КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вера и разум – парадигма схоластической философии
Парадигма – 1) строго научная теория, воплощенная в систему понятий выражающих существенные черты действительности; 2) признанные всеми научные достижения, дающие научному сообществу модель постановки проблем и их решений в течении определенного исторического периода.
2 факультета в университете
факультет свободных факультет теологии
обучение на основе античного изучение теологии - наследия (труды Платона и Аристотеля)- господство установки на веру знание на основе разума
Противопоставление веры и разума, не доходящее до отбрасывания одной из его сторон, проходит через все этапы схоластической мысли. - Вопрос об отношении веры и разума означал разработку различных трактовок содержания Библии и творений Святых Отцов церкви с учетом достижения античной философии. - Схоластика была занята выработкой аргументации для обращения неверующих средствами разума, которая ведет к вере.
Кроме прямых результатов деятельности ученых, развитие университетов привело к ряду побочных эффектов: 1. университеты способствовали сглаживанию социальных противоречий, т.к. доступ в них был открыт для людей всех сословий и классов; 2. студенты и профессора составили в своей совокупности особое сословие – корпорацию людей, разных по своему происхождению. В этой среде возникло новое понимание благородства – благородство не по крови и богатству, а по уму. 3. университетская ученость и знания никак не настраивали на оппозиционность и бунтарство. 4. сформировалось уважение к знанию и культуре.
Метод схоластичной философии: не нахождение истины (она уже дана в откровении), а изложение и доказательство этой истины посредством разума, т.е. философии. Т.о. Бог – главный предмет не только теологического, но и философского мышления. Перед философией 3 задачи: · с помощью разума проникнуть в истины веры и тем самым приблизить их содержание к мыслящему духу человека; · придать религиозной истине систематическую форму для более эффективной её усвояемости; · при помощи философских аргументов ослабить, если не исключить, критику святых истин. В схоластическом методе господствовал формализм, а главным орудием была формальная логика. Схоластичное философское мышление сосредоточилось, в сущности, на 2-х проблемах – на споре номинализма и реализма.
Значение средневековой философии: 1. средневековая схоластика сохранила приемственность интеллектуальных навыков; 2. схоластика создала понятийно-терминологический аппарат, который используется до сих пор, но несколько в измененном виде; 3. хотя средневековая схоластика не способствовала развитию естественных наук, но она оказалась благопритной для логики.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 415; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |