Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Комментарий к Трудовому кодексу РФ 76 страница




В случае поездки за пределы Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения Государственной границы Российской Федерации аэропорту работником организации представляется справка о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета), выданная транспортной организацией (п. 10 Правил).

12. Письменное заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно представляется работником организации не позднее чем за 2 недели до начала отпуска. В заявлении указываются:

а) фамилия, имя, отчество членов семьи работника, имеющих право на компенсацию расходов, с приложением копий документов, подтверждающих степень родства (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства или о перемене фамилии), справки о совместном проживании, копии трудовой книжки неработающего члена семьи;

б) даты рождения несовершеннолетних детей работника;

в) место использования отпуска работника и членов его семьи;

г) виды транспортных средств, которыми предполагается воспользоваться;

д) маршрут следования;

е) примерная стоимость проезда (п. 11 Правил).

13. Компенсация расходов производится организацией исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником организации заявления не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск. Для окончательного расчета работник организации обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника организации и членов его семьи. В случаях, предусмотренных указанными Правилами, работником организации представляется справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией (п. 12 Правил).

14. Работник организации обязан полностью вернуть средства, выплаченные ему в качестве предварительной компенсации расходов, в случае, если он не воспользовался ими в целях проезда к месту использования отпуска и обратно (п. 12 Правил).

15. Указанные Правила не применяются к категориям работников и членам их семей, для которых в соответствии с законодательством РФ предусмотрены иные размеры и условия возмещения расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за счет средств федерального бюджета (п. 14 Правил).

16. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе, в соответствии с ч. 8 комментируемой статьи, самостоятельно определять размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из региональных и местных бюджетов. В отдельных субъектах РФ и в некоторых муниципальных образованиях предусмотрены несколько иные условия и порядок компенсации указанных расходов, по сравнению с соответствующими условиями и порядком, предусмотренными для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Например, в соответствии со ст. 7 Закона Республики Бурятия от 9 октября 2007 г. N 2526-III "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из республиканского бюджета и расположенных в приравненных к районам Крайнего Севера местностях Республики Бурятия" (Собрание законодательства Республики Бурятия. 2007. N 10 - 11) право на компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно у работников организаций, финансируемых из республиканского бюджета, возникает не одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы, а только по истечении 12 месяцев работы в данной организации. Согласно п. 1 решения Архангельского городского Совета депутатов от 30 ноября 2004 г. N 347 "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях города Архангельска как местности, приравненной к районам Крайнего Севера, и финансируемых из городского бюджета" (Ведомости Архангельского городского Совета депутатов. 2004. N 46) право на оплачиваемый один раз в 2 года за счет средств работодателя проезд к месту использования отпуска в пределах территории Российской Федерации и обратно, а также на оплату стоимости провоза багажа весом до 30 кг предоставлено лицам, работающим в организациях г. Архангельска. Работодатели также оплачивают один раз в 2 года стоимость проезда несовершеннолетних детей работника к месту их отдыха (лечения) и обратно.

17. Размер, условия и порядок компенсации расходов, предусмотренных комментируемой статьей, у работодателей, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, а также индивидуальными трудовыми договорами.

 

Статья 326. Компенсации расходов, связанных с переездом

 

Комментарий к статье 326

 

1. Установление дополнительных гарантий и компенсаций в связи с переездом на Крайний Север и в приравненные местности из других регионов России обусловлено необходимостью стимулирования притока рабочей силы в северные районы и имеет целью компенсировать повышенные расходы работников и членов их семей по переезду.

2. Комментируемая статья предусматривает конкретные виды гарантий и компенсаций работникам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из федерального бюджета и расположенных в северных районах. К их числу относятся: 1) выплата единовременного пособия (так называемых подъемных) работнику и членам его семьи; 2) оплата стоимости проезда работника и членов его семьи к месту осуществления трудовой деятельности, а также стоимости провоза багажа; 3) предоставление оплачиваемого отпуска специального назначения для обустройства на новом месте продолжительностью 7 календарных дней. Указанные гарантии и компенсации предоставляются работнику только по основному месту работы.

3. В том случае, если члены семьи работника не прибыли вместе с ним к месту работы, расположенному в районах Крайнего Севера или в приравненных местностях, право на оплату стоимости их проезда и провоза багажа сохраняется у них в течение одного года со дня заключения работником трудового договора.

4. В случае неявки на работу или отказа приступить к ней без уважительных причин работник обязан вернуть средства, выплаченные ему в связи с переездом. Работник, который не явился на работу или отказался приступить к ней по уважительным причинам, обязан вернуть выплаченные ему средства за вычетом понесенных уже путевых расходов.

5. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе устанавливать размеры, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом для работы в северных районах, работникам организаций, финансируемых из региональных и местных бюджетов. Ряд субъектов РФ воспользовался предоставленной им возможностью. Например, в соответствии со ст. 5 Закона Томской области от 14 мая 2005 г. N 78-ОЗ "О гарантиях и компенсациях за счет средств областного бюджета для лиц, проживающих в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера" (Официальные ведомости (сборник нормативно-правовых актов, подписанных главой администрации Томской области). 19.05.2005. N 14 (129)), лицам, заключившим трудовые договоры о работе в организациях, финансируемых из областного бюджета, расположенных в местностях Томской области, приравненных к районам Крайнего Севера, и прибывшим в соответствии с этими договорами из других местностей Томской области или регионов Российской Федерации, за счет средств работодателя (организации, финансируемой из областного бюджета) предоставляются определенные гарантии и компенсации и в т.ч. единовременное пособие работнику в размере 5 должностных окладов (5 месячных тарифных ставок) и единовременное пособие на каждого прибывающего с ним члена его семьи в размере одного должностного оклада (одной месячной тарифной ставки).

6. Комментируемая статья предусматривает оплату стоимости проезда к новому месту жительства работника и членов его семьи, а также провоза багажа в случае прекращения трудовых отношений в организации, финансируемой из федерального бюджета и расположенной в северных районах. Стоимость проезда и провоза багажа не компенсируется, если работник был уволен за совершение виновных действий. Следует иметь в виду, что ст. 192 ТК предусматривает перечень оснований увольнения, относящихся к дисциплинарным взысканиям. Основания увольнения за виновные действия могут быть предусмотрены и иными федеральными законами. Например, п. 4 ст. 9 Федерального закона от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ "Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей" (СЗ РФ. 1995. N 35. Ст. 3503) предусмотрено, что трудовой договор со спасателем может быть расторгнут по инициативе работодателя в случае однократного необоснованного отказа спасателя от участия в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.

7. Органы государственной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления вправе определять размеры, условия и порядок компенсации расходов, связанных с переездом к новому месту жительства в другую местность в связи с расторжением трудового договора. Законами отдельных субъектов РФ предусмотрены иные, по сравнению с федеральным законодательством, размеры и условия компенсации указанных расходов. Например, Законом Республики Саха (Якутия) от 9 декабря 2004 г. 187-З N 381-III "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия)" (Якутия. 28.12.2004. N 242) установлено, что работникам, проработавшим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), от 3 до 5 лет, компенсация расходов, связанных с выездом за пределы Республики Саха (Якутия), производится в размере 50%. В полном размере указанная компенсация выплачивается работникам, проработавшим в организациях, финансируемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), более 5 лет. Таким образом, для работников, проработавших в организациях, финансируемых из регионального бюджета, менее 3 лет, выплата указанной компенсации не предусмотрена.

 

Статья 327. Другие гарантии и компенсации

 

Комментарий к статье 327

 

1. Гарантии и компенсации в области социального страхования, пенсионного обеспечения, жилищных правоотношений и др., которые предоставляются лицам, работающим либо работавшим в прошлом в районах Крайнего Севера и в приравненных местностях, предусматриваются соответствующими федеральными законами, законами субъектов РФ, а также иными нормативными правовыми актами федерального, регионального или местного уровня.

2. Гарантии и компенсации в области социального страхования и пенсионного обеспечения установлены Законом о Крайнем Севере, Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (СЗ РФ. 2001. N 51. Ст. 4831), Федеральным законом от 29 ноября 2003 г. N 154-ФЗ "Об увеличении базовой части трудовой пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях" (СЗ РФ. 2003. N 48. Ст. 4587), Постановлением Правительства РФ от 17 апреля 2006 г. N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями" (СЗ РФ. 2006. N 17. Ч. II. Ст. 1872) и некоторыми другими нормативными правовыми актами.

3. Гарантии и компенсации в области жилищных правоотношений, предоставляемые северянам, предусмотрены Жилищным кодексом, регламентирующим порядок бронирования жилой площади, Федеральным законом от 25 октября 2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (СЗ РФ. 2002. N 43. Ст. 4188), Законом об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности, в ст. 23 которого установлено, что работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем 10 лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ.

4. Дополнительные меры социальной поддержки неработающих пенсионеров и инвалидов в связи с проживанием в экстремальных природно-климатических условиях Севера предусмотрены Законом Чукотского автономного округа от 22 сентября 2005 г. N 68-ОЗ "О дополнительных мерах социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, проживающим в Чукотском автономном округе" (Ведомости. 23.09.2005. N 32/1 (215)), Законом Камчатского края от 6 марта 2008 г. N 15 "О гарантиях и компенсациях для лиц, проживающих в Камчатском крае и работающих в организациях, финансируемых из краевого бюджета", а также некоторыми иными нормативными правовыми актами, издаваемыми органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления.

5. Жилищные правоотношения лиц, осуществлявших трудовую деятельность в районах Крайнего Севера и в приравненных местностях, урегулированы в ряде подзаконных актов и, в частности, в Указе Президента РФ от 23 мая 1996 г. N 757 "О дополнительных мерах государственной поддержки граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (СЗ РФ. 1996. N 22. Ст. 2662), установившем, что пенсионеры и другие граждане, проработавшие в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 10 лет и потерявшие работу в связи с прекращением деятельности предприятий и ликвидацией поселков, расположенных в этих регионах, пользуются правом первоочередного получения жилья на территории Российской Федерации независимо от места их проживания на дату издания данного Указа. Также в числе подзаконных актов следует назвать Постановление Правительства РФ от 17 июля 1996 г. N 872 "О дополнительных мерах государственной поддержки по обеспечению жильем граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (СЗ РФ. 1996. N 31. Ст. 3736), Постановление Правительства РФ от 10 декабря 2002 г. N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (СЗ РФ. 2002. N 51. Ст. 5077) и некоторые иные нормативные правовые акты.

 

Глава 51. ОСОБЕННОСТИ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА

РАБОТНИКОВ ТРАНСПОРТА

 

Статья 328. Прием на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств

 

Комментарий к статье 328

 

1. К гражданам, поступающим на работу, связанную с движением транспортных средств, предъявляются особые требования, касающиеся профессиональной подготовки, состояния здоровья, которые вытекают из специальных законов и иных нормативных правовых актов.

2. Работники, принимаемые на должности, непосредственно связанные с движением поездов, должны пройти профессиональный отбор, иметь соответствующую подготовку и здоровье, необходимое для исполнения должностных обязанностей.

Порядок профессионального отбора, в т.ч. определения психофизических качеств и профессиональной пригодности, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта (п. 3 ст. 25 Закона о железнодорожном транспорте).

Так, Приказом МПС России от 11 ноября 1997 г. N 23Ц (БНА РФ. 1998. N 1) утверждено Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств на право управления локомотивом, моторвагонным подвижным составом на российских железных дорогах.

В Положении определен порядок прохождения профессиональной подготовки, закреплены требования, которые предъявляются к лицам, направляемым на профессиональную подготовку и допускаемым к теоретическим и практическим испытаниям.

В соответствии с п. 4 Положения профессиональная подготовка машинистов локомотивов проводится с отрывом от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку. Для лиц с высшим и средним специальным образованием по тяговым специальностям разрешается проводить профессиональную подготовку машинистов локомотивов без отрыва от производства в образовательных учреждениях и образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку.

Лица, направляемые на профессиональную подготовку, должны иметь группу профессиональной пригодности в соответствии с медицинскими указаниями по проведению психологических обследований в локомотивном хозяйстве, утв. указанием МПС России от 25 ноября 1993 г. N 226у.

К теоретическим испытаниям на право управлять локомотивом (электровоз, тепловоз, паровоз, газотурбовоз) и моторвагонным подвижным составом (электропоезд, дизель-поезд) на путях общего пользования допускаются лица не моложе 18 лет при наличии: квалификации слесаря по ремонту локомотива, моторвагонного подвижного состава не ниже 3 разряда; стажа работы в качестве действующего помощника машиниста локомотива, установленного названным Положением; свидетельства о присвоении профессии машиниста локомотива установленного образца, которое выдается по окончании специализированного учебного заведения (п. 2 Положения).

3. Приказом МПС России от 28 октября 1999 г. N 39Ц (БНА РФ. 2000. N 3) утверждено Положение о порядке проведения испытаний, выдачи свидетельств помощника машиниста локомотива, моторвагонного и специального самоходного подвижного состава на железных дорогах Российской Федерации.

Согласно п. 4 Положения профессиональная подготовка помощников машинистов локомотивов проводится с отрывом от производства в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта или образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку.

К профессиональной подготовке на профессию "помощник машиниста локомотива" допускаются лица, имеющие:

а) медицинскую карту с фотографией и медицинское заключение о пригодности к работе помощником машиниста локомотива;

б) заключение о психологической профессиональной пригодности не ниже 1 группы по результатам профессионального отбора, проводимого в соответствии с нормативными актами МПС России, утвержденными в установленном порядке.

Лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование по специальностям "Локомотивы", "Электрический транспорт", "Техническая эксплуатация, обслуживание и ремонт подвижного состава железных дорог", могут допускаться к сдаче испытаний на профессию "помощник машиниста локомотива" (при представлении документов, перечисленных в подп. "а" и "б" п. 4 Положения) без дополнительного обучения. Для этой категории лиц разрешается также проводить подготовку помощников машинистов локомотивов без отрыва от производства в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта или образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку.

Лица, имеющие неоконченное высшее или среднее профессиональное образование по указанным выше специальностям, могут допускаться к сдаче испытаний на профессию помощника машиниста после профессиональной подготовки без отрыва от производства в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта или образовательных подразделениях локомотивных депо, имеющих право на такую подготовку.

4. В трудовом договоре, заключаемом с водителем автотранспортного средства, сторонам необходимо предусмотреть: будет ли он работать на автомобиле определенной грузоподъемности или на любом автомобиле из числа имеющихся с учетом наличия у водителя прав на управление соответствующими транспортными средствами.

Условия получения права на управление транспортными средствами определены в Федеральном законе от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (СЗ РФ. 1995. N 50. Ст. 4873).

Право на управление транспортными средствами предоставляется:

мотоциклами, мотороллерами и другими мототранспортными средствами (категория "А") - лицам, достигшим 16-летнего возраста;

автомобилями, разрешенная максимальная масса которых не превышает 3500 кг и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает 8 (категория "В"), а также автомобилями, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг, за исключением относящихся к категории "Д" (категория "С"), - лицам, достигшим 18-летнего возраста;

автомобилями, предназначенными для перевозки пассажиров и имеющими, помимо сиденья водителя, более 8 сидячих мест (категория "Д"), - лицам, достигшим 20-летнего возраста;

составами транспортных средств (категория "Е") - лицам, имеющим право на управление транспортными средствами категорий "В", "С" или "Д", - при наличии стажа управления транспортным средством соответствующей категории не менее 12 месяцев;

трамваями и троллейбусами - лицам, достигшим 20-летнего возраста.

К сдаче экзаменов на получение права на управление транспортными средствами допускаются граждане, прошедшие соответствующую подготовку в объеме, предусмотренном учебными планами и программами подготовки водителей транспортных средств соответствующей категории. Допускается также самостоятельная подготовка водителей на получение права на управление транспортными средствами категорий "А" и "В" в объеме соответствующих программ.

Типовые программы подготовки водителей транспортных средств соответствующих категорий разрабатываются уполномоченными на то федеральными органами исполнительной власти в порядке, определяемом Правительством РФ (ст. ст. 25, 26 Закона).

5. Как предусмотрено ст. 53 ВК, лица из числа авиационного персонала гражданской авиации допускаются к деятельности по обеспечению безопасности полетов воздушных судов или авиационной безопасности, а также деятельности по организации, выполнению, обеспечению и обслуживанию воздушных перевозок и полетов воздушных судов, авиационных работ, организации использования воздушного пространства, организации и обслуживанию воздушного движения при наличии сертификата (свидетельства).

Подготовка специалистов соответствующего уровня проводится в образовательных учреждениях, имеющих выданные уполномоченным органом в области гражданской авиации сертификаты (ст. 54 ВК).

6. Повышенные требования установлены при приеме на работу членов экипажей судов: проведение освидетельствования, истребование документов о необходимом образовании (для занятия должностей командного состава, например капитана, штурмана, требуется наличие двух документов - о соответствующем специальном образовании и о праве на управление судном конкретной группы, а также определенный стаж плавания).

Статья 57 КТМ обязательным условием приема на работу на судно всех членов экипажа предусматривает получение согласия капитана судна.

7. В ч. 2 ст. 328 в качестве обязательного требования приема на работу, непосредственно связанную с движением транспортных средств, установлено прохождение предварительного медицинского осмотра.

Цель обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования, например, водителей транспортных средств и кандидатов в водители - определить у них медицинские противопоказания или ограничения к водительской деятельности. В связи с этим они проходят предрейсовые, послерейсовые и текущие медицинские осмотры. Периодичность обязательных медицинских освидетельствований, порядок их проведения, перечень медицинских противопоказаний, при которых гражданину Российской Федерации запрещается управлять транспортными средствами, устанавливаются федеральным законом (ст. 23 Федерального закона "О безопасности дорожного движения").

Минздравом России совместно с Минтрансом России утверждены Методические рекомендации "Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств". Указанный документ регламентирует порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров и поможет работодателю правильно организовать этот участок работы, способствующий обеспечению безопасности дорожного движения (см. приложение к письму Минздрава России от 21 августа 2003 г. N 2510/9468-03-32 // Новая аптека. 2004. N 7).

Пригодность к выполнению трудовых обязанностей при поступлении на работу работников плавсостава определяется на основании Инструкции о проведении обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров плавсостава морского, речного, рыбопромыслового флотов, флота других министерств и ведомств СССР и лиц, поступающих в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах, утв. Приказом Минздрава СССР от 6 сентября 1989 г. N 511 "Об улучшении организации медико-санитарного обеспечения работников морского, речного флота и рыбного хозяйства". Этим Приказом также утверждены Список профессий плавающего состава (по группам с учетом выполняемой работы), работники которых подлежат обязательным предварительным при поступлении на работу и периодическим медосмотрам (приложение 7), Перечень общих медицинских противопоказаний к допуску на работу лиц плавсостава и поступлению в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах (приложение 8), Перечень дополнительных медицинских противопоказаний к допуску на работу лиц плавсостава, дальнейшей их работе в плавсоставе, а также поступлению в учебные заведения по подготовке специалистов для работы на судах (приложение 9). (См. СПС "КонсультантПлюс".)

На железнодорожном транспорте действует Перечень профессий и должностей работников, обеспечивающих движение поездов, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, утв. Постановлением Правительства РФ от 8 сентября 1999 г. N 1020 (СЗ РФ. 1999. N 37. Ст. 4506). В нем профессии и должности работников распределены по шести группам: группа машинистов, водителей и их помощников; диспетчерско-операторская группа; станционно-маневровая группа; группа, обслуживающая поезда в пути следования; группа пути; группа энергоснабжения (электрификации), сигнализации, централизации, блокировки и связи.

Круг лиц, подлежащих обязательным предварительным, при поступлении на работу, и периодическим медицинским осмотрам, сроки проведения таких осмотров и основные обязанности должностных лиц, ответственных за их организацию, определены Положением о порядке проведения обязательных предварительных, при поступлении на работу, и периодических медицинских осмотров на федеральном железнодорожном транспорте, утв. Приказом МПС России от 29 марта 1999 г. N 6Ц (БНА РФ. 1999. N 18 - 19).

Согласно п. 9 Положения решение о профессиональной пригодности лиц, подлежащих обязательным медицинским осмотрам, принимает врачебно-экспертная комиссия ЛПУ МПС России, которая выдает заключение о соответствии состояния их здоровья требованиям, необходимым для выполнения работы, в т.ч. предусмотренной производственной практикой в период обучения в образовательных учреждениях железнодорожного транспорта.

Лица, не прошедшие обязательный медицинский осмотр или имеющие заключение врачебно-экспертной комиссии о профессиональной непригодности, к работе (производственной практике) не допускаются.

Приказом Минтранса России от 28 марта 2007 г. N 36 утвержден Перечень профессий работников, производственная деятельность которых непосредственно связана с движением поездов и маневровой работой на железнодорожном транспорте общего пользования, подлежащих обязательным предрейсовым или предсменным медицинским осмотрам (БНА РФ. 2007. N 20).

Предрейсовые медицинские осмотры работников локомотивных бригад проводятся в целях осуществления комплексной оценки физического, психоэмоционального и, при необходимости, психологического состояния этих работников для предотвращения допуска к рейсу лиц в состоянии нетрудоспособности или пониженной работоспособности. Порядок их проведения регламентируется Инструкцией о порядке организации и проведения предрейсовых медицинских осмотров работников локомотивных бригад, утв. МПС России 1 мая 1998 г. N ЦУВС-552 и введенной в действие указанием МПС России от 6 июля 1998 г. N В-788у (СПС "КонсультантПлюс").

Перечень медицинских противопоказаний для осуществления работ, непосредственно связанных с движением поездов и маневровой работой, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 19 декабря 2005 г. N 796 (БНА РФ. 2006. N 9).

 

Статья 329. Рабочее время и время отдыха работников, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств

 

Комментарий к статье 329

 

1. Часть 1 ст. 329 в прежней редакции не разрешала работникам, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, производить работу за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени, а также во вредных и (или) опасных условиях труда. Перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств, должен был утверждаться в порядке, установленном Правительством РФ.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 221; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.