КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания по выполнению и оформлению самостоятельной работы
Задание для самостоятельной работы по курсу В процессе изучения учебной дисциплины "Психодиагностика" студенты должны выполнить самостоятельную творческую работу. Самостоятельная творческая работа состоит из следующих заданий: 1. Студенты самостоятельно проводят психографическое исследование личности двух человек (для студентов очного отделения) или одного человека (для студентов очно-заочного и заочного отделений). 2. В процессе исследования студент должен провести диагностику следующих особенностей: § Сфера направленности § Темперамент § Характер § Особенности интеллектуальной сферы § Самооценка, самоотношение, особенности самосознания Выбор методик диктуется особенностями конкретной ситуации обследования и производится студентом самостоятельно. 3. Кроме психодиагностических данных, для контекстного понимания жизненной ситуации необходимо собрать и использовать биографические данные обследуемого, его анамнез. 4. Обследуемыхстуденты выбирают самостоятельно, соблюдая при этом ряд условий: а) для очногоотделения обследуемыми должны быть представители как мужского, так и женского пола; для студентов очно-заочного и заочного отделения пол обследуемых может быть любым; б) возраст испытуемых должен позволить провести полидиагностику всех структур личности. 5. В итоге работы студент представляет протоколы исследования и психографическое описание обследуемых. Цель выполнения самостоятельной творческой работы — приобретение опыта комплектования диагностической батареи и составления психологического диагноза. Для проведения психодиагностического обследования студент должен самостоятельно найти одного человека, который выступит в качестве обследуемого. Для этого целесообразнее всего выбирать людей, имеющих какую-либо проблему, решающих какую-то жизненную задачу или сложную жизненную ситуацию. На первом этапе работы после ознакомления с запросом обследуемого или связанных с ним лиц собираются данные о параметрах деятельности или состояния обследуемого человека (жалобы, проблемы анамнестические данные). В результате создается синтетическая картина объекта психодиагностики на феноменологическом уровне, после чего возможна формулировка психодиагностической задачи. При этом выдвигаются гипотезы о психологических причинах, обусловливающих установленное на первом этапе состояние. На следующем этапе работы с клиентом осуществляется проверка выдвинутых гипотез. Для этого составляется психодиагностическая батарея, адекватная выдвинутой гипотезе (или гипотезам). Методики для диагностики должны отбираться с учетом возраста обследуемого человека, запроса и гипотез и должны охватывать основные подструктуры личности, а именно сферу направленности, темперамент, характер, способности (прежде всего, интеллектуальную сферу как общую способность), Я-концепцию (например, самооценку, самоотношение, особенности самосознания). Далее проводится психодиагностическое обследование данного человека, интерпретация и оценка состояния психологических переменных с точки зрения нормы. При необходимости могут выдвигаться новые гипотезы и осуществляться их проверка. На последнем этапе работы составляется психологический диагноз или диагностическое заключение, то есть развернутое описание психологического статуса обследуемого человека. Это заключение рекомендуется структурировать в соответствии с подструктурами личности, то есть описать психодинамические особенности, способности, индивидуально-стилевые особенности, особенности Я-концепции и мотивационно-потребностные особенности. Психологический диагноз должен содержать элементы прогнозирования состояния и развития обследуемого. В наиболее полном варианте работы должны быть сформулированы рекомендации по оказанию психологической помощи.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 322; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |