Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обработка и интерпретация результатов теста. Тест Во время спора я часто повышаю голос




Тест

  1. Во время спора я часто повышаю голос.
  2. Если меня кто-то раздражает, я могу сказать ему все, что о нем думаю.
  3. Если мне необходимо будет прибегнуть к физической силе для защиты своих прав, я, не раздумывая, сделаю это.
  4. Когда я встречаю неприятного мне человека, я могу позволить себе незаметно ущипнуть или толкнуть его.
  5. Увлекшись спором с другим человеком, я могу стукнуть кулаком по столу, чтобы привлечь к себе внимание или доказать свою правоту.
  6. Я постоянно чувствую, что другие не уважают мои права.
  7. Вспоминая прошлое, порой мне бывает обидно за себя.
  8. Хотя я и не подаю вида, иногда меня гложет зависть.
  9. Если я не одобряю поведение своих знакомых, то я прямо говорю им об этом.
  10. В сильном гневе я употребляю крепкие выражения, сквернословлю.
  11. Если кто-нибудь поднимет на меня руку, я постараюсь ударить его первым.
  12. Я бываю настолько взбешен, что швыряю разные предметы.
  13. У меня часто возникает потребность переставить в квартире мебель или полностью сменить ее.
  14. В общении с людьми я часто чувствую себя «пороховой бочкой», которая постоянно готова взорваться.
  15. Порой у меня появляется желание зло пошутить над другим человеком.
  16. Когда я сердит, то обычно мрачнею.
  17. В разговоре с человеком я стараюсь его внимательно выслушать, не перебивая.
  18. В молодости у меня часто «чесались кулаки» и я всегда был готов пустить их в ход.
  19. Если я знаю, что человек намеренно меня толкнул, то дело может дойти до драки.
  20. Творческий беспорядок на моем рабочем столе позволяет мне эффективно работать.
  21. Я помню, что бывал настолько сердитым, что хватал все, что попадало под руку, и ломал.
  22. Иногда люди раздражают меня только одним своим присутствием.
  23. Я часто удивляюсь, какие скрытые причины заставляют другого человека делать мне что-нибудь хорошее.
  24. Если мне нанесут обиду, у меня пропадет желание разговаривать с кем бы то ни было.
  25. Иногда я намеренно говорю гадости о человеке, которого не люблю.
  26. Когда я взбешен, я кричу самое злобное ругательство.
  27. В детстве я избегал драться.
  28. Я знаю, по какой причине и когда можно кого-нибудь ударить.
  29. Когда я взбешен, то могу хлопнуть дверью.
  30. Мне кажется, что окружающие люди меня не любят.
  31. Я постоянно делюсь с другими своими чувствами и переживаниями.
  32. Очень часто своими словами и действиями я сам себе приношу вред.
  33. Когда люди орут на меня, я отвечаю тем же.
  34. Если кто-нибудь ударит меня первым, я в ответ ударю его.
  35. Меня раздражает, когда предметы лежат не на своем месте.
  36. Если мне не удается починить сломавшийся или порвавшийся предмет, то я в гневе ломаю или рву его окончательно.
  37. Другие люди мне всегда кажутся преуспевающими.
  38. Когда я думаю об очень неприятном мне человеке, я могу прийти в возбуждение от желания причинить ему зло.
  39. Иногда мне кажется, что судьба сыграла со мной злую шутку.
  40. Если кто-нибудь обращается со мной не так, как следует, я очень расстраиваюсь по этому поводу.

Агрессивное поведение по форме проявления подразделяется на 5 шкал.

  • Вербальная агрессия (ВА) – человек вербально выражает свое агрессивное отношение к другому человеку, использует словесные оскорбления.
  • Физическая агрессия (ФА) – человек выражает свою агрессию по отношению к другому человеку с применением физической силы.
  • Предметная агрессия (ПА) – человек срывает свою агрессию на окружающих его предметах.
  • Эмоциональная агрессия (ЭА) – у человека возникает эмоциональное отчуждение при общении с другим человеком, сопровождаемое подозрительностью, враждебностью, неприязнью или недоброжелательностью по отношению к нему.
  • Самоагрессия (СА) – человек не находится в мире и согласии с собой; у него отсутствуют или ослаблены механизмы психологической защиты; он оказывается беззащитным в агрессивной среде.

Ключ для обработки теста:

Тип агрессии номер утверждения
Да Нет
ВА 1, 2, 9, 10, 25, 26, 33  
ФА 3, 4, 11,1 8, 19, 28, 34  
ПА 5, 12, 13, 21, 29, 35, 36  
ЭА 6, 14, 15, 22, 30, 37, 38  
СА 7, 8, 16, 24, 32, 39, 40  

Математическая обработка. Вначале суммируются баллы по каждой из пяти шкал.

Если сумма баллов выше 5, это означает высокую степень агрессивности и низкую степень адаптивности по шкале.

Сумма баллов от 3 до 4 соответствует средней степени агрессии и адаптированности. Сумма баллов от 0 до 2 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированности по данному типу поведения. Затем суммируются баллы по всем шкалам.

Если сумма превышает 25 баллов, это означает высокую степень агрессивности человека, его низкие адаптационные возможности.

Сумма баллов от 11 до 24 соответствует среднему уровню агрессивности и адаптированности.

Сумма баллов от 0 до 10 означает низкую степень агрессивности и высокую степень адаптированного поведения.

В результате проведенных исследований валидность теста проверена на 483 испытуемых. Внутришкальные коэффициенты корреляции превышают 0,35 и значимы на 5%-ном уровне.

 

Тест на лояльность.

Ниже представлена серия утверждений, отражающих возможное отношение человека к компа-нии или организации, в которой он работает. С уважением к Вашим чувствам по отношению к той организации, в которой Вы сейчас работаете, мы просим Вас указать степень Вашего согла-сия или несогласия с каждым утверждением, выбрав один из семи вариантов ответа рядом с каждым утверждением.

№ Утверждение Абсолют-но не согласен Не со-гласен Скорее не со-гласен Не имею определенно-го мнения Скорее согла-сен Согла-сен Абсолют-но согла-сен

1 Я готов работать сверхурочно на благо организации.

2 Я рассказываю моим друзьям о том, как хорошо работать в организации.

3 Я не сильно предан организации.

4 Я согласен почти на любую работу для того, чтобы остаться в организации.

5 Я нахожу, что мои ценности и ценно-сти организации очень схожи.

6 Я горжусь тем, что могу сказать: «Я – часть организации».

7 Аналогичную работу я могу выполнять в другой организации не хуже, чем в этой.

8 Ради организации я готов повышать производительность своего труда.

9 Даже незначительного уменьшения моей заработной платы было бы доста-точно для ухода из организации.

10 Я рад, что выбрал именно эту органи-зацию из тех, которые рассматривал при устройстве на работу.

11 Преданность организации вряд ли су-лит много выгод.

12 Часто мне трудно согласится с полити-кой организации в отношении ее со-трудников.

13 Я действительно забочусь о судьбе ор-ганизации.

14 Для меня это лучшая из всех организа-ций, в которых я работал.

15 Решение о работе в организации было ошибкой с моей стороны.

 

Ключ:

В методике используется 7-балльная шкала, при этом для пунктов 1, 2, 4, 5, 6, 8, 10, 13 и 14:

"абсолютно не согласен" - 1

"не согласен" - 2

"скорее не согласен" - 3

"не имею определенного мнения" - 4

"скорее согласен" - 5

"согласен" - 6

"абсолютно согласен" - 7;

Для пунктов 3, 7, 9, 11, 12, 15:

"абсолютно не согласен" - 7

"не согласен" - 6

"скорее не согласен" - 5

"не имею определенного мнения" - 4

"скорее согласен" - 3

"согласен" - 2

"абсолютно согласен" - 1.

Все значения суммируются и делятся на 15 (т.е. считаем среднее арифметическое).

Нормы:

Нормативные значения получены на российской выборке. В общей сложности было исследова-но 560 респондентов.

Нормативные значения для методики "Опросник организационной лояльности"

OCQ Среднее Стандарт-ное откло-нение

В целом (n=560) 4.5 0.93

Мужчины (n=130) 4.5 0.96

Женщины (n=297) 4.4 0.91

Медицинские работники (n=160) 4.4 0.97

Рядовые сотрудники (n=278) 4.4 0.87

Менеджеры среднего звена (n=70) 4.6 0.81

Топ-менеджеры (n=25) 5.0 0.93

Надежность и валидность

Надежность по внутренней согласованности для данной методики оказалась достаточно высо-кой (альфа Кронбаха = 0.88, n=560). При этом разброс коэффициента Кронбаха на разных вы-борках составил (0.85 - 0.90). Аналогичные данные были получены и методом расщепления (r=0.88, n=560). Авторы методики приводят значения коэффициента Кронбаха в пределах 0.82 - 0.93, причем для большинства выборок коэффициент равен 0.9 (Mowday, Porter, Steers, 1982). Это дает косвенные основания считать перевод методики корректным.

Для оценки валидности использовалась самооценочная методика и методика измерения общей удовлетворенности работой. Так коэффициенты корреляции OCQ с оценкой общей удовлетво-ренности работой оказались довольно высокими (r=0.60, p<0.01, n=23; r=0.62, p<0.001, n=236) и соответствующими данным, приводимым западными исследователями. Так, например, корреля-ции с общей удовлетворенностью работой составляют 0.52 (Walumbwa и др., 2004), 0.63 (Bateman, Strasser, 1984), 0.52-0.60 (Chan, 2001). Также была выявлена связь OCQ с самооценкой привязанности к организации (r=0.58, p<0.01).

Факторный анализ опросника OCQ позволил выделить четыре фактора: разделение целей и ценностей (ценность организации), факторы усилий в интересах: интенциональный (готовность к сверхурочной работе и повышению производительности) и поведенческий (рассказываю, гор-жусь, забочусь), и фактор работы в организации. Можно заметить, что факторная структура в це-лом отражает концепцию организационной лояльности Портера.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1626; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.023 сек.