Показатели напряженности трудового процесса
| Оптимальный класс условий труда. Напряженность легкой степени
| Допустимый класс условий труда. Напряженность средней степени
| Вредный класс 3.1
| Вредный класс 3.2
|
1.Интелектуальные нагрузки
|
|
|
|
|
1.1Содержание работы
| Отсутствует необходимость принятия решения
| Решение простых задач по инструкции
| Решение сложных задач с выбором по известным алгоритмам (работа по серии инструкций)
| Эвристическая (творческая) деятельность, требующая решения алгоритма, единоличное руководство в сложных ситуациях
|
1.2Восприятие сигналов (информации) и их оценка
| Восприятие сигналов, но не требуется коррекция действий
| Восприятие сигналов с последующей коррекцией действий и операций
| Восприятие сигналов с последующим сопоставлением фактических значений параметров с их номинальными значениями. Заключительная оценка фактических значений параметров
| Восприятие сигналов с последующей комплексной оценкой связанных параметров. Комплексная оценка всей производственной деятельности
|
1.3Распределение функций по степени сложности задания
| Обработка и выполнение задания
| Обработка, выполнение задания и его проверка
| Обработка, проверка и контроль за выполнением задания
| Контроль и предварительная работа по распределению заданий другим лицам
|
1.4Характер выполняемой работы
| Работа по индивидуальному плану
| Работа по установленному графику с возможной его коррекцией по ходу деятельности
| Работа в условиях дефицита времени
| Работа в условиях дефицита времени и информации с повышенной ответственностью за конечный результат
|
2.Сенсорные нагрузки
|
|
|
|
|
2.1 Длительность сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
| до 25
| 26 – 50
| 51 – 75
| более 75
|
2.2 Плотность сигналов (световых, звуковых) и сообщений в среднем за 1 час работы
| до 75
| 76 – 175
| 176 – 300
| более 300
|
2.3 Число производственных объектов одновременного наблюдения
| до 5
| 6 – 10
| 11 – 25
| более 25
|
2.4 Размер объекта различения (при расстоянии от глаз работающего до объекта различения не более 0,5 м) в мм при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
| более 5 мм – 100%
| 5 – 1,1 мм – более 50%; 1 – 0,3 мм – до 50%;менее 0,3 мм – до 25%
| – 0,3 мм – более 50%;менее 0,3 мм – 26 – 50%
| менее 0,3 мм – более 50%
|
2.5 Работа с оптическими приборами (микроскопы, лупы и т.п.) при длительности сосредоточенного наблюдения (% времени смены)
| до 25
| 26 – 50
| 51 – 75
| более 75
|
2.6 Наблюдение за экранами видеотерминалов (часов в смену):
|
|
|
|
|
при буквенно-цифровом типе отображения информации
| до 2
| до 3
| до 4
| более 4
|
при графическом типе отображения информации
| до 3
| до 5
| до 6
| более 6
|
2.7 Нагрузка на слуховой анализатор (при производственной необходимости восприятия речи или дифференцированных сигналов)
| Разборчивость слов и сигналов от 100 до 90%.Помехи отсутствуют
| Разборчивость слов и сигналов от 90 до 70%. Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 3,5 м
| Разборчивость слов и сигналов от 70 до 50%.Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 2 м
| Разборчивость слов и сигналов менее 50%.Имеются помехи, на фоне которых речь слышна на расстоянии до 1,5 м
|
2.8 Нагрузка на голосовой аппарат (суммарное количество часов, наговариваемое в неделю)
| до 16
| до 20
| до 25
| более 25
|
3. Эмоциональные нагрузки
|
|
|
|
|
3.1 Степень ответственности за результат собственной деятельности. Значимость ошибки
| Несет ответственность за выполнение отдельных элементов заданий. Влечет за собой дополнительные усилия в работе со стороны работника
| Несет ответственность за функциональное качество вспомогательных работ (заданий). Влечет за собой дополнительные усилия со стороны вышестоящего руководства
| Несет ответственность за функциональное качество основной работы (задания). Влечет за собой исправления за счет дополнительных усилий всего коллектива (группы, бригады и т.п.)
| Несет ответственность за функциональное качество конечной продукции, работы, задания. Влечет за собой повреждение оборудования, остановку технологического процесса и может возникнуть опасность для жизни
|
3.2 Степень риска для собственной жизни
| Исключена
| -
| -
| Вероятна
|
3.3 Степень ответственности за безопасность других лиц
| Исключена
| -
| -
| Возможна
|
3.4 Количество конфликтных ситуаций, обусловленных профессиональной деятельностью, за смену
| Отсутствуют
| 1 –3
| 4 – 8
| Более 8
|
4. Монотонность нагрузок
|
|
|
|
|
4.1 Число элементов (приемов), необходимых для реализации простого задания или в многократно повторяющихся операциях
| более 10
| 9 – 6
| 5 – 3
| менее 3
|
4.2 Продолжительность (в сек) выполнения простых заданий или повторяющихся операций
| более 100
| 100 – 25
| 24 –10
| менее 10
|
4.3 Время активных действий (в % к продолжительности смены). В остальное время – наблюдение за ходом производственного процесса
| 20 и более
| 19 – 10
| 9 – 5
| менее 5
|
4.4 Монотонность производственной обстановки (время пассивного наблюдения за ходом техпроцесса в % от времени смены)
| менее 75
| 76 – 80
| 81 – 90
| более 90
|
5. Режим работы
|
|
|
|
|
5.1 Фактическая продолжительность рабочего дня
| 6 – 7 ч
| 8 – 9 ч
| 10 – 12 ч
| более 12 ч
|
5.2 Сменность работы
| Односменная работа (без ночной смены)
| Двухсменная работа (без ночной смены)
| Трехсменная работа (работа в ночную смену)
| Нерегулярная сменность с работой в ночное время
|
5.3 Наличие регламентированных перерывов и их продолжительность
| Перерывы регламентированы, достаточной продолжительности: 7% и более рабочего времени
| Перерывы регламентированы, недостаточной продолжительности: от 3 до 7% рабочего времени
| Перерывы не регламентированы и недостаточной продолжительности: до 3% рабочего времени
| Перерывы отсутствуют
|