Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Указатель this




Арифметика указателей

Указатель на массив объектов

Для объявления указателя на массив объектов используется тот же синтаксис, что и для объявления указателя на массив переменных любого типа, например:

Samp ob[5]; // массив объектов ob

Samp * p = ob; // p присваивается адрес массива объектов ob

p = &ob[0]; // или так

// Пример 13.2. Использование указателя на массив объектов.

#include <iostream>

using namespace std;

class Samp{

int x;

public:

Samp(int n){x = n;} // конструктор

int getx(){return x;}

};

int main(){

Samp ob[4] = { 1, 2, 3, 4 };

Samp * p = ob; // p присваивается адрес массива ob

for(int i = 0; i < 4; i++) // чтение массива объектов ob

cout<< p[i].getx()<<' '; // 1 2 3 4

cout<<endl;

}

Арифметика указателей на объекты выполняется относительно объекта. В языке С++ с указателями на объекты можно выполнять не только операцию присваивания, но и ряд других операций. Прежде всего, указатели одного и того же типа можно сравнивать с помощью стандартных операций сравнения. При этом сравниваются значения указателей, а не значения величин, на которые данные указатели ссылаются.

Кроме того, над указателями можно выполнять ограниченный набор арифметических операций. К указателю можно прибавить целое число или вычесть из него целое число. Например, результат прибавления к указателю единицы равносилен прибавлению значения, равного количеству байтов в объекте, на который указывает указатель, к исходному значению адреса. Также указатели одного и того же типа можно друг из друга вычитать. Разность указателей показывает, сколько объектов соответствующего типа может поместиться между указанными адресами.

// Пример 13.3. Использование арифметики указателей.

#include <iostream>

using namespace std;

class Samp{

int x;

public:

void set(int n){x = n;}

int get(){return x;}

};

int main(){

Samp ob[4]; // массив объектов ob

for(int i = 0; i < 4; i++)

ob[i].set(i + 1);

Samp * p = ob; // инициализация p адресом ob

for(int i = 0; i < 4; i++){ // чтение массива объектов ob,

cout<<p->get()<<' '; // и их вывод 1 2 3 4

p++; // переход к следующему объекту

}

cout<<endl;

p = ob; // переход к началу массива ob

cout<<'\n'<<(*p).get()<<endl; // вывод ob[0].x

system("pause");

}

Как видно из результата, инкрементирование указателя p обеспечивает переход к следующему элементу массива объектов ob. Чтение элементов массива объектов можно было организовать и следующим образом:

p[i].get(); или (p+i)->get(); или (*(p+i)).get();

Каждый объект имеет доступ к собственному адресу с помощью указателя this. Указатель this неявно передаётся каждой функции при её вызове объектом и используется для ссылки как на данные, так и на функции объекта. При этом *this представляет сам объект, а

this-> имя_элемента_объекта – ссылка на элемент объекта.

Например, в конструкторе класса Samp к переменной класса x, принадлежащей текущему объекту, можно обратиться через указатель this:

this->x = n;

Но этот способ доступа к данным класса никто не использует, поскольку сокращённая форма доступа (без указателя this) намного проще. Но если бы в нашем примере переменные класса и параметры какой-либо функции класса (например, set ()) были названы одинаково, то чтобы их различить, следовало бы использовать в функции указатель this:

 

 

class Samp{

int x, y;

public:

set(int x, int y) {this->x = x; this->y = y;}

};




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.