Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пример. Тема «Наружные стены и их элементы»




ЛЕКЦИЯ

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Лекция № 6

Тема «Наружные стены и их элементы»

Вопросы, подлежащие изучению:

1 Классификация стен, требования к стенам.

2 Стены из различных материалов.

3 Архитектурно-конструктивные элементы стен.

 

Вертикальные конструктивные элементы здания, отделяющие помещения от внешней среды и друг от друга, называют стенами.

Их классифицируют по следующим признакам: по местоположению: наружные и внутренние; по статической работе: несущие, самонесущие, навесные; по конструкции: мелкоэлементные – из кирпича, керамического камня, мелких блоков и т.д.; крупноэлементные – из крупных панелей и блоков.

Стены здания должны быть прочными, устойчивыми и долговечными, удовлетворять требованиям тепло- и звукоизоляции, пожарной безопасности, индустриальности, экономичности и эстетичности.

 

Стены из керамического кирпича прочны и хорошо противодействуют атмосферным воздействиям. Толщина наружных стен устанавливается теплотехническими требованиями. Их выкладывают по однорядной и многорядной системам перевязки.

Стены из силикатного кирпича по конструкции аналогичны стенам из керамического кирпича, однако первые отличаются меньшей огнестойкостью, большей теплопроводностью и водопоглощением. Белый цвет и мелкозернистая фактура силикатного кирпича используются для декоративной отделки фасадных поверхностей стен.

Стены из утолщенного кирпича, керамического или силикатного перевязываются тычками через три-четыре ложковых ряда. Стены из пустотелого пористого кирпича имеют высокие теплозащитные качества. Однако из-за повышенной влагоёмкости их снаружи облицовывают полнотелым кирпичом. Прочность пустотелого кирпича несколько ниже полнотелого, в связи с чем область применения пустотелого для стен малоэтажных зданий или верхних этажей многоэтажных зданий ограничена.

Стены из керамических или силикатных камней выкладывают по однорядной системе перевязки. При этом большую часть пустот камней располагают вдоль стены, что улучшает теплозащитные качества ограждения. Наружные швы таких стен тщательно заполняют раствором и расшивают.

Стены, в которых часть кладки заменена утепляющим материалом или воздушной прослойкой, называют облегчёнными. Такие стены экономичны по стоимости и расходу материала. В строительстве получили распространение следующие виды кладок: кладка с трёхрядными диафрагмами; колодцевая кладка; анкерная кирпично-бетонная кладка; кладка с воздушной прослойкой; кладка с утепляющей прослойкой.

Кладка с утепляющей прослойкой. Воздушный зазор внутри стены по ходу кладки заполняют теплоизоляционным материалом (минераловатные плиты, фенольный пенопласт, пенополистирол самозатухающий и др.). Через каждые пять рядов по высоте прослойку утеплителя разделяют тычковые ряды кирпича. Предельная высота кладки – пять этажей.

 

Различают следующие архитектурно-конструктивные элементы стен:

Цоколь – нижняя часть стены, расположенная непосредственно над фундаментом.

Карниз – горизонтальный выступ стены за её поверхность. Иногда устраивают отдельные карнизы над проёмами (окон или дверей), называемые сандриками

Парапет – невысокая стенка, ограждающая крышу.

Проемы – отверстия в стенах для окон и дверей.

Перемычки – конструкции, перекрывающие проём сверху.

Простенки - участки стены, расположенные между проёмами.

Раскреповка – утолщение части стены, образующее вертикальный выступ.

Ниша – углубление в стене для приборов отопления или других целей.

Пилястр ы – вертикальные узкие выступы стен (для придания устойчивости стенам большой высоты и протяжённости).

Контрофорсы – вертикальные выступы стен с наклонной внешней гранью (для усиления стен против опрокидывания).

Фронтон – участок стены треугольной формы, ограждающей чердачное пространство. Если фронтон не имеет внизу карниза, его называют щипцом.

Температурные швы делают в стенах большой протяжённости во избежание образования трещин от изменения температуры. Швы представляют собой зазоры (шириной 30-50 мм), которые как бы разрезают стену от верха до фундамента. Швы заделывают конопаткой, паклей и раствором.

 

Контрольные вопросы

1. Как классифицируют стены по статической схеме работы?

2. Какие стены называют облегчёнными?

3. Какое назначение имеет цоколь?

4. В каких местах стены укладывают перемычки?

5. Что представляют собой температурные швы?

 

 

Тема: Объект, субъект, цель моделирования.

План:

1. Определение понятия «объект».

2. Цели моделирования.

3. Адекватность моделей объектам.

1. Определение понятия «объект»

 

В мире, в котором мы живем, нас окружает множество объектов. В детстве вы неоднократно слы­шали: «Посмотри — это дерево. Это солнце. Это дом». Так постепенно вы узнавали названия окружающих предметов. Каждый предмет имеет форму и состоит из того или иного вещества (материала). Это материальные объекты.

Посмотрите вокруг, и вы увидите многочисленные примеры одушевленных и неодушевленных предметов. Это представители живой природы — люди, животные, растения, а также объекты неживого происхождения — горы, звезды, озера. Большим разнообразием отличаются изделия, созданные руками человека: стол, шкаф, авторучка, компьютер, книга.

Перечисленные объекты материальны и имеют форму. Можно привести примеры объектов, которые не имеют определенной формы: снег, песок, вода, молоко и пр.

Объектом является также и то, что создается в результате умственной деятельности человека: стихотворение, музыкальное произведение. В школе вы часто сами создаете такие нематериальные объекты: на уроках литературы пишете сочинения, на уроках математики решаете задачи, на компьютере набираете текст или рисуете.

Человек сталкивается с различными природными явлениями, такими как молния, радуга, гололед, затмение. Они также являются объектами наблюдения и изучения.

Понятие «объект» связано с практической и познавательной деятельностью человека. Все, что человек использует, производит, изу­чает, является объектом.

Объект – некоторая часть окружающего мира, рассматриваемая человеком как единое целое.

Каждый объект обязательно как-то называется. Имя — это основная характеристика, которая позволяет отличить один объект от другого.

Как правило, в обыденной жизни используется общее имя, обозначающее объекты с похожими характеристиками: комната, собака, река, песня. Однако при упоминании этих имен каждый из вас представляет конкретную комнату, знакомую собаку, речку, протекающую в вашем городе.

Многим объектам, чтобы конкретизировать их, дают имя собственное. Так, собственные имена есть у многих географических объектов: город Москва, река Волга, гора Арарат. Человек, собака, лошадь, а иногда и другие домашние животные имеют свои собственные имена. Имена дают кораблям, музеям, зданиям: крейсер «Варяг», Эрмитаж, Белый дом. Даже некоторые природные стихии получают свои имена. Страшный ураган, пронесшийся над странами Западной Европы 27 декабря 1999 года, вошел в историю под именем Лотар.

Конкретизировать объект можно не только именем собственным, но и с помощью уточняющих определений. Например, «дом, который построил Джек», «белая береза под моим окном», «Карлсон, который живет на крыше».

Посмотрите на рисунок и расскажите, что на нем изо­бражено. Один скажет, что это памятник, другой назовет объект по имени «Медный всадник», третий определит его как памятник Петру Первому в Санкт-Петербурге. В первом случае объект назван самым общим именем, во втором он окажется выделен из всего многообразия памятников Конкретным именем, а в третьем случае памятник характеризуется уточнениями (кому, где).

Наш мир очень разнообразен, и каждый объект в нем назван определенным словом (именем). Произнося знакомое слово, вы мысленно представляете себе соответствующий образ объекта.

 

«Игра в слова»

А скажешь слово «листопад» —

И листья падают, летят.

И, словно наяву,

Ты видишь осень:

Желтый сад

И мокрую траву.

Агния Барто

А если имя объекта вам незнакомо? Тогда понадобятся дополнительные характеристики, которые позволят отличить данный объект от других, например форма, цвет, область использования, назначение и т. д. Чем более точно и подробно составлено описание объекта, тем легче его узнать.

Рассмотрим хорошо знакомый вам объект по имени «книга». Чтобы отличить книгу от других объектов (не книг), надо перечис­лить ее свойства. Каждую книгу можно охарактеризовать с количественной стороны: размер страницы (длина и ширина), количество страниц. Однако для книги более важны ее качественные характеристики: автор, содержание, оформление. По содержанию книга может быть художественной, научно-популярной, учебной, справочной и т. д. Можно назвать и другие характеристики книги. Например, если книга художественная, то можно указать ее жанр: детектив, исторический роман, фантастика...

Чтобы отличить одну книгу от другой, надо указать ее название, автора, количество страниц и другие характеристики. Иначе говоря, надо указать конкретные значения свойств объекта. Значения могут быть числовыми, например количество страниц (60, 300, 500), а могут быть качественными, например цвет (красный, желтый, зеленый).

Свойство объекта, которое может быть представлено конкретным значением, часто называют параметром. Параметры, описывающие количественные характеристики (вес, возраст, размер), называют величиной. Параметры, описывающие качественные характеристики объекта (цвет, форма, вкус, материал), называются признаками.

Параметр – признак или величина, характеризующая какое либо свойство объекта и принимающая различные значения.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.