Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое выражение в искусстве




Одним из известных учёных-эстетиков, психоаналитиков и искусствоведов является американец Рудольф Арнхейм (р. 1904 г.), создавший значительное количество выдающихся работ по теории искусства. Среди них книги “Кино как искусство” (1938 г.), “К психологии искусства” (1966 г.), “Визуальное мышление” (1970 г.), “Энтропия и искусство. Очерки о порядке и хаосе в искусстве” (1971 г.).

Художник, творящий свободно, работает, как дышит, спонтанно и легко. Каждое его произведение – декларация независимости. Те же, кто не обладает этим даром, начинают задумываться и анализировать.

Наружный хаос мрака и огня

АСПЕКТЫ РАЦИОНАЛЬНОГО АНАЛИЗА КОМПОЗИЦИИ

Пашис А.В.

апрель - июнь 2001 г.

 

Экспрессивные приёмы художественной фотографии: средства создания чувственной иллюзии, способы рассудочного осознания истины или алгоритмы интуитивного моделирования идеала?

Мой мозг вгоняет в чёткие пределы.

Дробит и клеит, разрушает смело

И вечно строит только для меня

Исполненные музыки, значенья,

Причудливые, яркие миры –

Творения возвышенной игры,

Сооруженья внутреннего зренья.

Д. Леви *

 

Истина есть тем, чем определена Безграничность.

О. В. де Л. Милош, Песнь познания

Книга “Искусство и визуальное восприятие” (1954 г.), лёгшая в основу написания данной статьи-реферата, содержит в себе замечательный, но не бесспорный, экспериментальный и теоретический материал, в котором Арнхейм, дискутируя с фрейдистами, пытается вытащить искусство из пучины бессознательного, алгеброй проанализировать гармонию, рациональным мышлением постичь иррациональную сущность.

Арнхейм рассматривает искусство как активный процесс творческого понимания и познания внутреннего и внешнего мира. Прерогативу познания в искусстве Арнхейм мотивирует тем, что, по его мнению, каждый осознанный акт художественного восприятия представляет собой визуальную оценку и активное изучение объекта. В ходе этого происходит отбор существенных черт отображаемой в произведении ситуации, анализ прошлого опыта, на основании чего рождается типический образ в типических обстоятельствах. В итоге, на основе этого создаётся продуктивная визуальная модель, помогающая человеку выживать, поддерживая внутренний и внешний гомеостаз.

В книге Арнхейма собран обильный экспериментальный и иллюстративный материал, помогающий каждому фотографу совершенствовать мастерство композиции в художественной фотографии.

 

Выражение в искусстве - это целостное и синтетическое высказывание средствами выражения, адекватными средствам восприятия. Для этого используется конкретный, общезначимый, общедоступный, неаналитический (сенсорный) язык, с помощью которого зрителю, потребителю искусства предоставляется возможность сотворчества и сочувствия. В фотографии выражение представляет собой мгновенный результат симультанной моторной деятельности рук и глаз. Язык выражения в фотографии – язык символического распознавания и обозначения вещей. Фотография считается выразительной, когда она способна передать (индуцировать) от автора зрителю визуально воспринимаемое напряжение.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 495; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.