КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Планы семинарских занятий. Тема 25. Нотариат. Третейские суды
Тема 25. Нотариат. Третейские суды. Медиация Тема № 24. Основы знаний об арбитражном процессе Тема № 23. Гражданские процессуальные права иностранных граждан и лиц без гражданства. Иск к иностранным государствам. Судебные поручения и решения иностранных судов. Международные договоры Гражданские процессуальные права иностранных граждан, предприятий и организаций. Гражданские процессуальные права лиц без гражданства. Подсудность дел с участием иностранных лиц, а также по спорам, по которым хотя бы одна из сторон проживает за границей. Иски к иностранным государствам. Исполнение поручений судов иностранных государств. Порядок сношений по вопросам правовой помощи. Признание и исполнение решений иностранных судов и иностранных третейских судов (арбитражей). Международные договоры. Арбитражные суды, их задачи, с истема и устройство. Подведомственность споров арбитражным судам. Производство в арбитражном суде первой инстанции. Пересмотр судебных актов арбитражных судов. Понятие нотариата и его задачи. Организация и порядок деятельности органов нотариата. Компетенция нотариата. Основные правила совершения нотариальных действий. Дела по заявлениям о совершенных нотариальных действия или об отказе в их совершении. Правовое регулирование третейского судопроизводства. Третейский суд. Значение третейского разрешения гражданско-правовых споров граждан. Содержание третейской записи и условия недействительности. Споры, изъятые из компетенции третейского суда. Порядок рассмотрения дел в третейском суде. Содержание решений третейского суда. Исполнение решений третейских судов. Понятие и правовая основа медиации. Соглашение о проведении процедуры медиации. Порядок проведения процедуры медиации. Медиативное соглашение.
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ СЕМИНАРА Семинар, как групповое занятие творческого характера, имеет цель обсуждение участниками заранее подготовленных сообщений, докладов, выступлений в интересах углубленного изучения и проработки отдельных, наиболее важных в методологическом отношении тем дисциплины «Гражданское процессуальное право». Подготовке обучающихся к семинару, как правило, предшествует соответствующий лекционный блок. Между последней лекцией блока и семинарским занятием предусмотрен достаточный временной интервал. За это время обучающиеся имеют возможность ознакомиться с планом семинара, изучить и законспектировать рекомендованную литературу, основные правовые акты по теме. Обычно на семинарское занятие выносятся несколько вопросов. Кроме них на семинаре также может быть заслушан и обсужден доклад (сообщение) на актуальную тему. Тема доклада либо является заглавной в проблематике всего семинара, либо - обобщающей. Докладчику целесообразно заблаговременно в индивидуальном порядке получить у преподавателя методические рекомендации по подготовке доклада. По наиболее сложным вопросам обучающиеся также могут проконсультироваться у преподавателя в ходе подготовки к семинару. В силу динамичности законодательства, нормативные правовые акты приведены на момент их принятия, в последующим в них могли вноситься изменения и дополнения, которые необходимо учесть, используя справочно-правовые системы «Консультант Плюс», «Гарант» и другие. Методические рекомендации по организации семинарского занятия Во вступительной части семинарского занятия преподаватель формулирует основные цели и задачи семинара, показывает место и значение обсуждаемой темы, определяет ключевые проблемы и указывает порядок проведения занятия.
Обучающиеся должны быть нацелены на рассмотрение поставленных вопросов в тесной связи теории с практикой. После вступительного слова преподавателя целесообразно заслушать доклад (сообщение), если он был подготовлен. В то же время выступление докладчика может быть заслушано и позже, например, в конце семинара, в зависимости от принятого порядка рассмотрения основных вопросов. Докладчик должен глубоко рассмотреть заявленную проблему, а не стремиться затронуть все вопросы, стоящие в плане занятия. Если это обзор литературы, правовых источников, то он должен быть обстоятельным и критическим. Продолжительность доклада целесообразно ограничить 10-15 минутами. После выступления докладчика ему могут быть заданы вопросы, которые возникли у слушателей по ходу доклада. Если докладчик не в состоянии ответить на какой-либо из них, то по усмотрению преподавателя этот вопрос может быть поставлен на обсуждение всей группы. В ходе обсуждения доклада или в заключительном слове преподавателя такой вопрос должен получить свое разрешение. На семинарском занятии опрос обучающихся строится на сочетании добровольно желающих выступить и выступлений по вызову преподавателя. Регулирование выступлений на семинаре усиливает контрольные функции и способствует более тщательной подготовке обучающихся к последующим занятиям. Выступления должны быть содержательными, логичными, аргументированными и не превышать 10 минут. Вмешательство преподавателя в выступление допустимо в тех случаях, когда необходимо поправить выступающего, если он допустил грубую ошибку или выступление уходит в сторону от обсуждаемого вопроса. Вместе с тем, целесообразно дать возможность самим участникам семинара указать выступающему на его ошибки, при этом преподаватель может задавать уточняющие вопросы. В ходе семинара допускается проведение краткого письменного опроса, выдача персональных заданий и других форм индивидуального контроля знаний обучающихся. По отдельным темам семинарские занятия могут быть проведены в форме деловой игры (например, по темам № 13-20). При этом студенты заранее получают фабулу дела (можно использовать примеры из опубликованной судебной практики), распределяют роли. После проведения деловой игры преподаватель проводит ее критический разбор.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 433; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |