Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы к экзамену по ИЗМ II курса ИФ 2014/2015

Гумерова О.А.

1. Просвещение и его воздействие на музыку XVΙΙΙ столетия.

2. Развитие клавирной сонаты в творчестве Д. Скарлатти, сыновей И.С. Баха.

3. Зарождение симфонии. Роль итальянских, берлинских, чешских и мангеймских мастеров в становлении жанра.

4. Кризис оперы-seria, рождение оперы-buffa. Интермедия «Служанка-госпожа» Д. Перголези.

5. Становление комедийных жанров в Германии, Франции, Англии.

6. Венская классическая школа, ее связь с идеалами Просвещения. Эстетические принципы, жанровая иерархия, система выразительных средств.

7. Оперная реформа К. Глюка в контексте эпохи Просвещения. «Орфей и Эвридика», «Ифигения в Тавриде».

8. Эволюция классической симфонии в творчестве Й. Гайдна. «Прощальная» симфония как образец музыкального «штюрмерства».

9. Характерные черты зрелого симфонизма Й. Гайдна на примере Лондонских симфоний (№№ 103, 104).

10. Мировоззрение Моцарта, связь с идеалами Просвещения, «Бури и натиска» и масонства.

11. Оперная реформа Моцарта. Моцарт-драматург. Моцарт и Глюк.

12. «Дон Жуан» Моцарта: история создания, жанровое определение, драматургия, мастерство музыкальных характеристик, симфонизация оперы.

13. «Волшебная флейта» Моцарта. Трактовки либретто. Сочетание стилистических признаков немецкого зингшпиля, оперы seria и масонской музыки.

14. Симфонизм Моцарта. Симфонии № 38, 40, 41.

15. Клавирное творчество Моцарта. Сонаты, концерты.

16. Жанр струнного квартета в творчестве венских классиков (студентам струнного отделения).

17. Вокально-инструментальное наследие Моцарта. Реквием.

18. Бетховен. Мировоззрение, этапы стилевой эволюции.

19. Симфонизм Бетховена. Идейная проблематика, суть диалектического метода, особенности драматургии, сонатно-симфонический цикл и сонатная форма.

20. Характерные особенности героико-драматического симфонизма на примере 3-й «Героической» симфонии Бетховена.

21. Жанровый симфонизм Бетховена. Симфонии № 6 и № 7

22. 9 симфония Бетховена и ее воздействие на судьбы европейского симфонизма.

23. Жанр увертюры в творчестве Бетховена (студентам народного отделения).

24. Концерты Бетховена. Концерт № 5 для ф-но с оркестром (студентам фортепианного отделения).

25. Камерно-вокальное и вокально-инструментальное творчество Бетховена. Цикл «К далекой возлюбленной», «Торжественная месса» (студентам вокального и хорового отделений).

26. Сонаты «штюрмерского» периода в творчестве Бетховена №№ 8, 12, 14, 17.

27. Большие героико-драматические сонаты центрального периода: № 21 «Аврора», № 23 «Аппассионата».

28. Новые черты музыкального стиля Бетховена в поздних сонатах (№№ 31, 32).

29. Вокальные циклы романтиков. Роль Шуберта и Шумана в становлении
романтических, вокальных жанров. «Прекрасная мельничиха», «Зимний путь», «Любовь поэта», «Любовь и жизнь женщины».

30. Романтизм как идейно-художественное направление.

31. Пути развития романтической симфонии. Общий обзор.

32. Сплав классицистских и романтических черт в «Неоконченной симфонии» Ф. Шуберта.

33. Закономерности лирико-эпического симфонизма в симфонии Шуберта № 9.

34. Симфоническое творчество Мендельсона («Итальянская» и «Шотландская симфонии).

35. Симфоническая поэма в творчестве Ф. Листа. Специфика жанра, программность и приемы формообразования на примере поэмы «Прелюды».

36. Театрализация симфонии в творчестве Берлиоза на примере симфоний «Фантастическая» и «Гарольд в Италии».

37. Фортепианная музыка романтиков: основные тенденции развития, вопросы стилевого обновления, программность.

38. Фортепианные циклы романтиков: «Карнавал» Шумана, Прелюдии Шопена, «Годы странствий» Листа.

39. Жанр сонаты в творчестве Шопена (№ 2, b-moll) и Шумана (№ 1, fis-moll «Большая»), Листа (h-moll).

40. Крупные фортепианные жанры в творчестве романтиков: фантазии, баллады, скерцо (самостоятельно).

 

41. Национальные жанры в фортепианном творчестве Шопена и Листа: мазурки,
полонезы, рапсодии (самостоятельно).

42. Итальянский оперный театр до Д. Верди. Творчество Д. Россини, В. Беллини и Г. Доницетти.

43. Творчество Д. Верди и его связь с общественно-политической жизнью Италии XIX века.

44. Тематика и драматургические принципы в операх 50-70-х годов. «Аида».

45. Позднее творчество Д. Верди. Опера «Отелло».

46. Немецкая опера до Вагнера. Творчество Вебера. Опера «Вольный стрелок».

47. Эволюция общественно-политических, религиозных, философских и эстетических воззрений Р. Вагнера.

48. Оперная реформа Р. Вагнера. Основные положения и их реализация в творчестве. «Кольцо Нибелунга».

49. Романтические и реалистические тенденции во французской опере эпохи Второй империи. Жанр большой оперы.

50. Жанр французской лирической оперы. Ш. Гуно «Фауст».

51. Оперное творчество Ж. Бизе. Опера «Кармен».

52. Симфоническая музыка второй половины XIX века: общий обзор.

53. Симфонизм И. Брамса. Симфония № 4, ми-минор.

54. Освоение принципов европейского симфонизма в творчестве композиторов новых национальных школ. Б. Сметана – «Моя Родина».

55. Симфоническое творчество А. Дворжака. Симфония № 9 (5) «Из Нового света».

56. Крупные оркестровые жанры в творчестве Э. Грига: сюиты, Концерт для фортепиано с оркестром.

57. Веризм и творчество Д. Пуччини. Опера «Богема».

58. Музыкальный импрессионизм, его связь с литературным символизмом, импрессионизмом в живописи, система музыкально-выразительных средств.

59. Стилистика фортепианных произведений К. Дебюсси. Прелюдии.

60. Симфоническое творчество К. Дебюсси: тематика, круг жанров, новизна оркестровки. «Послеполуденный отдых фавна», «Ноктюрны».

61. Симфоническое творчество М. Равеля. Сюита «Дафнис и Хлоя», хореографическая поэма «Вальс», «Болеро».

62. Фортепианное творчество М. Равеля. «Ночной Гаспар», «Игра воды».

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Вопросы к экзамену. Административное право | Для всех форм обучения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 838; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.