Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ловкая обезьяна




Множество достоинств умаляет значение каждого из них.

Экономно демонстрируйте свои достоинства, достоинства своих товаров и услуг!

 

 

 

 

Князь со своей сви той приплыл на лодке к Обезьяньей горе. Как т олько обезьяны


увидели людей, они попря тались. Все, кроме одной. А э т а,


похваляясь своей


ловкос т ью,


выс т авилась напоказ, раскачиваясь с ве тки на ве тку. Князь выпус тил в


нее с трелу, но она о тпрыгнула в с торону и на ле ту поймала с т релу. Тогда князь приказал приближенным да т ь залп по обезьяне. Ту т уж она не смогла уверну ться и пала мер твой. Тогда князь обернулся к своему спу тнику:

 

 


- Э т о живо тное рекламировало свой ум и верило в свое мас т ерс т в о.


Помни об э том!


Никогда не полагайся на оригинальнос т ь и т алан т,


когда имеешь дело с людьми!


 

 


На спу тника князя э та сцена произвела с т оль глубокое впеча тление, ч то,


вернувшись


домой, он изменил свой образ жизни, изменился сам, и скоро ник то в Поднебесной не мог его использова т ь.

 

 

В картине мира обезьяны ее выдающиеся способности позволяли ей претендовать на


выдающееся поведение. Не способности погубили ее, а именно выдающееся поведение. Зачем оно ей было нужно? Чтобы другие, глядя на нее, обратили свое внимание на ее способности. И обратили.

 

 

Когда люди видят чьи-то способности, они либо стремятся обратить их себе на пользу, либо раздражаются. И мера раздражения бывает разная. Под этим раздражением - довольно глубокий фундамент: уголовное наказание за неоказание помощи терпящим бедствие - из этой оперы. Аморально, когда выдающиеся способности одного человека не приносят никакой пользы другим людям. И чем больше степень выставления их напоказ, тем больше и степень аморальности.

 

 

Совсем другое дело, когда человек информирует других о своих способностях именно с целью, чтобы эти способности ими использовались. Поэтому прежде чем выставлять себя напоказ, надо ответить себе на вопрос: в какой мере я хочу быть использован другими людьми? И как именно? Князь использовал выдающиеся способности обезьяны, чтобы преподать жизненный урок своему спутнику. Картина мира обезьяны была явно неполной, поскольку не предусматривала такой вариант использования ее способностей другими.

 

 

Если мы не хотим разделить участь этой обезьяны, мы должны прятать свои способности, как свой бумажник, и доставать их только тогда, когда это действительно необходимо, и наша картина мира содержит всю технологию использования наших способностей другими, включая и понимание того, чем именно и как мы окажемся полезными. В обычных же случаях надо демонстрировать не свои способности, а продукты их применения с явно выраженными полезными для других свойствами.

 

 


Слова " ник то в Поднебесной не мог его использова т ь "


означают, что товарищ князя


сумел измениться столь чудесным образом, что стал совсем обыкновенным, его достоинства перестали быть заметны для окружающих. Для них исчезла подсказка, ничто не наводило на мысль о том, какую именно из его способностей они могли бы использовать себе на пользу.

 

 

Чуть позже мы познакомимся с замечательными категориями твердого и пустого, а пока обратим внимание на следующее обстоятельство.

 

 

Дом или кувшин сос т оя т из т вердого. Благодаря э тому они обладаю т полезными


свойс твами. Но вну три них пус то.


Именно благодаря пус то т е вну три них мы и можем


использова т ь их полезные свойс тва.


Полезным мы обязаны т вердому, а возможнос ти


использова т ь э то полезное мы обязаны пус то т е.

 

 

Так и человек. Польза, которую он может нам принести, обусловлена твердым в нем. Но возможность воспользоваться этой пользой обусловлена тем пустым, что имеется в человеке. Если в человеке есть недостатки, т. е. пустое в нем, его достоинства заметны другим и могут быть этими другими использованы. Что будет, если человек будет противиться этому использованию, мы уже обсуждали. Но если в человеке нет пустого, его достоинства становятся незаметны для окружающих - все хорошее вокруг него делается как бы само по себе, а он кажется вполне обыкновенным.

 

 

Разве каже т ся окружающим гением музыкан т или художник, ко торый вовремя о тдае т


долги ...

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 406; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.