Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Храм Кетцалькоатля




 

Пускаясь в путь к Пирамиде Кетцалькоатля, советует Мигель, желательно побольше прочесть о храмовом комплексе и для начала побывать там мысленно. Лоуренс Эндрюс (Magical Blend, № 47, 1995, стр. 25) вспоминает историю своего путешествия с Мигелем по Дороге свободы, которая начинается у Храма Кетцалькоатля, где «в танце и драматическом действе преподавалось Овладение Осознанием».

Площадь перед Храмом Кетцалькоатля является символической головой змея, обращенной к Пирамиде Кетцалькоатля, которая возвышается позади храма. Ступени, ведущие к храму, можно представить как его разверстую пасть. Этот храмовый комплекс посвящен Крылатому Змею и планете Венере, богине любви.

Во всей Центральной Америке, Греции, Египте и Риме Венера почитается как богиня любви. В зависимости от времени года эта звезда сияет в утреннем и вечернем небе. Обитатели Теотихуакана когда-то измеряли время, соотнося циклические перемещения Венеры с циклами Земли и Луны.

Между храмом и пирамидой Кетцалькоатля Мигель еще различал линию, отделяющую человека от Бога. Стоя на площади этого комплекса, вы не видите пирамиды, но с вершины расположенного впереди храма (если вам разрешат подняться по ведущим туда ступеням) перед вами вдруг откроется вся громада пирамиды, переполняя вашу душу буквально физическим чувством благоговения.

Пирамида возведена несколькими ярусами, на фронтальных гранях которых высечены каменные головы Крылатого Змея, ягуара и пучеглазого бога дождя Тлалока. Орнамент в виде волн и морских ракушек недвусмысленно указывает на связь этого места с водой и змеем. Поверхность пирамиды выложена крупными камнями, скрепленными известковым раствором, а те, свою очередь окружены меньшими камнями, образующими графический узор. Тот же стиль преобладает во всем храмовом комплексе.

Даже сами по себе камни словно отражают любовь, символизировать которую призваны эти сооружения. По своей природе эта любовь выше любви человеческой. Мигель называет ее Христом в Камне. Он испытывает чувство полного отождествления с тихими энергетическими вибрациями, которые живут в камнях все те долгие столетия, что миновали после возведения Теотихуакана.

 

Пирамида Кетцалькоатля олицетворяет дух Бога. Открытое пространство площади представляет человеческий разум. Ад существует только в разуме человека. Это иллюзия, в основе которой — страх. В аду есть только несправедливость. Ад воспринимается как эмоциональный яд злобы, зависти и алчности.

Ни в вашем теле, ни в душе ада нет. Они реагируют на то, чем полон разум. Если глаза вам застлал гнев или горе, все предстанет перед вами в искаженном свете. Глаза, полные любви, всему придают красоту, Наши глаза пребывают во власти наших суждений.

 

Первой вашей задачей на пути по Дороге Мертвых станет отказ от осуждения насколько возможно, а также изгнание Жертвы из разума.

Перед главным храмом возвышается небольшая ступенчатая пирамида. На картах она называется Цитаделью, но для Мигеля это Остров Ада в Океане Ада. В этом океане заключены все страхи перед неведомым, а наши страхи — это наше сновидение преисподней. Наше сновидение складывается в некий внутренний кинофильм, который мы постоянно носим с собой. Мы выступаем в роли и продюсера, и режиссера, и главного героя в этом фильме ужасов.

 

На Острове Ада возникает иллюзия безопасности. Это го укромное местечко в разуме, где мы храним все, что считаем своим, Мы думаем: «Это моя семья, мой дом, мои деньги, моя машина, моя карьера, мои достижения» и чувствуем себя все спокойнее, все расширяя и расширяя этот островок новыми привязанностями к тому, что считаем своим. Но этим островком правит страх потерять то, что дорого нашему сердцу.

Мы завидуем чужим островкам, не понимая, что другие люди в своих зонах безопасности заперты все в той же адской ловушке. Все мы бьемся в сетях иллюзий, заботливо собранных нами на своих островках.

Есть лишь один путь на волю с Острова Ада — пересечь Океан Ада и добраться до змея на ступенях Храма Кетцалькоатля. Этот храм служит выходом из ада. Это единственное место, где существует зло — такая же, впрочем, иллюзия. Площадь со всех сторон окружена небольшими храмами. Сама пирамида ограждает ее с востока. Окружающие площадь храмы — это стражи зла, порожденного нашими кошмарами.

Требуется немалое мужество, чтобы противостоять страху. Эта истина справедлива для всех традиций мира. Демоны, обитающие на задворках христианских религий, олицетворяют страхи, которые мы оставляем за порогом, входя в храм. В волшебных сказках герой должен победить демона или дракона, прежде чем наступит счастливая развязка. Чтобы достигнуть блаженства, мы должны отдаться во власть Ангела Смерти и иллюзий о нашей подлинной сущности. Наше пекло сотворено нашими иллюзиями.

Ад — это Обиталище Призраков. Там только призраки и живут. Сами себе призраки кажутся живыми. Жить в аду — значит быть призраком. Как ни парадоксально, но для того, чтобы вырваться из ада, мы должны умереть для нашей прежней жизни, Смерть ведет нас к ясности. Мы приходим к пониманию, что все, почитавшееся нами за реальность, было лишь иллюзией. Эта мысль перекликается с концепцией народа Майя.

Перед каждым человеком стоит задача создать для себя сугубо личное, священное место вне пределов ада и страхов, порождаемых обществом, религией и процессом приручения в семье. Мигель предсказывает, что в грядущие годы люди научатся это делать сами без посредничества служителей церкви. Его учение служит подготовкой к тому недалекому времени, когда люди должны будут сами прокладывать себе путь к Богу.

 

После визита в Теотихуакан Мигель ведет своих учеников в церковь, увязывая это с посещением храма Кетцалькоатля. Люди идут в церковь и припадают к алтарю в поисках Бога. Они хотят вырваться из ада своих грехов и язв. Возможно, им удается избавиться от небольшой толики эмоционального яда, но освободиться от страха удается очень редко, ибо нынешние религии — это системы, взращенные на страхе. Это видно хотя бы из повсеместной веры в то, что рай — некое отдаленное от нашей планеты место, свободное от осуждения и преисполненное покоя. Временная кара, отбываемая на земле, и грозящие вечные муки делают рай практически недостижимым для всех, за исключением немногих избранных.

 

В аду владычествует страх. Одним из важнейших демонов ада является Судья, другим — Жертва. Но самый страшный демон — это наша собственная система убеждений, ибо именно она правит ходом нашего сновидения.

Мы оказываемся на Адском Островке, поскольку боимся расстаться с тем, что нам дорого. Адский Островок расположен на площади перед Пирамидой Кетцалькоатля в Теотихуакане, но Теотихуакан — это не просто святыня Мексики. Он символизирует весь мир.

Вы можете создать модель Площади Кетцалькоатля, устроив алтарь у себя в доме, который будет служить выходом из ада. Истинное значение каждого алтаря — в предложении пути к Богу. Каждый алтарь может быть выходом из ада и путем к Богу. Алтарь в церкви — это еще и Око Господне, как, впрочем, и Пирамида в Теотихуакане. Алтарь — это место, где вы ощущаете взгляд Бога в сокровенные тайники вашей души.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 393; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.