Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция. VI — Склонность к планово-экономическим видам деятельности




ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

VI — Склонность к планово-экономическим видам деятельности

Профессии, связанные с расчетами и планированием, делопроизводством, анализом и преобразованием информации любого рода. Требования к профессионалу: аккуратность, исполнительность, ответственность.


Школьный возраст очень благоприятен для социального и эмоционального развития, так как именно в этот период идет интенсивное развитие социальных умений и навыков, усвоение социальных ролей, способности отслеживать собственные эмоции и эмоции других людей.

Современная школа более ориентирована на развитие познавательной, чем эмоциональной сферы, хотя именно эмоциональный (социальный) интеллект считается главным условием достижения успеха в карьере и счастья в личной жизни.

Методики данного раздела направлены на диагностику темперамента и особенностей эмоциональной сферы.

Признавая важность психологической диагностики, необходимо помнить, что она не является самоцелью: истинное развитие эмоционально-волевой сферы возможно только на основе и любви к другим людям, без которых ум превращается в хитрость, уверенность – в наглость, приветливость – в лицемерие, а сила – в жестокость. Признание ценности другого необходимо отличать от «толерантности» – внешнего, формального проявления лояльности и терпимости как способности успешно скрывать и подавлять социально не одобряемые чувства и эмоции. В целях развития эмоционально-волевой сферы на занятиях можно использовать эмоциональные примеры и проблемные ситуации.

Достоверность данных методик зависит от благоприятного психологического на уроке, уровня самооценки и самопонимания учащихся.

 


Методика представляет собой сокращенный до сорока вопросов Личностный опросник Г. Айзенка и служит для определения экстраверсии-интроверсии и эмоциональная стабильности, которые Айзенк рассматривал как слагаемые темперамента.

Ответьте «да» или «нет» на вопросы о ваших чувствах и реакциях в разных ситуациях, поставив в клетке рядом с номером вопроса плюс или минус. Тест основан на самооценке. Его точность зависит от вашей откровенности.

 

               
               
               
               
               

1. Я часто испытываю потребность в новых впечатлениях

2. Мне бывает трудно отказаться от своих планов

3. Обычно я действую и говорю быстро, долго не раздумывая

4. Иногда я чувствую себя несчастным без всякой причины

5. На спор я могу совершить необычный поступок

6. Иногда я нарушаю свои обещания

7. У меня часто меняется настроение

8. Мне нравятся азартные игры

9. У меня бывает учащенное сердцебиение

10. Я часто переживаю из-за своих слов или поступков

11. Мне нравится работа, которая требует быстроты

12. Мне приходилось плохо отзываться о своих знакомых

13. Меня легко обидеть

14. Чем больше знакомых, тем интереснее жизнь

15. Временами меня переполняет энергия, а иногда все валится из рук

16. Мне приятнее находится в компании, чем быть одному

17. Я долго переживаю неудачу

18. У меня бывают мысли, которые хотелось бы скрыть от других

19. Я люблю повеселиться в хорошей компании

20. Мои нервы часто натянуты до предела

21. Думаю, что меня считают веселым человеком

22. Я часто мысленно возвращаюсь к завершенному делу

23. На грубость я отвечаю тем же

24. Мне случается опаздывать без уважительной причины

25. Обычно мне легко и приятно находиться в шумной компании

26. Иногда мне мешают уснуть разные мысли

27. Мне проще спросить о чем-то у других, чем прочитать самому

28. Я часто испытываю чувство вины

29. Мне нравится быть в центре внимания

30. Иногда я говорю о вещах, в которых не разбираюсь

31. Мне часто снятся кошмары

32. Мне легко общаться с незнакомым человеком

33. Иногда мне кажется, что я чем-то хуже других

34. Думаю, что я – уверенный в себе человек

35. Меня задевает критика

36. У меня есть кое-какие вредные привычки

37. Я могу внести оживление в скучную компанию

38. Я беспокоюсь о своем здоровье

39. Я люблю подшучивать над другими

40. Мне трудно ответить «нет», когда меня о чем-то просят

Каждый отрицательный ответ на вопросы №6, 12, 18, 24, 30, 36 оценивается в один балл. Чем меньше баллов, тем выше достоверность результатов теста.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 780; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.