные в DSM-IV и ЭРЛ.

Переводя выше сказанное на российскую терминоло­гию, предлагаемый тест определяет «норму» и «акцентуацию» определенного типа личности. Авторы пишут: «Хотя никто не может сказать с уверенностью где заканчивается ТИП и начинается расстройство, все же они руководству­ются следующим: «Если индивидуум способен гибко вза­имодействовать с окружающими, если обычные действия и впечатления приносят ему удовлетворение, тогда мы смело можем отнести этого человека к нормальному или боровому типу личности, и, напротив, если на повседнев­ные задачи индивид реагирует негибко или не выполняет их, а также, если обычные действия и впечатления приво­дят к дискомфорту или лишают человека способности к самосовершенствованию, то мы говорим о патологической или малоадаптируемой личности». Т. Миллон - психолог.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 545; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.