Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий к Трудовому кодексу РФ 43 страница




Доверенным лицам кандидата (избирательного объединения) на период их полномочий работодатель обязан предоставлять по их просьбе неоплачиваемый отпуск (см. ст. 43 Закона о гарантиях избирательных прав).

Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов, референдума в соответствии с законодательством РФ о выборах и референдумах, не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период соответствующей избирательной кампании, кампании референдума и в течение одного года после окончания соответствующей избирательной кампании, кампании референдума, за исключением случая, когда на них было наложено в соответствии с трудовым законодательством взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным (ст. 45 Закона о гарантиях избирательных прав).

Члену комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума. За членом комиссии с правом решающего голоса, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы, на период подготовки и проведения выборов, референдума сохраняется основное место работы (должность) и ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются комиссией, организующей соответствующие выборы, референдум, за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на проведение этих выборов, референдума (п. 17 ст. 29 Закона о гарантиях избирательных прав).

Член комиссии с правом решающего голоса до окончания срока своих полномочий, член комиссии с правом совещательного голоса в период избирательной кампании, кампании референдума не могут быть уволены с работы по инициативе работодателя или без их согласия переведены на другую работу (п. 19 ст. 29 Закона о гарантиях избирательных прав). Определением Конституционного Суда РФ от 16 января 2007 г. N 160-О-П (СЗ РФ. 2007. N 20. Ст. 2453) признано, что положение п. 19 ст. 29 Закона о гарантиях избирательных прав в системе действующего правового регулирования не исключает возможность увольнения по инициативе работодателя лица, исполняющего полномочия члена избирательной комиссии с правом решающего голоса, по такому предусмотренному законом основанию для расторжения трудового договора, как грубое нарушение трудовых обязанностей, в случае если увольнение не является результатом преследования лица за исполнение возложенных на него публично значимых функций.

На срок работы в контрольно-ревизионных службах, создаваемых при Центральной избирательной комиссии РФ, избирательных комиссиях субъектов РФ, а в случаях, предусмотренных законом, и при иных комиссиях, специалисты, привлекаемые из государственных и иных органов и учреждений, включая Центральный банк РФ, Сберегательный банк РФ, главные управления (национальные банки) Центрального банка РФ в субъектах РФ, освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы, установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы, им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов и референдумов (см. ст. 60 Закона о гарантиях избирательных прав).

19. Члену избирательной комиссии с правом совещательного голоса со дня регистрации Центральной избирательной комиссией РФ соответствующего федерального списка кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы работодатель обязан предоставить по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы (см. ст. 22 Закона о выборах депутатов Государственной Думы).

Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе либо работающие в организациях, осуществляющих выпуск средств массовой информации, на время их участия в выборах депутатов Государственной Думы освобождаются от выполнения должностных или служебных обязанностей. Заверенная копия соответствующего приказа (распоряжения) представляется в Центральную избирательную комиссию РФ уполномоченным представителем политической партии не позднее чем через 5 дней со дня регистрации федерального списка кандидатов, в который включен такой кандидат (см. ст. 46 Закона о выборах депутатов Государственной Думы).

Со дня регистрации Центральной избирательной комиссией РФ соответствующего федерального списка кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов депутатов Государственной Думы работодатель обязан по заявлению зарегистрированного кандидата освободить его от работы в любой день и на любое время в течение указанного срока. Зарегистрированный кандидат по инициативе работодателя не может быть уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу, в т.ч. на работу в другую местность, а также направлен в командировку. Период участия зарегистрированного кандидата в выборах депутатов Государственной Думы засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до его регистрации кандидатом (см. ст. 47 Закона о выборах депутатов Государственной Думы).

Работодатель обязан предоставлять доверенному лицу политической партии по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий (см. ст. 48 Закона о выборах депутатов Государственной Думы).

Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвующие (участвовавшие) в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов Государственной Думы в соответствии с законодательством РФ о выборах, по инициативе работодателя не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период проведения избирательной кампании по выборам депутатов Государственной Думы и в течение одного года после ее окончания, за исключением случая, когда на указанных лиц в соответствии с трудовым законодательством было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным (см. ст. 51 Закона о выборах депутатов Государственной Думы).

Члену избирательной комиссии с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы. За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным от основной работы на указанный период на основании представления избирательной комиссии, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Порядок выплаты и размеры компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Центральной избирательной комиссией РФ за счет и в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы (см. ст. 70 Закона о выборах депутатов Государственной Думы).

На период работы в контрольно-ревизионных службах при избирательных комиссиях, создаваемых с привлечением специалистов (в т.ч. руководителей) государственных органов, иных органов и организаций, включая Центральный банк РФ, Сберегательный банк РФ, главные управления (национальные банки) Центрального банка РФ в субъектах РФ, указанные органы и организации по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Государственной Думы обязаны откомандировать специалистов в распоряжение избирательной комиссии на срок не менее 5 месяцев. Указанные специалисты освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение из средств избирательных комиссий, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение выборов депутатов Государственной Думы (см. ст. 71 Закона о выборах депутатов Государственной Думы).

20. Со дня регистрации кандидата Центральной избирательной комиссией РФ до дня официального опубликования результатов выборов Президента РФ гражданину, назначенному членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса, работодатель обязан предоставить по его просьбе отпуск без сохранения заработной платы (см. ст. 16 Закона о выборах Президента РФ).

Работодатель, где работает кандидат, со дня его регистрации Центральной избирательной комиссией РФ до дня официального опубликования результатов выборов Президента РФ обязан по заявлению зарегистрированного кандидата освободить его от работы в любой день и на любое время в течение этого срока. Зарегистрированный кандидат по инициативе администрации (работодателя) не может быть уволен с работы или без его согласия переведен на другую работу, в т.ч. на работу в другую местность, а также направлен в командировку. Время участия зарегистрированного кандидата в выборах Президента РФ засчитывается в трудовой стаж по той специальности, по которой он работал до регистрации кандидатом (см. ст. 42 Закона о выборах Президента РФ).

Работодатель обязан предоставить доверенному лицу политической партии по его просьбе неоплачиваемый отпуск на период осуществления им своих полномочий (см. ст. 43 Закона о выборах Президента РФ).

Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов Президента РФ в соответствии с законодательством о выборах Президента РФ, по инициативе работодателя не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании по данным выборам Президента РФ и в течение одного года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством РФ было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным (см. ст. 46 Закона о выборах Президента РФ).

За членом избирательной комиссии с правом решающего голоса в период подготовки и проведения выборов Президента РФ, освобожденным на основании представления комиссии от основной работы на указанный период, сохраняется основное место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от основной работы. Ему может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в избирательной комиссии. Размеры и порядок выплаты компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Центральной избирательной комиссией РФ за счет и в пределах средств федерального бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента РФ (см. ст. 64 Закона о выборах Президента РФ).

На время работы в контрольно-ревизионной службе (они создаются при Центральной избирательной комиссии РФ и при избирательных комиссиях субъектов РФ) специалисты из числа руководителей и специалистов государственных (правоохранительных, финансовых и др.) и иных органов, организаций и учреждений, включая Министерство юстиции РФ, Центральный банк РФ и Сберегательный банк РФ, Главное управление (национальный банк) Центрального банка РФ в субъекте РФ, по запросу соответствующей избирательной комиссии не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов Президента РФ должны быть откомандированы в распоряжение избирательной комиссии на срок не менее 5 месяцев. Они освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по основному месту работы. Указанным специалистам также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов Президента РФ (см. ст. 65 Закона о выборах Президента РФ).

21. Согласно ст. 46 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ "О референдуме Российской Федерации" (СЗ РФ. 2004. N 27. Ст. 2710) члену комиссии референдума с правом решающего голоса может производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за работу в комиссии референдума в период подготовки и проведения референдума. За членом комиссии референдума с правом решающего голоса, освобожденным от работы на указанный период на основании представления комиссии референдума, сохраняется место работы (должность), ему выплачивается компенсация за период, в течение которого он был освобожден от работы. Порядок выплаты и размеры компенсации и дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливаются Центральной избирательной комиссией РФ за счет и в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение референдума.

При Центральной избирательной комиссии РФ и при избирательных комиссиях субъектов РФ создаются контрольно-ревизионные службы с привлечением специалистов, в т.ч. руководителей, государственных органов, иных органов и организаций, включая Центральный банк РФ, Сберегательный банк РФ, главные управления (национальные банки) Центрального банка РФ в субъектах РФ. По запросу соответствующей комиссии референдума указанные органы и организации не позднее чем через один месяц со дня официального опубликования решения о назначении референдума обязаны откомандировать специалистов в распоряжение комиссии референдума на срок не менее 5 месяцев. На период работы в контрольно-ревизионных службах специалисты освобождаются от работы, за ними сохраняются место работы (должность), установленные должностные оклады и иные выплаты по месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств комиссий референдума, выделенных из федерального бюджета на подготовку и проведение референдума (см. ст. 47 Федерального конституционного закона от 28 июня 2004 г. N 5-ФКЗ).

22. Приостановление полномочий судьи в случае его участия в предвыборной кампании в качестве кандидата в состав органа законодательной (представительной) власти - федеральной и субъекта РФ - не влечет прекращения выплаты заработной платы или уменьшения ее размера (ст. 13 Закона о статусе судей). Это положение распространено и на мировых судей (ст. 8 Закона о мировых судьях).

23. Кандидату в депутаты представительного органа местного самоуправления на выборную должность этого органа администрация (работодатель) обязана предоставить неоплачиваемый отпуск со дня его регистрации до момента официального опубликования общих итогов выборов. В течение этого срока средний месячный заработок, исчисляемый за предшествующие дате регистрации кандидата 3 месяца, но в размере, не более чем в 10 раз превышающем минимальный размер оплаты труда, ежемесячно выплачивается кандидату зарегистрировавшей его избирательной комиссией за счет средств, выделенных для подготовки и проведения выборов. Кандидаты, находящиеся на государственной или муниципальной службе, а также работающие в средствах массовой информации, со дня регистрации и до дня официального опубликования общих итогов выборов в обязательном порядке временно освобождаются от исполнения служебных обязанностей. Со дня регистрации кандидата до дня официальной публикации общих итогов выборов включительно администрация (работодатель) обязана предоставлять его доверенным лицам по их заявлению неоплачиваемый отпуск (см. ст. 24 Временного положения о проведении выборов).

Администрация предприятий и учреждений независимо от форм собственности обязана предоставить членам избирательных комиссий, образованных для подготовки и проведения выборов депутатов представительных органов и выборных должностных лиц местного самоуправления, неоплачиваемый отпуск на время исполнения ими обязанностей, возложенных на них решениями избирательной комиссии. Работа членов избирательных комиссий оплачивается в пределах средств, выделенных на проведение выборов (см. ст. 11 Временного положения о проведении выборов).

Членам избирательной комиссии с правом решающего голоса, освобожденным в период подготовки и проведения выборов от основной работы, оплата труда производится за счет средств, выделенных на проведение выборов. В течение срока своих полномочий они не могут быть по инициативе администрации (работодателя) уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу (см. ст. 12 Временного положения о проведении выборов).

24. Для оказания помощи органам гостехнадзора в осуществлении надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации могут привлекаться на добровольных началах внештатные инспекторы (граждане Российской Федерации, обладающие специальными навыками и знаниями, необходимыми для выполнения поставленных задач). Внештатный инспектор гостехнадзора осуществляет свои обязанности, как правило, в свободное от основной работы время под непосредственным руководством начальника, государственных инженеров-инспекторов соответствующей инспекции. Привлечение внештатного инспектора к участию в работе соответствующей инспекции гостехнадзора в рабочее время осуществляется по согласованию с его работодателем. В соответствии с заключенным в установленном порядке договором с инспекцией гостехнадзора субъекта РФ он может при наличии решения органов исполнительной власти субъекта РФ за счет средств соответствующего бюджета обеспечиваться специальной одеждой; в соответствии с заключенным в установленном порядке договором с инспекцией гостехнадзора субъекта РФ получать денежное вознаграждение за работу, выполненную с отрывом от основного места работы (п. п. 2, 3, 11, 12, 17 Положения о внештатном инспекторе гостехнадзора, утв. Приказом Минсельхоза России от 23 января 2002 г. N 31 // БНА РФ. 2002. N 18).

25. Работники освобождаются от работы также на основании нормативных правовых актов, закрепляющих право соответствующих органов приглашать работника в качестве свидетеля.

При массовой утрате работодателем трудовых книжек работников в результате чрезвычайных ситуаций (экологические и техногенные катастрофы, стихийные бедствия, массовые беспорядки и другие чрезвычайные обстоятельства) трудовой стаж этих работников устанавливается комиссией по установлению стажа, создаваемой органами исполнительной власти субъектов РФ. В состав такой комиссии включаются представители работодателей, профсоюзов или иных уполномоченных работниками представительных органов, а также других заинтересованных организаций. Установление факта работы, сведений о профессии (должности) и периодах работы у данного работодателя осуществляется комиссией на основании документов, имеющихся у работника (справка, профсоюзный билет, учетная карточка члена профсоюза, расчетная книжка и т.п.), а в случае их отсутствия - на основании показаний двух и более свидетелей, знающих работника по совместной с ним деятельности у одного работодателя или в одной системе. В случае если документы не сохранились, стаж работы, в т.ч. установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке (см. п. 34 Правил ведения и хранения трудовых книжек).

Решением органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, производится установление периодов работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица на основании свидетельских показаний (см. п. 31 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 июля 2002 г. N 555 // СЗ РФ. 2002. N 31. Ст. 3110).

26. О гарантиях и компенсациях лицам, участвующим в коллективных переговорах, см. коммент. к ст. 39 ТК.

О гарантиях в связи с разрешением коллективного трудового спора см. коммент. к ст. 405 ТК.

 

Статья 171. Гарантии работникам, избранным в профсоюзные органы и комиссии по трудовым спорам

 

Комментарий к статье 171

 

1. О гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, см. коммент. к ст. 374.

2. О гарантиях освобожденным профсоюзным работникам см. коммент. к ст. 375.

3. О гарантиях права на труд работникам, являвшимся членами выборного профсоюзного органа, см. коммент. к ст. 376.

4. Ряд гарантий работникам, избранным в профсоюзные органы и не освобожденным от исполнения трудовых обязанностей, закрепляется в соглашениях.

В Отраслевом соглашении по транспортному строительству на 2007 - 2009 годы предусмотрено, что привлечение к дисциплинарной ответственности работников, не освобожденных от производственной работы, избранных в профсоюзные органы - уполномоченных профсоюза по охране труда и представителей профсоюза в создаваемых в организации совместных комитетах (комиссиях) по охране труда их перевод на другую работу или увольнение по инициативе работодателя допускаются с учетом мнения выборного профсоюзного органа, членами которого они являются.

Отраслевым тарифным соглашением по машиностроительному комплексу Российской Федерации на 2008 - 2010 годы закреплено предоставление уполномоченным (доверенным) лицам профсоюза по охране труда для исполнения возложенных на них функций оплачиваемого свободного времени (в размере среднего заработка) в течение рабочей смены, недели, продолжительность которого оговаривается в коллективном договоре, но не менее 2 часов в неделю.

Ряд отраслевых соглашений закрепляют положение о гарантиях профсоюзным работникам в общей форме, предоставляя организациям определить круг таких работников, величину предоставляемых гарантий, порядок их предоставления. Так, Отраслевым тарифным соглашением по организациям и предприятиям сферы бытового обслуживания населения на 2008 - 2010 годы, Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве Российской Федерации на 2008 - 2010 годы установлено, что для выполнения общественных обязанностей в интересах коллектива, а также на время профсоюзной учебы предоставлять не освобожденным от основной работы профсоюзным работникам, в т.ч. уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда, свободное от работы время с сохранением среднего заработка. Конкретная продолжительность освобождения от работы и перечень профсоюзных работников устанавливаются непосредственно в организациях. Отраслевое тарифное соглашение в гражданской авиации России на 2007 - 2009 годы определило, что за работниками, избранными в состав профсоюзных органов и не освобожденными от производственной работы, сохраняется средняя заработная плата на период участия в мероприятиях, проводимых профсоюзами. Оплата расходов и порядок предоставления в течение рабочей недели одного дня при необходимости осуществления профсоюзной деятельности в организации определяется коллективным договором.

5. Предоставление свободного от работы времени членам комиссий по трудовым спорам оформляется приказом работодателя.

6. Практика заключения отраслевых соглашений идет по пути предоставления гарантий и в других случаях выполнения общественных обязанностей, необходимость осуществления которых признается организациями (работодателями). Федеральное отраслевое соглашение по авиационной промышленности Российской Федерации на 2008 - 2010 годы закрепило, что работники, избранные в состав молодежного совета (комиссии), освобождаются от работы на один день в неделю с сохранением заработной платы для выполнения общественных обязанностей. В организациях для работы с молодежью с численностью работающей молодежи свыше 1 тыс. человек выделяется ставка освобожденного работника.

 

Статья 172. Гарантии работникам, избранным на выборные должности в государственных органах, органах местного самоуправления

 

Комментарий к статье 172

 

1. К выборным должностям в государственных органах относятся должности: Президента РФ, депутатов Государственной Думы и законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов РФ, глав исполнительных органов государственной власти субъектов РФ.

Федеральным законом от 12 февраля 2001 г. N 12-ФЗ "О гарантиях Президенту Российской Федерации, прекратившему исполнение своих полномочий, и членам его семьи" (СЗ РФ. 2001. N 7. Ст. 617) установлены правовые, социальные и иные гарантии Президенту РФ, прекратившему исполнение своих полномочий в связи с истечением срока его пребывания в должности либо досрочно в случае его отставки или стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять принадлежащие ему полномочия, и членам его семьи.

Срок полномочий депутата Государственной Думы засчитывается в стаж федеральной государственной службы, в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии его поступления на работу или на службу в течение 6 месяцев после прекращения полномочий депутата. Депутату, работавшему - до избрания в Государственную Думу - по трудовому договору, после прекращения его полномочий предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или (с его согласия) в другой организации (ст. 25 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" // СЗ РФ. 1994. N 2. Ст. 74).

В случае роспуска Государственной Думы в соответствии со ст. 111 и ст. 117 Конституции РФ ее депутаты имеют право на получение единовременного денежного пособия, равного 3-кратному размеру ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения депутатских полномочий. Депутату Государственной Думы (и проживающим совместно с ним членам его семьи), находящемуся на день роспуска Государственной Думы вне его постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз их имущества (в контейнерах общим весом до 10 т) к постоянному месту жительства депутата. Депутату Государственной Думы, который имеет трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, государственная пенсия с его согласия назначается досрочно, но не ранее чем за 2 года до установленного пенсионного возраста. При этом он имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии (ст. 26 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ).

Депутат Государственной Думы, не менее одного года исполнявший полномочия (за исключением гражданина, полномочия которого в качестве депутата Государственной Думы были прекращены досрочно в случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда), имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии, назначенной в соответствии с Законом РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" (Закон РФ от 20 ноября 1990 г. N 340-1 признан утратившим силу Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ. С 1 января 2002 г. основания возникновения и порядок реализации права на пенсионное обеспечение регулируются Федеральными законами от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ и от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ) либо досрочно оформленной в соответствии с Законом о занятости. Ежемесячная доплата устанавливается в таком размере, чтобы в сумме с государственной пенсией она составляла: при исполнении полномочий депутата Государственной Думы от одного года до 3 лет - 55%, свыше 3 лет - 75% ежемесячного денежного вознаграждения депутата. Ежемесячная доплата к государственной пенсии не устанавливается, если в соответствии с законодательством РФ назначена пенсия за выслугу лет или ежемесячное пожизненное содержание либо установлено дополнительное пожизненное ежемесячное материальное обеспечение или в соответствии с законодательством субъектов РФ - ежемесячная доплата к государственной пенсии. Выплата ежемесячной доплаты к государственной пенсии гражданину, являвшемуся депутатом Государственной Думы, приостанавливается при замещении им государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта РФ, должности государственной гражданской службы или муниципальной должности муниципальной службы. Возобновление выплаты ежемесячной доплаты к государственной пенсии осуществляется в соответствии с порядком, которым устанавливается такая доплата (ст. 29 Федерального закона от 8 мая 1994 г. N 3-ФЗ).

2. В соответствии со ст. 1 Закона о мировых судьях порядок назначения (избрания) и деятельности мировых судей устанавливается законами субъектов РФ. В большинстве из них мировые судьи назначаются, в некоторых, например в Республике Саха (Якутия), Республике Татарстан, их избирают.

3. Полномочия судьи приостанавливаются решением квалификационной коллегии судей при избрании судьи в состав органа законодательной (представительной) власти - федерального или субъекта РФ. Приостановление полномочий судьи не прекращает выплату судье заработной платы и не уменьшает ее размера. После истечения срока выборных полномочий решение о возобновлении полномочий судьи принимает квалификационная коллегия судей, их приостановившая (ст. 13 Закона о статусе судей). Полномочия мирового судьи могут быть приостановлены решением квалификационной коллегии судей субъекта РФ в случаях и порядке, которые установлены Законом о статусе судей (ст. 8 Закона о мировых судьях).

4. Законы субъектов РФ, устанавливая гарантии депутатам законодательных (представительных) органов государственной власти, закрепляют, что депутату, работающему на постоянной профессиональной основе:

предоставляется по окончании срока его полномочий прежняя работа (должность), а при ее отсутствии - другая равноценная работа (должность) по прежнему месту работы или с его согласия на другом предприятии, в учреждении, организации (Закон Республики Дагестан от 13 июля 1995 г. N 1 "О статусе депутатов Народного Собрания Республики Дагестан", Закон Республики Калмыкия от 4 июля 2005 г. N 212-Ш-3 "О статусе депутата Народного Хурала (Парламента) Республики Калмыкия", Закон Республики Марий Эл от 15 февраля 1994 г. N 43-Ш "О статусе депутата Государственного Собрания Республики Марий Эл"); с работником, принятым в порядке замещения должности, занимаемой депутатом, заключается срочный трудовой договор, который расторгается при возвращении депутата на прежнюю работу (Закон Республики Марий Эл);




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 248; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.