Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Средства обеспечения освоения дисциплины. Методологические подходы к изучению дисциплины




Методологические подходы к изучению дисциплины

Методические рекомендации по изучению разделов

картографии, вынесенных на самостоятельную работу студентов

В основу самостоятельной работы положено пособие [5] списка основной литературы. По формам обучения эта работа распределяется так:

а) дневная форма обучения: вопросы, выносимые на самостоятельное изучение:

- изображение азимута в проекции; угол между меридианами и параллелями;

- исследование изменения масштаба длин в данной точке;

- свойства картографических проекций;

- общая теория конических проекций;

- общая теория цилиндрических проекций

 

б) заочная форма обучения:

Студенты, обучающиеся заочно, во время сессии за семестр слушают установочную лекцию, затем самостоятельно изучают дисциплину и выполняют контрольную работу.

В конце пятого семестра во время сессии слушают лекционный материал (4 часа) и выполняют лабораторные работы (2часа) по составлению тематических карт для Новгородской области в ГИС «Mapinfo»под руководством преподавателя

Ознакомление с составлением карт и атласов механическими и графическими способами студенты осуществляют по методическим разработкам:

1. Шулякова Т.В., Жарновская Т.Н. Составление карты земельных угодий административного района. В. Новгород, НовГУ, 2000

2.Шулякова Т.В. Земельно-кадастровый атлас сельскохозяйственного предприятия. В. Новгород, НовГУ, 2002

 

 

7. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «Картография»

 

 

- Направленность обучения на получение студентами качественных знаний по избранной специальности, которые являются средством развития инженерного и геодезического мышления, культуры управленческих кадров, основой управленческого воспитания и поведения, будущего практической применения в различных сферах профессиональной деятельности.

- Реализация возможностей студентов в процессе выявления дискуссионных вопросов и комплексных проблем, определения взаимосвязей, анализа разнообразной информации.

- Развитие самостоятельности и способности принятия эффективных решений, определения выбора тех или иных действий с точки зрения их результативности.

- Применение различных методов преподавания, которые способствуют усвоению и накоплению знаний из смежных с земельным кадастром общественных областей: управления административным комплексом, социология, психология, политика, право.

Общий подход к реализации всего программного комплекса предполагает широкое использование активных методических форм преподавания изучаемого материала.

Необходимо также обратить внимание на сочетание различных форм и методов обучения, включая лекционную форму подачи наиболее фундаментальных положений, изложение доступного материала в виде непрерывного диалога, проведение деловых игр, моделирующих конкретные экономические ситуации, практикумов, закрепляющих полученные теоретические знания посредством конкретных расчетов и принятия решений, проведение конкурсов среди учащихся по мере прохождения крупных разделов.

При изучении курса рекомендуется широко использовать наглядные пособия и презентации по отдельным разделам дисциплины.

Формы проведения учебных занятий:

• Практикумы (теоретические и практические задания по актуальным проблемам картографии, геодезии, кадастра, активизация словарного запаса учащихся).

• Олимпиады, конкурсы и викторины (использование загадок с картографическим, геодезическим и каадстровым содержанием; составление кроссвордов по зем.кадастру, ребусов, головоломок).

• Тренинговые упражнения (задание-размышление, развитие навыков понимания природы окружающих человека вещей, конструктивного формулирования вопросов).

• Тестовые задания (многоуровневое тестирование).

• Решение математических задач с картографическим содержанием (развитие логического мышления).

Педагогические функции преподавания дисциплины реализуются через совокупность педагогических приемов. В качестве основных можно выделить следующие:

Дидактические (способность к передаче знаний в краткой и интересной форме, т. е. умение делать учебный материал доступным для учащихся, опираясь на взаимосвязь теории и практики, учебного материала и реальной управленческой действительности в области земельного кадастра).

Рефлексивно-гностические (способность понимать учащихся, базирующаяся на интересе к ним и личной наблюдательности; самостоятельный и творческий склад мышления; находчивость или быстрая и точная ориентировка).

Интерактивно-коммуникативные (педагогически волевое влияние на учащихся, требовательность, педагогический такт, организаторские способности, необходимые как для обеспечения работы самого преподавателя, так и для создания хорошего психологического климата в учебной группе).

Речевые (содержательность, яркость, образность и убедительность речи преподавателя; способность ясно и четко выражать свои мысли и чувства с помощью речи, а также мимики и жестов).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 303; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.