КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Нарушения памяти
Память – сохранение информации о раздражителе после того, как его действие уже прекратилось. Определение Микадзе – как «отче наш»: Память – совокупность процессов, связанных с организацией и сохранением прошлого опыта, делающих возможным его повторное использование. Звенья памяти: 1) восприятие (сенсорный отпечаток) 2) фиксация 3) хранение 4) забывание 5) извлечение 6) воспроизведение 7) узнавание Основные способы деления памяти: · по семантической организации: автобиографическая (непроизвольная, события жизни) и семантическая (память-знания, заучивание) · по модальностям: слуховая (речевая и звуковая), зрительная, тактильная, двигательная и т.д.. · по типу мнестической деятельности: произвольная и непроизвольная (опосредованная) · по временным характеристикам: отсроченная и непосредственная Добрались до главного. Выделяют четыре формы нарушений памяти: · собссно амнезия – значительное снижение или отсутствие памяти · гипоамнезия – ослабление памяти (при атеросклерозе, задержке психического развития, старении) · гиперамнезия – усиление памяти (последствие травм и болезней, иногда врожденное) · парамнезия – обманы памяти («ложное узнавание»), контаминация – смешение следов памяти. Мозговая организация мнестических процессов, по Лурии, подчиняется тем же законам, что и другие формы познавательной психической деятельности. Различные формы и звенья мнестической деятельности имеют различные мозговые механизмы. Нарушения памяти делят на: · модально-специфические · модально-неспецифические · псевдоамнезии (нарушения памяти как мнестической деятельности) Модально-неспецифические. Невозможность запечатления/забывание текущих событий независимо от их модальности и сферы, к которой они относятся; нарушение кратковременной памяти, при этом долговременная память сохранена. Соответствующие этим нарушением функции локализованы в 1 функциональном блоке мозга (срединные неспецифические структуры мозга). На разных уровнях морфологической организации этого блока – разные нарушения памяти: каудальный (продолговатый мозг) – нарушения памяти протекают в синдроме нарушения сознания, внимания, цикла «сон-бодрствование» диэнцефальный (средний мозг) – больше страдает кратковременная память (причина – не в процессе запечатления следов, а в усилении механизма интерференции следов побочными воздействиями, посторонние стимулы и деятельность стирают все предшествующие следы) (проба – одна за другой предлагаются для запоминания две группы слов, просят повторить первую – и не фига); повышенная реминесценция следов (запомненное легче воспроизводится через несколько часов или даже дней) лимбический – корсаковский синдром: практически отсутствует память на текущие события («здравствуйте, доктор!»… «здравствуйте, доктор!», но прекрасно сохранена память о далеком прошлом, сохранены профессиональные знания) корковый (медиальные отделы височной и лобной областей) – нарушается кратковременная память + интерференция; семантические нарушения: нарушается память на понятия, невозможно пересказать только что прочитанную басню; нарушается установка на запоминание, смысловое опосредование не помогает, возникают контаминации и конфабуляции; при более серьезных поражениях – нарушение ориентировки во времени и пространстве Модально-специфические. Первичные расстройства памяти, не связанные с познавательной деятельностью, – расстройства конкретных анализаторных систем. Возникают при поражении 2 и 3 функциональных блоков. Сужается объем запоминаемой информации в пределах одной модальности. Невозможно формировать деятельность, направленную на запоминание материала. Основные типы расстройств: · нарушение слухоречевой памяти, · нарушение зрительно-речевой памяти, · нарушение слуховой (музыкальной) памяти, · нарушение зрительной (например, лицевой) памяти (проба – предъявление фигур), · нарушение пространственной памяти, · нарушение цветовой памяти. Основные симптомы: - паталогическая инертность (трудно переключиться с одного стимула на другой (повтор слова) - платообразная кривая запоминания (4-5 слов в каждом запоминании) - не применяются приемы для облегчения запоминания (опосредование не помогает) - псевдологические рассуждения (оправдывания, неадекватная реакция на неуспех) Локализация – поверхность лобных долей (конвенситальные отделы) Пробы: предъявления набора фигур. Кроме того! Нарушения памяти могут быть вызваны алкогольной интоксикацией (и то же самое – при поражении гиппокампа). Синдром описан Корсаковым: хронический алкоголизм вызывает нехватку тиамина (В1)àхалтурят клетки таламуса, мозжечка, корыàнарушается долговременная и кратковременная память и ориентация во времени и пространстве. Механизм этого нарушения: 1) нарушается фиксация материала 2) нарушается воспроизведение нарушается перевод их кратковременной в долговременную память.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 646; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |