Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Определение магнитного курса с помощью девиационного пеленгатора




Выполнение девиационных работ

Девиационные работы на самолетах, вертолётах и планерах выполняют с целью определения и компенсирования ошибок магнитных компасов специалисты инженерно-авиационной службы (ИАС) совместно с экипажем самолета (вертолета, планера) под руководством штурмана авиационной организации.

Девиационные работы выполняют не реже одного раза в год, а также в следующих случаях:

-при возникновении у экипажа сомнений в правильности показаний компаса и при обнаружении ошибки в показаниях компаса более 3°;

- при замене датчика или отдельных агрегатов курсовой системы, влияющих на девиацию;

- при подготовке к выполнению особо ответственных заданий;

- при перебазировании самолетов из средних широт в районы высоких широт.

При выполнении девиационных работ составляется протокол выполнения девиационных работ, который подписывается штурманом и специалистом ИАС, выполнявшими Девиационные работы. Протокол хранится вместе с формуляром самолета (вертолета, планера) до очередного списывания девиации. По данным протокола составляют графики девиации, которые помещают в кабинах самолета.

Для выполнения девиационных работ на аэродроме выбирают площадку, удаленную не менее чем на 200 м от стоянок самолетов и другой техники, а также от металлических и железобетонных сооружений.

Из центра выбранной площадки при помощи девиационного пеленгатора измеряют магнитные пеленги одного-двух, ориентиров, удаленных от площадки не менее чем 3-5 км.

Девиационный прибор ДП-1 (Рис. 10) состоит из следующих деталей:

азимутального лимба 1 с двумя шкалами (внутренней и внешней); диапазон шкал от 0 до 360°, цена деления 1°, оцифровка выполнена через 10°;

магнитной стрелки 2;

визирной рамки с двумя диоптрами: глазного 3- с прорезью и предметного 4 - с нитью;

двух винтов стопорения визирной рамки;

сферического уровня 5;

курсоотметчика «МК» 6,

шарового шарнира 7 с зажимом;

винта 8 крепления азимутального лимба;

кронштейна 9.

Для хранения девиационный пеленгатор имеет специальный ящик, а для работы - треногу.

Магнитный курс самолета с помощью девиационного пеленгатора можно определить двумя способами:

1. По курсовому углу удаленного ориентира.

2. Пеленгованием створа продольной оси самолета.

Для определения магнитного курса самолета по курсовому углу удаленного ориентира необходимо с помощью девиационного пеленгатора предварительно измерить магнитный пеленг ориентира (МПО),затем поместить самолет в точку, из которой измерялся пеленг ориентира, установить пеленгатор на самолет и измерить курсовой угол ориентира (КУО). Магнитный курс самолета (МК) определяется как разность между магнитным пеленгом и курсовым углом ориентира (Рис. 9):

МК = МПО - КУО.

Рис. 8. Определение магнитного курса самолета по курсовому углу удаленного ориентира Рис. 9. Определение MK пеленгованием продольной оси самолета

 

Рис. 10. Девиационный пеленгатор

1 - азимутальный лимб; 2 - магнитная стрелка; 3 - глазной диоптр;4 - предметный диоптр; 5 - сфери­ческий уровень; 6 - курсоотметчик МК; 7 - шаровой шарнир; 8 - винт крепления лимба; 9 – кронштейн.

 

Для определения магнитного курса пеленгованием створа продольной оси самолета следует установить пеленгатор точно в створ продольной оси самолета и измерить магнитный пеленг створа продольной оси самолета.

Для определения магнитного пеленга ориентира МПО (створа продольной оси самолета) нужно:

установить треногу в центре площадки, где будет списываться девиация;

закрепить пеленгатор на треноге и установить его в горизонтальное положение по уровню;

расстопорить лимб и магнитную стрелку;

вращением лимба совместить «О» шкалы лимба с се­верным направлением магнитной стрелки, после чего закрепить лимб;

разворачивая визирную рамку и наблюдая через прорезь глазного диоптра, направить нить предметного диоптра на выбранный ориентир (в створ оси самолета);

против риски предметного диоптра по шкале лимба отсчитать МПО, равный магнитному курсу самолета.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 673; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.