Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Для личного пользования 2 страница




Товары, названные в п. 2 ст. 355 ТК, подлежат таможенному декларированию и выпуску для личного пользования без помещения под таможенные процедуры, предусмотренные ТК. Однако в силу п. 4 ст. 354 ТК в отношении этих товаров могут быть совершены таможенные операции, связанные с их размещением на временное хранение, помещением под таможенные процедуры в соответствии с ТК, а также вывозом с таможенной территории Таможенного союза, если они не покидали место прибытия. При этом единственным и необходимым условием совершения названных таможенных операций и процедур в отношении этих товаров является волеизъявление лица, перемещающего их для личного пользования.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме. При этом установлены форма, порядок заполнения, подачи и регистрации пассажирской таможенной декларации решением Комиссии Таможенного союза ЕврАзЭС от 18 июня 2010 года N 287 "Об утверждении формы пассажирской таможенной декларации и порядка заполнения пассажирской таможенной декларации" <484>.

--------------------------------

<484> Текст решения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_287.aspx.

 

В силу диспозитивной нормы п. 4 ст. 355 ТК физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.

Если товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, принадлежат лицу, не достигшему шестнадцатилетнего возраста, декларирование должно производиться лицом, его сопровождающим. В п. 5 ст. 355 ТК названы субъекты, имеющие право декларировать товары для личного пользования, принадлежащие лицам, не достигшим шестнадцатилетнего возраста:

- один из родителей;

- усыновитель;

- опекун или попечитель;

- иное сопровождающее лицо;

- представитель перевозчика (при отсутствии сопровождающих лиц);

- руководитель группы либо представитель перевозчика (при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц).

 

Статья 356. Представление документов при таможенном декларировании товаров для личного пользования

 

Комментарий к статье 356

 

В статье 356 ТК определены документы, в обязательном порядке прилагаемые к пассажирской таможенной декларации. Вместе с пассажирской таможенной декларацией должны подаваться документы, которые подтверждают сведения, указанные в пассажирской таможенной декларации. Перечень соответствующих документов указан в п. 1 ст. 356 ТК, и к ним, в частности, относятся:

- документы, удостоверяющие личность;

- документы, подтверждающие право владения, пользования и распоряжения товарами для личного пользования;

- документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей.

Однако перечень документов, указанный в ТК, не является исчерпывающим, в связи с этим таможенные органы могут потребовать другие документы и сведения, предоставление которых предусмотрено в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, включающим международные договора государств - членов Таможенного союза, регулирующих таможенные правоотношения в Таможенном союзе, и решения Евразийской экономической комиссии. Например, в п. 6 ст. 355 ТК указано, что при вывозе с таможенной территории Таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших должны быть представлены свидетельство о смерти, выданное отделами записи актов гражданского состояния в государствах - членах Таможенного союза; акт (справка) в произвольной форме специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

Документы, подтверждающие сведения, указанные в пассажирской таможенной декларации, могут быть представлены на любом языке. Однако должностное лицо таможенного органа имеет право потребовать письменный перевод представленных документов на государственный язык государства - члена Таможенного союза, таможенного органу которого подается пассажирская таможенная декларация, или на русский язык (п. 4 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем <485>). Без перевода должностное лицо таможенных органов обязано принять:

--------------------------------

<485> Утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 311 // http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_311.aspx (дата обращения: 07.05.2013).

 

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность собственника либо владельца товаров и его место жительства;

- свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон) авто-, мототранспортного средства, или документ, его заменяющий, при выпуске авто-, мототранспортных средств, зарегистрированных на территории иностранного государства, перемещаемых через таможенную границу.

Письменный перевод может быть выполнен декларантом самостоятельно. Документы либо их копии, предоставляемые одновременно с пассажирской таможенной декларацией, не возвращаются декларанту, а подлежат хранению в таможенном органе.

Если декларируются товары для личного пользования, перемещаемые в несопровождаемом багаже, дополнительно необходимо предоставить экземпляр пассажирской таможенной декларации, оформленной таможенным органом и выданной физическому лицу при его следовании через таможенную границу. В случае невыполнения данного требования ввезенные в несопровождаемом багаже товары для личного пользования рассматриваются как ввезенные с превышением стоимостных, количественных и весовых норм ввоза товаров, освобождаемых от уплаты таможенных платежей, если физическое лицо не докажет обратное. В этом случае обязанность доказывания факта непревышения стоимостных, количественных и весовых норм ввоза товаров, освобождаемых от уплаты таможенных платежей, в полном объеме возлагается на заинтересованное лицо - физическое лицо, которому принадлежат эти товары (находятся в его собственности или владении). При этом в силу п. 2 ст. 356 ТК для рассмотрения товаров как ввезенных с превышением стоимостных, количественных и весовых норм ввоза товаров, освобождаемых от уплаты таможенных платежей, не имеет значения причина непредставления пассажирской таможенной декларации.

В п. 6 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем содержится исчерпывающий перечень оснований для отказа таможенного органа в регистрации декларации:

1) декларация подана таможенному органу, не правомочному регистрировать таможенные декларации;

2) декларация подана неуполномоченным лицом;

3) декларация содержит неразборчивые записи, подчистки, помарки и исправления, за исключением случаев, предусмотренных ТК, и (или) незаполненные графы;

4) декларация не подписана либо не удостоверена надлежащим образом или составлена не по установленной форме;

5) не предъявлены декларируемые товары. При этом отказ в регистрации декларации оформляется посредством внесения должностным лицом таможенного органа в раздел "Для служебных отметок" основного формуляра декларации записи: "Отказано в регистрации в связи с..." и указывается мотивированная причина и дата отказа. Запись заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица таможенного органа. Декларация с оформленным отказом в регистрации возвращается декларанту.

 

Статья 357. Применение системы двойного коридора при таможенном декларировании товаров для личного пользования

 

Комментарий к статье 357

 

В соответствии с правилом E1./F2 главы 1 Специального приложения J Международной конвенции об упрощении и гармонизации таможенных процедур под системой двойного коридора понимается упрощенная система таможенного контроля, позволяющая пассажирам по прибытии совершить декларирование путем выбора между двумя типами коридоров. Один коридор, обозначенный символами зеленого цвета, предназначен для использования пассажирами, везущими товары, количество и стоимость которых не превышают количество и стоимость товаров, допускаемых беспошлинно, и которые не подпадают под импортные запреты или ограничения. Другой коридор, обозначенный символами красного цвета, предназначен для остальных пассажиров.

В статье ТК установлено, что система двойного коридора может применяться при таможенном декларировании товаров для личного пользования в Таможенном союзе ЕврАзЭС. Система двойного коридора может применяться для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования в местах прибытия на таможенную территорию Таможенного союза или убытия с этой территории. Требования, предъявляемые к обустройству системы двойного коридора в соответствии с п. 3 ст. 357 ТК установлены решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 года N 259 "О требованиях, применяемых к обустройству системы двойного коридора в местах прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза и убытия с этой территории" <486>.

--------------------------------

<486> Текст решения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/KTS/KTS16/Pages/R_259.aspx.

 

В соответствии со ст. 2 Соглашения от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском" система двойного коридора представляет собой упрощенную систему таможенного контроля, позволяющую физическим лицам, следующим через таможенную границу, осуществлять самостоятельный выбор между "красным" коридором (с таможенным декларированием товаров для личного пользования в письменной форме) и "зеленым" коридором.

Физическое лицо, следующее через таможенную границу, должно самостоятельно выбрать таможенное декларирование в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора для совершения таможенных операций.

 

Статья 358. Временный ввоз товаров для личного пользования

 

Комментарий к статье 358

 

Статья 358 ТК посвящена регламентации временного ввоза товаров для личного пользования. По общему правилу иностранные физические лица вправе временно ввозить на таможенную территорию Таможенного союза товары для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных платежей на период своего пребывания на этой территории. Перечень товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей определен в приложении 3 к Соглашению от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском". Дополнительно, без уплаты таможенных пошлин, иностранные физические лица имеют право ввозить на таможенную территорию Таможенного союза бывшие в употреблении товары для личного пользования. Перечень таких товаров установлен в приложении 4 к Соглашению от 18 июня 2010 года "О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском".

В отношении временно ввозимых транспортных средств для личного пользования освобождение от уплаты таможенных платежей допускается при соблюдении следующих условий (п. 2 ст. 358 ТК):

- транспортное средство для личного пользования зарегистрировано на территории иностранного государства;

- транспортное средство для личного пользования ввозится на срок временного пребывания физического лица;

Остальные товары для личного пользования подлежат таможенному декларированию в письменной форме, а срок временного ввоза таких товаров устанавливается таможенным органом исходя из заявления иностранного физического лица с учетом продолжительности его пребывания на таможенной территории Таможенного союза (п. 1 ст. 358 ТК).

При этом только для транспортных средств для личного пользования предусмотрена возможность продления срока временного ввоза в пределах одного года со дня временного ввоза таких транспортных средств на основании мотивированного обращения иностранного физического лица. Для этого иностранное физическое лицо до истечения срока временного ввоза обязано обратиться в таможенный орган с заявлением произвольной формы о необходимости продления срока временного ввоза с предоставлением ряда документов, указанных в п. 17 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем.

Таможенный орган имеет право отказать в продлении срока временного ввоза. Перечень оснований установлен п. 18 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражении факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем и включает в себя:

1) заявление о продлении срока временного ввоза подано таможенному органу, не правомочному осуществлять продление срока временного ввоза;

2) заявление подано неуполномоченным лицом <487>;

--------------------------------

<487> Исходя из анализа положений главы 49 ТК можно сказать, что физическое лицо является неуполномоченным на представление таможенному органу заявления о продлении срока временного ввоза товаров для личного пользования, если оно не является собственником или законным владельцем этих товаров.

 

3) не представлены заявление и (или) декларация (иной документ), оформленные при временном ввозе транспортного средства;

4) заявление не подписано либо не удостоверено надлежащим образом. Иные обстоятельства не могут являться основаниями для отказа физическому лицу в продлении срока временного ввоза товаров для личного пользования.

При отказе в продлении срока временного ввоза должностным лицом таможенного органа в предоставленной декларации или ином документе и в заявлении вносится запись: "Отказано в продлении в связи с __________" и указываются мотивированные причины отказа, а также дата такого отказа. Запись заверяется оттиском личной номерной печати должностного лица, принявшего решение об отказе в продлении срока временного ввоза.

В случае если заявление о продлении срока временного ввоза транспортных средств подано по истечении установленного срока временного ввоза или временно ввезенные товары для личного пользования находятся на таможенной территории Таможенного союза в связи с невывозом по истечении установленного срока, то в отношении таких товаров взимаются таможенные пошлины, налоги (п. 5 ст. 358 ТК).

По общему правилу передача права пользования и (или) распоряжения временно ввезенными товарами для личного пользования, в том числе транспортными средствами, другому лицу на таможенной территории Таможенного союза допускается при выполнении двух условий (п. 3 ст. 358 ТК):

- таможенного декларирования в письменной форме;

- уплаты таможенных платежей.

Выполнение указанных условий должно проводиться в соответствии с положениями раздела 2 ТК, главы 27 ТК, Соглашением о порядке декларирования товаров от 12 декабря 2008 года <488>, Соглашением о порядке декларирования таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <489>, Соглашением о едином таможенно-тарифном регулировании от 25 января 2008 года <490>, Соглашением о порядке исчисления и уплаты таможенных платежей в государствах - участниках Таможенного союза от 12 декабря 2008 года <491>, Соглашением об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин от 21 мая 2010 года <492> и другими законодательными актами Таможенного союза.

--------------------------------

<488> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Perechen_MDTS.aspx.

<489> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Perechen_MDTS.aspx.

<490> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/S_edin_tam-tar_reg.aspx.

<491> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/Docs/IntAgrmnts/Pages/Perechen_MDTS.aspx.

<492> Текст Соглашения размещен на сайте Таможенного союза: http://www.tsouz.ru/MGS/mgs21-05-10/Pages/Sogl_otsrochka.aspx.

 

Вывоз с таможенной территории Таможенного союза временно ввезенных товаров для личного пользования может осуществляться через любой таможенный орган (п. 4 ст. 358 ТК) в течение срока временного ввоза товаров для личного пользования. В иных случаях в отношении товаров для личного пользования взимаются таможенные пошлины, налоги в порядке, установленном таможенным законодательством Таможенного союза (п. 5 ст. 358 ТК).

При безвозвратной утрате временно ввезенных товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы обратный вывоз таких товаров может не производиться (п. 6 ст. 358 ТК), а следовательно, таможенные пошлины и налог не подлежат уплате.

Легальное определение термина "авария" содержится в подп. 1 п. 1 ст. 4 ТК, где под аварией понимается вредное по своим последствиям происшествие технического, технологического или иного характера, произошедшее с транспортными средствами и (или) иными товарами, находящимися под таможенным контролем, повлекшее за собой не предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза их количественные и (или) качественные изменения, которые не вызваны преднамеренными действиями собственника и (или) лица, во владении которого товары находились на момент таких изменений, за исключением естественных изменений при нормальных условиях транспортировки, хранения и использования (эксплуатации), а также чрезвычайных и непредотвратимых при этих условиях обстоятельств (непреодолимой силы).

Соответственно под непреодолимой силой таможенное законодательство таможенного союза понимает чрезвычайные и непредотвратимые обстоятельства при условиях, указанных в определении аварии.

Для освобождения от уплаты таможенных пошлин и налогов необходимо признание таможенными органами факта аварии или действия непреодолимой силы.

 

Статья 359. Временный вывоз физическими лицами товаров для личного пользования

 

Комментарий к статье 359

 

Статья 359 ТК посвящена регламентации временного вывоза физическими лицами государств - членов Таможенного союза товаров для личного пользования. Устанавливается право физических лиц государств - членов Таможенного союза на освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов при временном вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров для личного пользования на срок своего временного пребывания на территории иностранного государства и при обратном их ввозе.

В силу того что обратный ввоз с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов возможен только в отношении товаров для личного пользования, которые были вывезены, необходимо каким-то образом идентифицировать такие товары. Для этого п. 2 ст. 359 ТК установлено, что по заявлению физического лица таможенный орган должен провести идентификацию временно вывозимых товаров для личного пользования. Идентификация может проводиться путем записи серийных номеров, установки пломб и иными способами, позволяющими идентифицировать товар. Отсутствие идентификации не будет препятствием для обратного ввоза физическими лицами товаров для личного пользования с освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов, однако физическое лицо обязано будет подтвердить, что товары вывозились с таможенной территории Таможенного союза в порядке, определенном таможенным законодательством Таможенного союза. В некоторых случаях представить такие доказательства затруднительно, поэтому идентификация временно вывозимых товаров для личного пользования при вывозе с таможенной территории Таможенного союза фактически является безальтернативным вариантом.

В силу п. 3 ст. 359 ТК на таможенной территории допускается совершение операций по техническому обслуживанию или ремонту временно вывезенных транспортных средств, если эти действия потребовались еще за пределами таможенной территории Таможенного союза ЕврАзЭС.

Если при временном вывозе транспортного средства для личного пользования с таможенной территории Таможенного союза ЕврАзЭС осуществляется ремонт с заменой частей транспортного средства, подлежащих учету (регистрации) в соответствующих уполномоченных государственных органах, то замененная часть по общему правилу п. 4 ст. 359 ТК подлежит таможенному декларированию. Однако таможенное декларирование таких замененных частей транспортного средства не производится в случаях:

- осуществления гарантийного ремонта или обслуживания согласно условиям договора, заключенного в соответствии с гражданским законодательством государств - членов Таможенного союза <493>;

--------------------------------

<493> Прежде всего, следует руководствоваться положениями § 1 главы 30 ГК РФ, § 1 главы 25 Кодекса Республики Казахстан от 1 июля 1999 года N 409-I Гражданского кодекса Республики Казахстан (Особенной части), § 1 главы 30 Гражданского кодекса Республики Беларусь от 7 декабря 1998 года N 218-З.

 

- осуществления ремонта, необходимого для восстановления транспортного средства для личного пользования после его повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы <494>.

--------------------------------

<494> Легальное определение аварии и непреодолимой силы установлено в подп. 1 п. 1 ст. 4 ТК.

 

Статья 360. Уплата таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования

 

Комментарий к статье 360

 

В статье 360 ТК устанавливаются основы уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования.

Обязанность по исчислению таможенных пошлин и налогов на основании поданной пассажирской таможенной декларации лежит на должностном лице таможенных органов (п. 1 ст. 360 ТК). Исчисленные суммы таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования вносятся в таможенный приходный ордер, на основании которого физическое лицо уплачивает таможенные пошлины и налоги. Форма и порядок заполнения таможенного приходного ордера утверждены решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 288 "О форме таможенного приходного ордера и порядке заполнения и применения таможенного приходного ордера" <495>.

--------------------------------

<495> Сайт Евразийской экономической комиссии // http://www.tsouz.ru/KTS/KTS17/Pages/R_288.aspx (дата обращения: 07.05.2013).

 

В зависимости от категории перемещаемого товара для личного пользования уплата таможенных платежей (таможенных пошлин, налогов) в отношении товаров для личного пользования возможна (п. 4 ст. 360 ТК):

- по единым ставкам таможенных пошлин, налогов;

- в виде совокупного таможенного платежа.

Категории товаров, при перемещении которых уплачиваются единые ставки таможенных пошлин, налогов, указаны в приложении 5 к Соглашению от 18.06.2010. В этом же приложении указаны категории товаров, при перемещении которых уплачивается единый совокупный таможенный платеж.

Уплата таможенных пошлин, налогов является лишь одним из возможных способов прекращения обязанности декларанта уплатить таможенные платежи. Перечень всех юридических фактов, в связи с которыми обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается, является закрытым и установлен в п. 2 ст. 13 Соглашения от 18.06.2010. В соответствии с указанным нормативным правовым актом обязанность по уплате таможенных пошлин и налогов при перемещении товаров для личного пользования прекращается у декларанта:

1) при отказе таможенного органа в выпуске товаров для личного пользования - в отношении обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, возникшей при регистрации таможенным органом таможенной декларации;

2) при уплате или взыскании в полном объеме таможенных пошлин, налогов, исчисленных по ставкам, установленным Соглашением от 18.06.2010, для выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение;

3) при обращении товаров для личного пользования в собственность государства - члена Таможенного союза в соответствии с законодательством этого государства;

4) при помещении товаров для личного пользования в установленном порядке под таможенные процедуры уничтожения или отказа в пользу государства;

5) при уничтожении (безвозвратной утрате) товаров для личного пользования вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и (или) хранения;

6) при обращении взыскания на товары для личного пользования, в том числе за счет стоимости товаров для личного пользования, в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза;

7) при выпуске товаров для личного пользования в свободное обращение с освобождением от уплаты таможенных платежей в соответствии с Соглашением от 18.06.2010;

8) если размер неуплаченной суммы таможенных пошлин, налогов не превышает сумму, эквивалентную двум евро по курсу валют, устанавливаемому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза, на территории которого возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов, действующему на момент возникновения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов;

9) при признании сумм таможенных пошлин, налогов безнадежными к взысканию и списании их в порядке и по основаниям, предусмотренным законодательством государства - члена Таможенного союза, таможенный орган которого осуществлял взыскание этих сумм;

10) в связи со смертью декларанта или объявлением его умершим в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза.

Однако в некоторых случаях обязанность по уплате таможенных платежей может быть прекращена через соблюдение условий нахождения товаров под таможенной процедурой. Например, обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров для личного пользования, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита, прекращается не только в случаях, указанных выше, но и при завершении таможенной процедуры таможенного транзита, если в течение трех часов после ее завершения товары помещены на временное хранение или проведено таможенное декларирование (пп. 1 п. 2 ст. 15 Соглашения от 18.06.2010 и п. 6 ст. 225 ТК).

Несмотря на многообразие условий прекращения обязанности декларанта уплатить таможенные пошлины, налоги, единственным условием выпуска товаров для личного пользования в свободное обращение остается уплата таможенных пошлин, налогов (п. 3 ст. 13 Соглашения от 18.06.2010). Фактом, подтверждающим уплату таможенных пошлин, налогов является один экземпляр таможенного приходного ордера, выдаваемого декларанту после проведения оплаты.

В случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза, в таможенный орган должно быть предоставлено обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов (п. 1 ст. 16 Соглашения от 18.06.2010). В Соглашении от 18.06.2010 конкретизированы только два случая, в которых требуется предоставить обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов:

- при помещении под таможенную процедуру таможенного транзита товаров, а также транспортных средств для личного пользования, не зарегистрированных на таможенной территории Таможенного союза и территории иностранного государства, если иное не определено Соглашением от 18.06.2010;

- при временном ввозе физическими лицами государств - членов Таможенного союза на таможенную территорию Таможенного союза транспортных средств, зарегистрированных на территории иностранных государств;

В связи с тем что интеграционные процессы в Таможенном союзе еще не завершены, при предоставлении обеспечения следует принимать во внимание потенциальную возможность предоставления обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов не только при ввозе иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза, но и при перемещении иностранных товаров между государствами - членами Таможенного союза до их выпуска в свободное обращение или вывоза с таможенной территории Таможенного союза <496>.

--------------------------------

<496> Моржаретто И., Чуйкин А. Крупным планом: памяти таможенного союза... которого нет, потому что он есть // За рулем. 2013. N 2; http://www.zr.ru/content/articles/512036-krupnym_planom_pamati_t (дата обращения: 06.05.2013).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 340; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.073 сек.