Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тест-опросник

ДИАГНОСТИКА ЛИДЕРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

(Е. Жариков, Е. Крушельницкий)

Способность — определяется как индивидуально-пси­хологические особенности человека, выражающие его готовность к овладению определенными видами деятельности и к их успешному выполнению. Под ними понимается широкий уровень интеграции и генерализации психических процессов, свойств, отношений, действий и их систем, отвечающих требованиям деятельности.

По Р. Кеттелу — черта характера, определяющая умение и эффективность в достижении целей.

Инструкция.

Вам предлагается 50 высказываний, на которые требуется дать ответ «да» или «нет» или выбрать один из предложенных. Среднего значения в ответах не предусмотрено. Долго не задумывайтесь над высказываниями. Если все-таки сомневаетесь, сделайте от­метку на «+» или «—» («а» или «б») в пользу того альтерна­тивного ответа, к которому вы больше всего склоняетесь.

 

Представленная методика позволяет оценить способ­ность человека быть лидером.

1. Часто ли Вы бываете в центре внимания окружающих?

а) да

б) нет

2. Считаете ли Вы, что многие из окружающих вас людей занимают более высокое положение по службе, чем Вы?

а) да

б) нет

3. Находясь на собрании людей, равных Вам по служебному положению, испытываете ли Вы желание не высказывать своего мнения, даже когда это необходимо?

а) да

б) нет

4. Когда Вы были ребенком, нравилось ли Вам быть лидером среди сверстников?

а) да

б) нет

5. Испытываете ли Вы удовольствие, когда Вам удается убе­дить кого-то в чем-либо?

а) да

б) нет

6. Случается ли, что Вас называют нерешительным человеком?

а) да

б) нет

7. Согласны ли Вы с утверждением: «Все самое полезное мире есть результат деятельности небольшого числа выдающихся людей»?

а) да

б) нет

8. Испытываете ли Вы настоятельную необходимость в советчике, который мог бы направить Вашу профессиональную активность?

а) да

б) нет

9. Теряли ли Вы иногда хладнокровие в разговоре с людьми?

а) да

б) нет

10. Доставляет ли Вам удовольствие видеть, что окружающие побаиваются Вас?

а) да

б) нет

11. Стараетесь ли Вы занимать за столом (на собрании, в ком­пании и т. п.) такое место, которое позволяло бы Вам быть в центре внимания и контролировать ситуацию?

а) да

б) нет

12. Считаете ли Вы, что производите на людей внушительное (импозантное) впечатление?

а) да

б) нет

13. Считаете ли Вы себя мечтателем?

а) да

б) нет

14. Теряетесь ли Вы, если люди, окружающие Вас, выражают несогласие с Вами?

а) да

б) нет

15. Случалось ли Вам по личной инициативе заниматься организацией трудовых, спортивных и других команд и кол­лективов?

а) да

б) нет

16. Если то, что Вы наметили, не дало ожидаемых результатов, то Вы:

а) Будете рады, если ответственность за это дело возло­жат на кого-нибудь другого.

б) Возьмете на себя ответственность и сами доведете дело до конца.

17. Какое из двух мнений Вам ближе?

а) Настоящий руководитель должен сам делать то дело, которым он руководит, и лично участвовать в нем.

б) настоящий руководитель должен только уметь руко­водить другими И не обязательно делать дело сам.

18. С кем вы предпочитаете работать?

а) С покорными людьми.

б) С независимыми и самостоятельными людьми.

19. Стараетесь ли Вы избегать острых дискуссий?

20. Когда Вы были ребенком, часто ли Вы сталкивались с властностью Вашего отца?

21. Умеете ли Вы в дискуссии на профессиональную тему при­влечь на свою сторону тех, кто раньше был с Вами не согласен?

22. Представьте себе такую сцену: во время прогулки с друзьями по лесу Вы потеряли дорогу. Приближается вечер и нужно принимать решение. Как Вы поступите?

а) Предоставите принятие решения наиболее компетен­тному из вас.

б) Просто не будете ничего делать, рассчитывая на
других.

23. Есть такая пословица: «Лучше быть первым в деревне, чем последним в городе». Справедлива ли она?

а) да

б) нет

24. Считаете ли Вы себя человеком, оказывающим влияние на других?

а) да

б) нет

25. Может ли неудача в проявлении инициативы заставить Вас больше никогда этого не делать?

а) да

б) нет

26. Кто, с Вашей точки зрения, истинный лидер?

а) Самый компетентный человек.

б) Тот, у кого самый сильный характер.

27. Всегда ли Вы стараетесь понять и по достоинству оценить людей?

а) да

б) нет

28. Уважаете ли Вы дисциплину?

а) да

б) нет

29. Какой из следующих двух руководителей для Вас предпоч­тительнее?

а) Тот, который все решает сам.

б) Тот, который всегда советуется и прислушивается к мнениям других.

30. Какой из следующих стилей руководства, по вашему мнению, наилучший для работы учреждения того типа, в кото­ром Вы работаете?

а) Коллегиальный.

б) Авторитарный.

31. Часто ли у Вас создается впечатление, что другие злоупот­ребляют Вами?

а) да

б) нет

32. Какой из следующих портретов больше напоминает Вас?

а) Человек с громким голосом, выразительными жеста­ми, за словом в карман не полезет.

б) Человек со спокойным, тихим голосом, сдержанный, задумчивый.

33. Как Вы поведете себя на собрании и совещании, если счи­таете свое мнение единственно правильным, но стальные с Вами не согласны?

а) Промолчите.

б) Будете отстаивать свое мнение.

34. Подчиняете ли Вы свои интересы и поведение других людей делу, которым занимаетесь?

а) да

б) нет

35. Возникает ли у Вас чувство тревоги, если на Вас возложена ответственность за какое-либо важное дело?

а) да

б) нет

36. Что бы Вы предпочли?

а) Работать под руководством хорошего человека.

б) Работать самостоятельно, без руководителей.

37. Как Вы относитесь к утверждению: «Для того чтобы семейная жизнь была хорошей, необходимо, чтобы решение в семье принимал один из супругов»?

а) Согласен.

б) Не согласен.

38. Случалось ли Вам покупать что-либо под влиянием мнения других людей, а не исходя из собственной потребности?

а) да

б) нет

39. Считаете ли Вы свои организаторские способности хорошими?

а) да

б) нет

40. Как Вы ведете себя, столкнувшись с трудностями?

а) Опускаете руки.

б) Появляется сильное желание их преодолеть.

41. Упрекаете ли Вы людей, если они этого заслуживают?

а) да

б) нет

42. Считаете ли Вы, что ваша нервная система способна вы­держать жизненные нагрузки?

а) да

б) нет

43. Как Вы поступите, если Вам предложат реорганизовать ваше учреждение или организацию?

а) Введу нужные изменения немедленно.

б) Не буду торопиться и сначала все тщательно

44. Сумеете ли Вы прервать слишком болтливого собеседника, если это необходимо?

а) да

б) нет

45. Согласны ли Вы с утверждением: «Для того чтобы быть счастливым, надо жить незаметно»?

а) да

б) нет

46. Считаете ли Вы, что каждый человек должен сделать что-либо выдающееся?

а) да

б) нет

47. Кем бы Вы предпочли стать?

а) Художником, поэтом, композитором, ученым.

б) Выдающимся руководителем, политическим деятелем.

48. Какую музыку Вам приятнее слушать?

а) Могучую и торжественную.

б) Тихую и лирическую.

49. Испытываете ли Вы волнение, ожидая встречи с важными и известными людьми?

а) да

б) нет

50. Часто ли Вы встречали людей с более сильной волей, чем Ваша?

а) да

б) нет

 

Оценка результатов тестирования

Сумма баллов за ваши ответы подсчитывается с помо­щью ключа к опроснику.

Ключ к опроснику

1а, 2а, 36, 4а, 5а, 66, 7а, 86, 96, 10а, 11а, 12а, 136, 146, 15а, 166, 17а, 186,196, 20а, 21а, 22а, 23а, 24а, 256, 26а, 276, 28а, 296, 306, 31а, 32а, 336, 34а, 356, 366, 37а, 386, 39а, 406, 41а, 42а, 43а, 44а, 456, 46а, 476, 48а, 496, 506.

За каждый ответ, совпадающий с ключевым, испыту­емый получает 1 балл, в ином случае — 0 баллов.

 

Оценка лидерства

Если сумма баллов оказалась менее 25, то качества ли­дера выражены слабо.

Если сумма баллов в пределах от 26 до 35, то качества
лидера выражены средне.

Если сумма баллов оказалась от 36 до 40, то лидерские качества выражены сильно.

Если сумма баллов более 40, то данный человек как лидер склонен к диктату.

Интерпретация

Способность человека быть лидером во многом зависит от развитости организаторских и коммуникативных качеств. Какими характерологическими чертами личности должен обладать настоящий лидер? Такими признаками, как отмечают Е. Жариков и Е. Крушельницкий, могут служить следующие проявления:

♦ Волевой, способен преодолевать препятствия ни пути к цели.

♦ Настойчив, умеет разумно рисковать.

♦ Терпелив, готов долго и хорошо выполнять однооб­разную, неинтересную работу.

♦ Инициативен и предпочитает работать без мелоч­ной опеки. Независим.

♦ Психически устойчив и не дает увлечь себя нереальными предложениями.

♦ Хорошо приспосабливается к новым условиям и требованиям.

♦ Самокритичен, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи.

♦ Требователен к себе и другим, умеет спросить отчет за порученную работу.

♦ Критичен, способен видеть в заманчивых предло­жениях слабые стороны.

♦ Надежен, держит слово, на него можно положиться.

♦ Вынослив, может работать даже в условиях перегру­зок.

♦ Восприимчив к новому, склонен решать нетрадиционные задачи оригинальными методами.

♦ Стрессоустойчив, не теряет самообладания и рабо­тоспособности в экстремальных ситуациях.

♦ Оптимистичен, относится к трудностям как к неизбежным и преодолимым помехам.

♦ Решителен, способен самостоятельно и своевре­менно принимать решения, в критических ситуациях брать ответственность на себя.

♦ Способен менять стиль поведения в зависимости от условий, может и потребовать, и подбодрить.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Календарно – Тематический план | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 833; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.