КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Приветствую мыслящих. Алексей калуга спрашивол у наутра: а ещё вопрос для нутро
АЛЕКСЕЙ КАЛУГА спрашивол у НАУТРА: А ещё вопрос для "Нутро". А Иуда будет в раю? Просто интересно. В первоисточниках я ответа на этот вопрос не разглядел. В первоисточниках Вы ничего не найдете. Нужно думать самому. Постараюсь Вам помочь разобраться в этом интересном вопросе. Осмлюсь высказать некоторое свое несогласие о роли Иуды из Кариота, проиллюстрировав свои суждения цитатами из Библии. Роль Иуды Искариота, не менее трагическая и сложная, чем у Петра. Дело в том, что говоря о Иуде, мы вновь должны вернуться к теме предопределенности и свободной воле человека, карме, понимаемой как закон воздаяния за дела и помыслы прежних воплощений, и делах Божьих, вмещающих в себя благодать, то есть прощение, или дарование блага не по делам человека, а по Великой Любви Божьей, а также и наказания для острастки, для вразумления, опять же для блага человека. Мы обрисовали лишь схему, малую часть взаимоотношений в Духовном Мире, а правильнее сказать, в Духовных Мирах. Для более верного понимания этих взаимоотношений, не лишне вспомнить слова - что наверху, то и внизу, - ориентирующих нас в отношениях человека и Бога(Богов), или помогающие понять жизнь духовного человека в Духовном Мире. Легче понять эти отношения, если представить себе, что отец семейства, муж, - это Бог, а дети - это мы, человеки. Покуда ребенок мал, его нужно оберегать, водить за ручку, многое запрещать, чтобы он не поранился, и даже не погубил себя. Если ребенок капризничает, требует чего-то, что может принести ему вред, отец вынужден наказать его, для его же блага. По мере взросления, отец дает ребенку все больше и больше свободы, не ослабляя при этом требований о невозможности совершения каких-то действий (10 заповедей). Когда же сын станет взрослым и умудренным, то степень его свободы значительно возрастет, но и мудрость отца увеличится, к которой сын обращается раз за разом. Как не вспомнить по этому случаю Соломона: «Кто жалеет розги своей,тот ненавидит сына; а кто любит,тот с детства наказывает его.» (Пр 13;25) Строгость воспитания, идущая от великой отцовской любви,- вот залог нравственного будущего сына: «Не оставляй юноши без наказания: если накажешь его розгою,он не умрет; ты накажешь его розгою и спасешь душу его от преисподней.» (Пр 23;13 «Наказывай сына своего,доколе есть надежда, и не возмущайся криком его. Гневливый пусть терпит наказание, Потому что,если пощадишь его, Придется тебе еще больше наказывать его. Слушайся совета и принимай обличение, Чтобы сделаться тебе впоследствии мудрым.» (Пр 19;18-20 Так же и в Духовном Мире, мы,будучи детьми Бога, получаем по заслугам в силу слабого разумения нашего, но для нашего же блага. Очень хорошо об этом сказано в послании Апостола Павла к евреям: «Ибо Господь,кого любит,того наказывает; бьет же всякого сына,которого принимает(Пр 3;11,12). Если вы терпите наказание, То Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, Которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, Которое всем обще, То вы незаконные дети, а не сыны. Притом,если мы, будучи наказываемы Плотскими родителями нашими, Боялись их, - то не гораздо ли более должны Покориться Отцу духов,чтобы жить? Те наказывали нас по своему произволу Для немногих дней, а Сей- для пользы, Чтобы нам иметь участие в святостии Его. Всякое наказание в настоящее время Кажется не радостью, а печалью; Но после наученным чрез него Доставляет мирный плод праведности.» (Евр 12; 6-11) Что мы прнимаем из этого послания? Господь по Великой Любви Своей наказывает нас для нашего же блага, то есть закон воздаяния – это не бездушный закон: глаз за глаз, зуб за зуб, которым жили люди до явления Христа: да не пощадит (его) глаз твой: душу за душу,глаз за глаз, зуб за зуб,руку за руку,ногу за ногу. (Какой кто сделает вред ближнему своему, тем должно отплатить ему.) (Втор 19;21) а заслуженное наказание из рук Любящего Отца. Второе очень важное замечание, - наказание всем обще, закон не знает исключений, - вспомним еще раз слова Апостола Павла: «Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает. Что посеет человек,то и пожнет. Сеющий в плоть свою от плоти пожнет тление, А сеющий в дух от духа пожнет жизнь вечную.» (Гал 6;7,8) Порой нам кажется наказание несправедливым, мы не чувствуем за собой большой вины, достойной какого-то наказания. И может быть мы правы. В нынешней жизни мы не совершили ничего такого, что, по нашему человеческому разумению, должно иметь какие-то суровые последствия, но мы забываем, что у каждого из нас были предыдущие жизни, и мы не знаем о событиях, произошедших в прошлых воплощениях, а в нынешней жизни мы получаем то, что заслужили, то есть в чем провинились в прошлых воплощениях. Даже менее того, потому что Господь Любовью Своею смягчает эти наказания, или отменяет их вовсе, потому что мы, как сыны Бога, ходим не под законом только, но и под благодатью. Господь прощает и милует тех, кто с пониманием относится к наказанию и не ропщет, не упрекает Бога, а в себе ищет причины горестей и бед. Читаем в послании Апостола Иакова: «Или вы думаете, что напрасно говорит Писание: до ревности любит дух, живущий в нас? Но тем большую дает благодать; Посему и сказано: Бог гордым противится, А смиренным дает благодать (Притч3;34) (Иак 4;5,6) Разъяснив схематично взаимоотношения человека с Духовным Миром, с Отцом Небесным, на примере отношения земного отца со своим сыном, мы вновь должны вернуться к вопросу о предопределении, и через него к роли Иуды Искариота. Хотя мы уже говорили ранее о предначертании, и о степени свободы и воли, о законе кармы, но проиллюстрируем эти вопросы еще раз словами Апостола Павла из послания к Ефесянам: «Благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,благословивший нас во Христе С всяким духовным благословением в небесах, Так как Он избрал нас в Нем прежде создания мира, Чтобы мы были святы и непорочны пред Ним в любви, Предопределив усыновить нас Себе чрез Иисуса Христа, По благоволению воли Своей.» «в Нем мы и сделались наследниками, бывши предназначены к тому по определению Совершающего все по изволению воли Своей.» (Еф 1; 3-5,11) вновь читаем, что «Он избрал нас …прежде создания мира», «предопределив усыновить», «предназначены к тому». Все эти слова есть свидетельства действия и закона кармы, и Божественного Благоволения, и Любви Божьей. Как же в свете понимания взаимодействия личной свободы, кармы и Воли Бога, определить роль Иуды в вопросе предательства им Иисуса? О том, что Иисус изначально знал о предательстве Иуды говорят все Апостолы: «Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; И когда они ели,сказал:истинно говорю вам, Что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились и начали говорить Ему, Каждый из них: не я ли, Господи?» «При сем и Иуда,предающий Его,сказал: не я ли,Равви! Иисус говорит ему:ты сказал.» (Мф 26;20-22,25) «И когда они возлежали и ели, Иисус сказал: истинно говорю вам,один из вас, ядущий со Мною, предаст Меня. Они опечалились и стали говорить Ему Один за другим: не я ли? и другой: не я ли? Он же сказал им в ответ: один из двенадцати, Обмакивающий со Мною в блюдо.» (Мк 14;18-20) «И вот, рука предающего Меня со Мною за столом; впрочем, Сын Человеческий идет по предназначению; Но горе тому человеку, которым Он предается.» (Лк 22;21,22) «Иисус отвечал им: не двенадцать ли вас избрал Я? но один из вас дьявол. Это говорил Он об Иуде Симонове Искариоте, Ибо сей хотел предать Его, Будучи один из двенажцати.» (Иоан 6;70,71) Но знал ли Иуда о своей миссии? В том, что действие его не было спонтанным, а заранее спланированным, подготовленным, говорят следующие слова: «Тогда один из двенадцати, называемый Иуда Искариот, пошел к первосвященникам и сказал: что вы дадите мне, и я вам предам Его? Они предложили ему тридцать сребренников; И с того времени он искал удобного случая Предать Его.» (Мф 26;14-16) но решился Иуда на этот поступок после одного,очень интересного события: «Когда же Иисус был в Вифлееме, в доме Симона прокаженного, приступила к Нему женщина с алавастровым сосудом мира драгоценного и возливала Ему возлежащему на голову. Увидевши это, ученики Его вознегодовали и говорили: К чему такая трата? Ибо можно было бы продать это миро За большую цену и дать нищим.» (Мф 26;6-9) Негодование Иуды по поводу нерационального использования драгоценного масла было, по-видимому, не меньшим, а даже большим, чем негодование остальных учеников. Он выполнял в братстве Апостолов функции казначея. Должность эта предполагает наряду с такими положительными качествами как аккуратность, честность, точность, еще и любовь к деньгам. Не каждый обычный человек согласится быть счетоводом, и носить ящичек с общественными деньгами, не говоря уже о Апостолах, хотя и не идеальных людях, но стремящихся к Духовному совершенству, и проповедующих отвержение мирских прелестей, которое дает обладание деньгами. Иуда был явно неравнодушен к деньгам, об этом говорит сам факт его назначения на должность казначея, и слова Апостолов о результатах его переговоров со старейшинами и первосвященниками о мзде за предательство Иисуса: «Приближался праздник опресноков, называемый Пасхою; и искали первосвященники и книжники, как бы погубить Его,потому что боялись народа. Вошел же сатана в Иуду,прозванного Искариотом, Одного из числа двенадцати, И он пошел и говорил с первосвященниками И начальниками,как Его предать им. Они обрадовались и согласились дать ему денег; И он обещал, и искал удобного времени, Чтобы предать Его им не при народе.» (Лк 22;1-6) Но что же из этого следует? То ли,что Иисус, зная о предательстве, о том, что с Ним должно произойти, избрал Иуду, как исполнителя злой воли?Но почему же злой? Значит Бог, послав Сына Своего на смерть, еще и погубил душу Иуды, назначив его быть предателем, а значит и губителем Иисуса? Почему Иисус, зная о предательстве Иуды, не воздействовал на него, не перевоспитал, а мог бы, и тем самым спас бы его душу от злодеяния? Более того, зная о предательстве, Он поторапливал Иуду: «И после сего куска вошел в него сатана. Тогда Иисус сказал ему:что делаешь,делай скорее.» (Иоан 13; 27) На эти и многие другие подобные чудовищные вопросы, ортодоксы или дают не менее чудовищные ответы, или бормочут что-то невнятное. Не будем их цитировать, дабы не тиражировать глупость. Такого Бога, Который Сына Своего Единородного послал на смерть ради искупления человеков нет, и не может быть, разве что в больном воображении фанатиков веры, таких же жестоких сердцем, и способных на любое преступление ради выдуманных, ложных догм и фальшивых истин. Скажем еще и еще раз, - потому что Бог есть Любовь. А Любовь не предполагает убийства, тем более Своего Сына, Своего Ребенка. Об этом мы уже говорили, и довольно подробно и, надеюсь, убедительно.Объяснение этого события может быть следующее. С высоты Своего Божественного Величия Иисус видел то,что должно было произойти с каждым человеком в отдельности, с каждым народом,и государством, и планетой Земля. Он видел, в какой ситуации окажется каждый человек в силу кармической обусловленности. Миллиарды и миллиарды слагаемых, так называемых «случайностей» в жизни человека, не являются случайностями, а закономерностями в силу необходимости отработки кармы каждым человеком. Человеки всей Земли связаны друг с другом бесчисленным количеством связей, просчитать которые невозможно никакому компьютеру, Человек оказывается в той или иной жизненной ситуации, потому что на него воздействуют колоссальное количество причин, необходимостей, идущих как от его прежних воплощений, так и заработанных в нынешней жизни. Кроме того, каждый человек в бесчисленных комбинациях взаимодействия с другими людьми,является для кого-то носителем беды, несчастья, увечья, страдания, горя, обиды, оскорбления, и так далее, то есть чего-то отрицательного, а для кого-то источником радости, счастья, добра, удобства, любви, сострадания, помощи - то есть чего-то положительного. И один и тот же человек может выступать и в той, и в иной роли. Нет чистых праведников, как нет и абсолютных негодяев. Поясню на примере. Допустим, что в прежней жизни некто был большой обманщик. Жульничал, обманывал людей, и получал от этого кроме дохода еще и удовольствие. В остальном был человек неплохой, и семьянин, и не пьющий, в общем проложительный персонаж. Воплотившись в новом теле после физической смерти по прошествии какого-то времени, он живет вполне порядочной жизнью, уважаемый человек, но вот беда - что бы он ни задумал, какое бы дело не предпринял, - везде его или обманут, или облапошат, или объегорят. Положит деньги в банк –управляющий исчезает вместе с деньгами, даст в долг - не вернут, вздумает продать квартиру и купить побольше - остается вообще без квартиры, и так далее. Что происходит? А то, что кармический закон действует через людей. Если человек должен пострадать за ранее содеянное зло, то в жизни он получает это зло от людей же. В научение ему, и чтобы расчитаться за кармический долг. Осознание этого факта крайне необходимо для каждого человека - мы сами творцы своих будущих жизней. Не нужны будут ни тюрьмы, ни лагеря, ни прокуроры - на Земле наступит рай земной, (не сразу,конечно) если с пеленок люди будут твердо знать, что жизнь бесконечна, что смерти нет, что все мы – Боги в перспективе, и что качество нынешней жизни – этот фундамент для жизни следующей. Все учение Христа, и Его жизнь говорят об этом. Есть карма человека, но есть карма и народа. Если какой-то народ, или нация согрешили перед Богом, то есть нарушали космические, или назовите их небесными, законы справедливости, то этот народ также должен отработать свой грех, отдать кармический долг, то есть пострадать. Отсюда войны, эпидемии, революции, массовый мор и так далее. Бог же не мечет стрелы в нечестивцев, сидя на облаке, дабы наказать заслуживших боль. Это делается как руками людей, так и посредством стихий. Так как каждый человек в процессе своей жизни оказывается в разной ипостаси, то в роли наказывающего, то в роли наказываемого, то Иисус и предупреждал: «Не судите, да не судимы будете» (Мф 7; 1) Это не означает, что человек не должен давать оценку тому или иному поступку, событию, быть равнодушным. Нет, познание добра и зла идет именно через оценку. Для этого человеку необходимо иметь нравственную позицию. Приведенные слова говорят о том, что человеку неведомы глубинные причины ни поступков, ни событий, ни процессов, они сокрыты. Только духовным зрением можно увидеть причины и следствия происходящего. А что же Иуда? Он также оказался в данной ситуации в силу кармической необходимости. В цепи предыдущих жизней Иуда накопил такой багаж качеств, что именно он должен был испонить роль предателя, и окончить эту свою земную жизнь таким страшным финалом. Иисус знал это, знал о нем все, потому с такой печалью и сожалением Он разговаривал с Иудой. Крайне редко Иисус называл кого-то другом, но именно Иуду в момент предательства Он назвал этим словам: «Предающий же Его дал им знак, сказав: Кого я поцелую, Тот и есть, возьмите Его. И тотчас подошед к Иисусу, сказал: Радуйся, Равви! И поцеловал Его. Иисус же сказал ему: друг, для чего ты пришел? Тогда подошли, и возложили руки на Иисуса и взяли Его. (Мф 26;48-50) В вопросе Иисуса нет ни недоумения, ни удивления по поводу происходящего. Великий Дух знал и видел все, что происходит и должно произойти. За вопросом Иисуса стоит сожаление чистейшей Души о губительном для Иуды поступке, который тот должен был совершить, исполняя Божественный, он же космический, закон воздаяния за ранее совершенные проступки. Иуда, подойдя к Учителю, говорит: радуйся, Равви! Как понять эти слова? Неужели он был настолько мерзок, конченный негодяй, у которого не было ничего святого, что он испытывал радость от изощренного предательства, что даже глядя Ему в глаза, предавая на муки смертные, радовался сам, и предлагал Иисусу радоваться вместе с ним? Такое объяснение исключается полностью. Во-первых, Иуда был одним из двенадцати Апостолов, которые были посвящены в тайны Учения Иисуса Христа. Он знал о бесконечности жизни, о законе воздаяния, о череде перевоплощений, о безусловном исполнении того, чему надлежит быть. Он знал о роли Иисуса, о Его миссии, он знал, Кто есть Иисус. Иуда был одним из Посвященных. Самое главное, он знал, что должно было произойти, и кто должен был исполнить эту неблагодарную миссию предательства. ОН ЗНАЛ О СВОЕЙ РОЛИ. Именно в этом величайший трагизм этого Апостола, предыдущими жизнями испоганившим свою жизнь, и в жизни нынешней вынужденном исполнить позорное действие. Слова Иуды – радуйся, Равви!, говорят о том, что после мучительнейших переживаний, метаний, раздвоенности, он в конце концов пришел к решению о исполнении своего предательства, и сказал Иисусу, что он готов совершить то, чему надлежит быть в исполнение Писания, - радуйся, Равви! Я готов это сделать. Во-вторых, Иуда не мог быть конченным негодяем потому, что, хотя к Иисусу приходили самые обычные люди, со всеми своими пороками и недостатками, но, чистота Его Божественной Души, Величие Его Учения очищала, осветляла, преображала их, и они становились последователями Иисуса во всех проявлениях жизненных ситуаций. Предательство, как мы понимаем, не входило в обязательный набор добродетельных качеств учеников Иисуса. Имя Иуда стало нарицательным, символом предательства, и это справедливо. Трагизм же этого человека в том, что прежние жизни как жернов на шее тянули его вниз, и даже Апостольство не стало избавлением от позорной смерти. Разговор о роли Иуды был бы не полным без анализа сцены признания Иисусом в одном из Своих учеников предателя. Напомним ее: «Иисус отвечал:тот,кому Я, обмокнув кусок хлеба,подам. И,обмокнув кусок,подал Иуде Симонову Искартоту.» (Иоанн 13;26) Как видим, Иисус подал Иуде не просто кусок хлеба, а еще и обмокнув его во что-то. Может быть в соль, а может быть в масло. И то и другое, и третье открывают нам тайну, связывающую Иисуса с Иудой. Хлеб символизирует веру, соль - крепость веры, а масло - духовное накопление, духовную пищу. Иисус укрепил веру Иуды в исполнение дела, предначертанного ранее. Слова, «что делаешь,делай скорее», говорят не о осуждении, не о проклятии, а о подбадривании. Иисус знал, что предательство должно совершиться, видел и мятущуюся и сомневающуюся, и вполне вероятно, страдающую душу Иуды, потому подбадривал его. Помним, что Иуда дал знак старейшинам и первосвященникам поцелуем, которым он обозначил Иисуса: «Когда Он еще говорил это, появился народ, а впереди его шел один из двенадцати, называемый Иуда, и он подошел к Иисусу, чтобы поцеловать Его. Ибо он такой им дал знак: Кого я поцелую, Тот и есть.» (Лк 22;47) Но была ли в этом необходимость? Большинство, а может быть, и все старейшины и первосвященники, и другие иерархи синагог знали Иисуса в лицо за многолетнее проповедование Слова Божия в синагогах и народе. Очень многие жители разных городов, в том числе и Иерусалима, также знали Его лично. Иисус не изменял Свою внешность, чтобы уходить от преследователей, и грозящей Ему опасности. Сотни, или тысячи людей могли указать на Него и помочь арестовать – «каждый день бывал Я с вами в храме, и вы не поднимали на Меня рук, но теперь - ваше время и власть тьмы» (Лк 22;53). Почему же именно Иуде выпал этот нелегкий жребий? Мы уже ответили на этот вопрос, - потому что так должно было произойти под действием трех основных действующих сил – кармической необходимости Иуды участвовать в этом предательстве, воли самого Иуды, и благоволения Божия. Кроме того, Иуда мог и не подходить к Иисусу, чтобы поцелуем указать на Него, а издали объяснить сопровождавшим его людям кто есть Иисус, тем самым не рассекречивать себя перед остальными, сохранить свое инкогнито. Но он подошел и поцеловал. А может быть это был прощальный поцелуй преданного ученика, который уже знал о своей позорной роли в этом событии, но все же пошел исполнить то, что предначертано свыше? После поцелуя Иисус спрашивает Иуду, - «Иуда! целованием ли предаешь Сына Человеческого?». Конечно не целованием. Поцелуй был и прощальным и извинительным актом ученика перед Учителем. В Священном Писании не говорится о тяжелейших духовных муках Иуды, как перед предательством, так и после него. Но факт его смерти на следующий день после этого события говорит о многом: «Тогда Иуда, предавший Его, увидев, что Он осужден, и раскаявшись, возвратил тридцать сребреников первосвященникам и старейшинам, говоря: согрешил я, предав Кровь невинную. Они же сказали ему: что нам до того? смотри сам. И бросив сребреники в храме, Он вышел, пошел и удавился. Первосвященники, взявши сребреники, Сказали: не позволительно положить их В сокровищницу церковную, Потому что это цена крови. Сделавши же совешание, Купили на них землю горшечника, Для погребения странников; Посему и называется земля та Землею крови, до сего дня. Тогда сбылось реченное через пророка Иеремию, Который говорит: и взяли тридцать сребреников, Цену Оцененного, Которого оценили сыны Израиля, И дали их на землю горшечника, Как сказал мне Господь.» (Мф 27;3-10) Разберемся, о чем же здесь говорится. Но продолжу я этот разговор уже завтра. Самое интересное – впереди
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |