Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Базовые приемы борьбы




 

Как уже говорилось (2.2.2.), прием — это результирующая часть атакующего, защитного и контратакующего действия.

Приемы имеют относительно стабильную структуру, пространст­венные, временные, силовые и ритмические характеристики.

По Р. Петрову [51], приемы обладают следующими свойствами: эффективностью, надежностью, вариативностью. Эффективность оп­ределяется результативностью (качеством судейских оценок, частотой побед на «туше» и др.) и частотой реальных попыток. Надежность проведения приема определяется частотой оцененных попыток и ре­альной возможностью выполнения контратак. Реально надежность приема зависит от преодоления сбивающих факторов (изменения технических ситуаций, физического, психического состояния борца, исходных положений, внешних условий). Вариативность приема оп­ределяется возможностью варьирования способов его выполнения. Чем больше таких вариантов, т.е. шире диапазон пространственных, вре­менных, силовых и ритмических характеристик, тем выше вариатив­ность приема, а следовательно, и приспособляемость к выполнению в различных условиях опоры (мягкие, жесткие маты), в схватке с раз­личными борцами (по длине тела, мышечной силе, гибкости и харак­теристикам подготовленности).

Известно, что не все приемы одинаково часто используются на соревнованиях. В вольной борьбе (по данным В.Я. Шумилина и А.К. Морозова) наиболее распространенной группой приемов являются сбивания (67-70% от всех приемов, выполняемых в стойке). В сущно­сти, до сих пор нет точных данных о числе применяемых приемов. Одной из причин этого является отсутствие критерия для разграниче­ния приемов от их вариантов. По данным Р. Петрова [51], число приемов в греко-римской и вольной борьбе составляет в стойке (соответственно) 54 и 266, а в партере —34 и 112. Фактически спектр применения приемов на соревнованиях существенно ниже. В то же время каждый прием имеет множество модификаций, включающих базовые элементы, и многие связи с другими разделами техники и тактики борьбы. Например, только приемы с захватами ног партнера имеют, по Р. Петрову, свыше 3000 вариантов.

По такому же принципу определено число приемов в утвержденной у нас в стране классификации по спортивной борьбе. В основе ее (по А.П. Купцову [38]) лежат движения в позвоночном столбе: вперед-на-клоном; назад-прогибом; вперед-влево или вперед-вправо — скручи­ванием; влево или вправо с захватом ноги и руки — поворотом; влево или вправо с захватом руки и шеи — подворотом и т.д. В зависимости от направления движения были определены группы приемов, которые распределены по годам обучения. Специалистами проведены много­численные исследования с целью определения эффективности групп приемов. Детальное изучение их позволило разработать частные мето­дики обучения с использованием специальных средств и методов в большинстве случаев для высококвалифицированных спортсменов.

А вот мало исследованными до сих пор остаются вопросы методики обучения технике на начальных этапах. Состояние этой проблемы было выявлено в ходе анкетного опроса ведущих тренеров. В частности, не известно, каким приемам, защитам и контрприемам необходимо обу­чать в течение года, в какой последовательности, скольким приемам, сколько раз следует повторять изучаемый прием в одном занятии, сколько раз выполнять его до усвоения, чтобы можно было применить в учебных схватках и, главное, в условиях соревнований.

Кроме того, анализ программ начального обучения, результатов соревновательной деятельности сильнейших борцов, анкетного опроса ведущих тренеров страны и участников соревнований позволил обна­ружить значительное расхождение объема и форм технико-тактических действий, которым обучают юных борцов. Результаты анализа про­граммы начального обучения, опроса ведущих тренеров (98 чел.) и спортсменов (59 чел.), стенографирования соревновательной деятель­ности (300 схваток) борцов вольного стиля позволили (после статисти­ческой обработки материала) определить число приемов для групп начальной подготовки.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 572; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.