КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построить графики зависимостей
Схема выпрямителя Лабораторный стенд Лабораторный стенд предназначен для исследования параметров заданного выпрямителя. Рис. 3.1. Структурная схема лабораторного стенда
Лабораторный стенд содержит: СТ – силовой трансформатор; ВБ – вентильный блок; Ф – фильтр нижних частот; ЭО – электронный осциллограф. Рис. 3.2. Схема однополупериодного выпрямителя.
С помощью этого лабораторного стенда можно определить зависимости значения амплитуды пульсации выходного напряжения выпрямителя от величины тока нагрузки Ап = f(Iн) и от величины емкости конденсатора фильтра Ап=f(Cф). Рассчитать коэффициент пульсации КП=АП/UВЫХ, где амплитуду пульсации измерить с помощью осциллографа.
Заполнить таблицы Экспериментальные данные для зависимости Ап = f(Iн).
Экспериментальные данные для зависимости Ап = f(Cф).
3.3. Осциллограммы сигналов: a. Снять осциллограмму выходного напряжения выпрямителя при фиксированном сопротивлении RН=1 кОм, без конденсатора СФ. b. Снять осциллограмму выходного напряжения выпрямителя при фиксированном сопротивлении RН=1 кОм, СФ=100 мкФ. График зависимости амплитуды пульсации выходного напряжения выпрямителя от величины тока нагрузки АП = f(IН), СФ = 100 мкФ.
График зависимости амплитуды пульсации выходного напряжения выпрямителя от величины емкости конденсатора АП = f(СФ), RН=1 кОм. Выводы
4. Частотные фильтры Ранее был изучен так называемый фильтр низкой частоты. Его особенность заключалась в избирательном усилении низкочастотного сигнала. При изменении схемы возможно получить увеличение усиления сигнала на высоких частотах, по сравнению с низкими. В зависимости от конфигурации схемы возможно получать различные свойства фильтров в зависимости от частоты входного сигнала. Комбинируя схему фильтра низкой частоты с фильтром высокой частоты возможно получить полосовой фильтр. Его особенность заключается в избирательном усилении сигнала в определенном диапазоне частот. Другое сочетание элементов позволяет получить режекторный фильтр. Его особенность заключается в избирательном усилении сигнала в определенном диапазоне частот и гашении сигнала вне этой полосы. Цель работы: исследовать частотный фильтр высокой частоты; исследовать полосовой частотный фильтр; исследовать режекторный частотный фильтр. Задачи работы: - разработать структурную схему лабораторного стенда для измерения амплитудно-частотной характеристики фильтра; - рассчитать параметры элементов фильтра. Исходные данные: fср = 1,5 кГц; R = 2 кОм; Фильтр высоких частот Г – структуры, RC – фильтр Полосовой фильтр, RC – фильтр Режекторный фильтр, RC – фильтр - смоделировать заданный фильтр; - измерить амплитудно-частотную характеристику (зависимость коэффициента передачи от частоты входного сигнала) заданного фильтра при неизменном уровне входного сигнала (входной сигнал синусоидальный А = 1В) и при изменении его частоты в диапазоне 100 Гц – 20 кГц (100 Гц, 500 Гц, 1 кГц, 2 кГц, 3кГц, 5 кГц, 7 кГц, 10 кГц, 20 кГц); - определить фазочастотную характеристику фильтров.
Дата добавления: 2015-06-04; Просмотров: 1015; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |