КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Йога самообуздания
1. Кто надлежащие дела совершает, о плодах не заботясь, 2. То, что отрешенностью называют, знай это как йогу, Пандава 3. Для стремящегося к йоге муни действие называется средством; 4. Когда он ни к предметам чувств, ни к делам не привязан, 5. Пусть сам себя он поднимет, пусть сам себя не снижает, 6. Кто сам себя победил, тот сам себе союзник, 7. Победивший себя, умиротворенный, на высшем Атмане сосредоточен 8. Насытивший себя знанием и осуществлением знания, стоящий на вершине, победивший чувства, 9. К безучастному, противнику, стороннику, недругу, другу, 10. Пусть йогин всегда упражняется в йоге тайно, 11. Устроив себе в чистом месте крепкое сидение, 12. Там, сердце на одно направив, укротив волнение чувств и мысли, 13. Стойкий, пусть прямо, недвижно туловище, голову, шею держит, 14. Умиротворенный, отогнав страх, стойкий в обетах брахмачарья, 15. так всегда упражняясь, йогин, укротивший манас, 16. Йога не для того, кто в еде не умерен или ничего не вкушает, 17. А для умеренного в еде, в воздержанье, умеренного в делах, в движеньях, 18. Когда укрощенное сознанье в Атмане утвердится, 19. "Как светильник не мерцает в безветренном месте...", подобие это 20. Где успокоена мысль, заторможенная упражнением в йоге, 21. Там познается предельная радость, доступная буддхи, 22. Кто ее достигает, видит, что это – предел достижений; 23. Знай, она именуется йогой, расторгающей узы скорби; 24. Покинув желаньем рожденные страсти, все без остатка, 25. Тихо-тихо себя да успокоит стойко обузданным сознаньем, 26. Куда бы не ускользал неустойчивый, шаткий манас, 27. Ибо йогина с умиротворенным сердцем6 с успокоенной страстью, 28. Так, всегда сочетаясь Атману, грехи уничтоживший йогин, 29. Постигает предавшийся йоге, что в Атмане все существа пребывают, 30. Кто Меня во всем и все во Мне видит, 31. Кто, утвердясь в единстве, Меня, как присущего всем существам, почитает, 32. Кто, в силу уподобления Атману, всегда одинаково взирает Арджуна сказал: 33. Для этой йоги, которую Ты именуешь тождеством, Мадхусудана, 34. Ибо манас подвижен, Кришна, беспокоен, силен, упорен, Шри-Бхагаван сказал: 35. О мощный, несомненно, строптив и шаток манас; 36. Кто не владеет собой, тому трудно достичь йоги, так полагаю. Арджуна сказал: 37. Неотрешенный, отпавший сердцем от йоги, но полный веры, 38. Отпав от обеих, о долгорукий, не исчезает ли он, подобно разорванной туче, 39. Это мое сомненье, Кришна, благоволи разрешить без остатка, Шри-Бхагаван сказал: 40. Ни здесь, ни в том мире нет гибели для такого, Партха, 41. Достигнув обители праведных, пробыв там несчетные годы, 42. Или же он родится в семье мудрых йогинов, 43. Здесь единение с мудростью, обретенное в прошлых рождениях, 44. Былые упражненья его увлекают помимо воли; 45. Но йогин, очищенный от грехов, покоривший сердце, 46. Йогин выше аскетов, он считается выше мудрых, 47. А меж всех йогинов тот, кто до глубин души Мне предан, Так в Достославных Упанишадах Святой Бхагавадгиты, ЙОГА САМООБУЗДАНИЯ Глава VII
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |