КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Эволюция правил обучения
Известно, что для различных архитектур и задач обучения требуются различные алгоритмы обучения. Поиск оптимального (или почти оптимального) правила обучения, как правило, происходит с учетом экспертных знаний и часто - методом проб и ошибок. Поэтому весьма перспективным считается развитие автоматических методой оптимизации правил обучения нейронных сетей. Развитие человеческих способностей к обучению от относительно слабых До весьма сильных свидетельствует о потенциальной возможности применения эволюционного подхода в процессе обучения искусственных нейронных сетей. Схема хромосомного представления в случае эволюции правил обучения должна отражать динамические характеристики. Статические параметры (такие как архитектура или значения весов сети) кодировать значительно проще. Попытка создания универсальной схемы представления, которая позволила бы описывать произвольные виды динамических характеристик нейронной сети, заведомо обречена на неудачу, поскольку предполагает неоправданно большой объем вычислений, требуемых для просмотра всего пространства правил обучения. По этой причине на тип динамических характеристик обычно налагаются определенные ограничения, что позволяет выбрать общую структуру правила обучения. Чаще всего устанавли- Рис. 4.121. Блок-схема генетического алгоритма для поиска наилучшей архитектуры нейронной сети (случай эволюции архитектур). 4.13. Эволюционные алгоритмы для обучения нейронных сетей вается, что для всех связей нейронной сети должно применяться одно и то же правило обучения, которое может быть задано функцией вида [47]
(4.18) Н где f - время, Aw - приращение веса, х,у - так называемые локальные Главная цель эволюции правил обучения заключается в подбо С учетом большого количества компонентов уравнения (4.18), что может сделать эволюцию слишком медленной и практически неэффективной, часто вводятся дополнительные ограничения, основанные на эвристических посылках [6]. Представим типовой цикл эволюции правил обучения 1) Декодирование каждой особи текущей популяции для опи 2) Формирование множества нейронных сетей со случайно 3) Расчет значения приспособленности каждой особи (закоди 4) Репродукция особей с вероятностью, соответствующей их 5) Формирование нового поколения в результате применения Блок-схема, иллюстрирующая эволюцию архитектур, представлена на рис. 4.122. 4.13. Примеры моделирования эволюционных алгоритмов в приложении к нейронным сетям Представленные в п. 4.11.1 примеры 4.23 - 4.27, а также пример 4.20 из разд. 4.9 можно рассматривать как иллюстрацию возможности применения генетического (в частности, эволюционного) алгоритма для подбора весов нейронной сети. Этот алгоритм будет применяться в перечисленных примерах вместо традиционного метода обучения, например, вместо алгоритма обратного распространения ошибки (backpropagation). Очень часто применяется так называемый гибридный подход, состоящий в объединении обоих методов. Как Расчет функции прнспособл ниости каждой хромосомы (закодированного прав обучения) Рис. 4.122. Блок-схема генетического алгоритма для поиска наилучшего правила обучения (случай эволюции правил обучения). Глава 4. Генетические алгоритмы 4.13. Эволюционные алгоритмы для обучения нейронных сетей
правило, вначале при помощи генетического алгоритма находится решение, достаточно близкое к оптимальному, и затем оно рассматривается как отправная точка для традиционного поиска оптимальной точки, например, по методу обратного распространения ошибки.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 516; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |