Жил на свете человек по имени Вальмики. Он промышлял грабежом и, не колеблясь, убивал людей, если они сопротивлялись. Тогда же жил на свете музыкант, поэт и святой Нарада. Его инструмент был всегда при нём. Он был с одной струной и назывался эктара. Известно, что чем проще инструмент, тем выше должно быть искусство музыканта. Однажды Нарада собрался в соседнюю деревню, а дорога шла через лес, в котором промышлял Вальмики. Люди стали уговаривать его не ходить этой дорогой, так как это очень опасно, однако Нараде очень хотелось посмотреть на знаменитого бандита и проверить на нём силу настоящего искусства. Нарада сказал: - Я хочу посмотреть на человека, который сделал вас трусами. Всего один человек, а всё движение на дороге остановлено. Вальмики услышал чарующую музыку и вышел на дорогу. К своему удивлению, он увидел одного безоружного человека и впервые в своей жизни почувствовал нерешительность. - Разве ты не знаешь, - обратился он к музыканту, - что ходить по этой дороге опасно? Нарада, продолжая играть, свернул с дороги и уселся рядом с Вальмики, который точил свой меч. Доиграв мелодию, он обратился к грабителю: - Ты очень колоритная фигура, но что ты делаешь в тёмном лесу один? Вальмики ответил: - Я граблю людей, вот и у тебя сейчас отберу все твои богатства. Нарада сказал: - Мои богатства иного качества, они внутренние, и я был бы счастлив поделиться ими с тобой. - Меня интересуют только материальные ценности, - ответил Вальмики. Музыкант спросил: - Зачем ты всё это делаешь? - Ради моей семьи: моей матери, моей жены и детей. Если я не принесу им денег, они будут голодать, а я ничего другого делать не умею, - ответил Вальмики. Нарада спросил: - А нужна ли им такая жертва? Ты спрашивал у них об этом: готовы ли они разделить ответственность за твои прегрешения перед Богом? Впервые Вальмики задумался. - Раньше я не думал об этом, - сказал он, - но теперь... Нарада сказал: - Так пойди и спроси их, а я буду ждать тебя. Тот отправился домой и спросил свою мать. Она ответила: - Почему я должна делить с тобой ответственность за твои преступления? Я - твоя мать, твоя обязанность - кормить меня. И его жена сказала: - С какой стати я буду отвечать за твои грехи? Я ничего такого не совершила и чиста перед Богом. Я не знаю, как ты добываешь хлеб, это твоё дело. Вальмики вернулся и сказал: - Никто не хочет делить со мной ответственность. Я одинок, и чтобы я ни делал ради семьи, за всё буду отвечать сам. Я хочу понять самого себя. Наставь меня на путь истинный, чтобы я однажды смог почувствовать ту же музыку, ту же радость, что вижу на твоём лице. Они ушли вместе... Раскаявшись в своих преступлениях, Вальмики много лет искупал содеянное зло суровой аскезой. Имя Вальмики переводится "муравьиный" и дано ему потому, что он несколько лет простоял неподвижно, весь покрытый муравьями. Очистившись, Вальмики стал легендарным поэтом. Ему приписывается изобретение эпического стихотворного размера - шлоки. Он также является автором знаменитой поэмы Рамаяны. Добро всегда побеждает зло Итак, Дхритараштра позвал секретаря Санджаю, у которого открылось мистическое видение, и тот начал рассказывать о том, что происходит на поле битвы Курукшетра. И в этот момент звучит первый стих - это вопрос Дхритараштре Санджаю. И с самого первого до самого последнего стиха Бхагавад-гита говорит об одном и том же с разных сторон, что победа предрешена и она будет на стороне добра! Это главная тема Бхагавад-гита. Почему же именно эта тема объявлена главной? Так как это главное условие духовного прогресса: понимание того, что сама Истина будет защищать нас на этом пути. И что мешает человеку заняться самоосознанием? Страх того, что можно чего-то лишиться на этом пути. И Бхагавад-гита призвана разрушить этот страх. Принцип иллюзии - это полагаться на самого себя, но путь саморазвития учит полагаться на сам путь. И Бхагавад-гита избавляет нас от этого страха. Сам путь даст нам все, поэтому бояться нечего. Поэтому тот, кто понимает Бхагавад-гиту, избавляется от всех страхов. И с самых первых слов говорится именно об этом. Дхарма-кшетре - это место праведности. Это бой за правое дело, и победят те, кто на стороне правды. Бхагавад-гита - это броня-кавача для человека, который встал на путь духовного развития. И ее надо надевать каждый день, поэтому веды рекомендуют утром и вечером одевать эту броню - читать хотя бы один стих из этого произведения. Человек, который не прочитал за день ни одного стиха, считается незащищенным и находящимся в великой опасности. История Однажды Лакшми подошла к спящему Вишну, и ей показалось, что ему снится нехороший сон, и она его разбудила. Вишну проснулся и объяснил, что находился в медитации на материальный мир. Он был поражен, как идеально устроен этот мир материи, как все точно работает и как трудно во всем этом разобраться. «Как же так, - спросила Лакшми, - неужели ни у кого нет даже шанса понять этот мир и как из него выбраться?» «Хорошо, - ответил Вишну, - я дам им шанс: тот, кто изучит Бхагавад-гиту, сможет до конца понять весь смысл этого мира». И если человек повторяет хотя бы одну главу в день, или один стих в день, или полстиха, или четверть стиха, обретет полное понимание всего происходящего и в материальном мире, и в духовном...
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление