Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Художественного отделения




КОМПОЗИЦИЯ

ПРОГРАММА

РАБОЧАЯ

Дополнительного образования детей

«Детская школа искусств»

 

Принято протоколом педсовета №_________________ от ____________2011г. УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУДОД КДШИ ________________Савина Н.А.

Для 1-4 классов(4-х летнее обучение)

Возраст учащихся (с 10лет)

с. Красное

2013г.

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка.

2. Учебно-тематический план.

3. Содержание изучаемого курса.

4. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.

5. Список литературы.

 

 

  1. Пояснительная записка

 

 

Данная программа предназначена для учащихся 1-4классов(4 года обучения).

Основными задачами ДШИ являются общее художественно-эстетическое воспитание учащихся, а также подготовка наиболее одаренных из них к поступлению в средние художественные заведения. Дисциплины «рисунок», «живопись», «композиция», «скульптура» ДШИ (художественного отделения) являются ведущими. Данные дисциплины изучаются взаимосвязано, что содействуют развитию творческих возможностей учащихся и их эстетическому воспитанию.

Данная программа актуальна…

Педагогическая целесообразность…

Помимо указанных заданий педагог может предложить учащимся краткосрочные задания по своему усмотрению.

Исходя из специфических условий, каждая школа может внести в программы целесообразные изменения (в т.ч. ведение новых, заменяющих заданий), которые утверждаются директором учебного заведения.

Предложенная программа дает педагогам той или иной дисциплины возможность творчески подходить к ее преподаванию, применять на уроках разработанные им методики, приемлемые для каждой конкретной школы, в т.ч. целенаправленные, интенсивные задания.

В процессе преподавания педагог должен знакомить учащихся с различными видами искусства.

 

Задачи курса «композиция»:

- дать учащимся понятие об основных элементах композиции, без которых невозможен грамотный и сознательный подход к творчеству, развить их образное мышление тонкий эстетический вкус.

На примере анализа произведение изобразительного и декоративно-прикладного искусств педагог демонстрирует ученикам различные подходы к решению композиции в разных видах искусств, дает понятие о единстве формы и содержания, в котором первичным является идея, а композиция – средством её выражения. Полезно при этом проводить аналогию с другими видами искусств(театром, музыкой) и литературой. Изучение элементов композиции не предлагает готовых решений, а лишь помогает учащимся более грамотно пользоваться в самостоятельной работе средствами изобразительного искусства. Дальнейший ход обучения должен идти по линии углубления и расширения знаний основ композиции в процессе выполнения учащимся упражнений и практических работ.

Содержание программы

 

1 класс.

Знакомство с понятием «композиция», ее основными средствами (ритм, статика, динамика, композиционный центр и т.д.). Выбор размера предмета по отношению к формату. Положение изображения на листе бумаги. Выявление композиционного центра в композиции различными средствами. Ритм в композиции. Знакомство с элементами цветоведения: смешение цветов, цветовая перспектива, эмоциональная характеристика цвета и ее роль в образном строе композиции. Компоновка в листе 1, 2, 3 предметов. Работа пятном и линией, поиск выразительного силуэта. Знакомство с композиционными схемами. Композиция сказок с животными. Овладение навыками работы различными материалами (гуашь, акварель, мелки восковые и акварельные и т.д.).

 

2 класс.

Разработка в рассказах несложных сюжетов. Поиск выразительного композиционного решения, отбор наиболее выразительных живописных средств (формат, цветовая гамма и др.). Применение на практике знаний о линейной и цветовой перспективе. Овладение новыми техниками (пастель, акварель, графика). Шрифтовая композиция.

 

3 класс.

Композиции многофигурная в пейзаже и интерьере. Выполнение композиции по наблюдениям, впечатлениям, по памяти. Использование зарисовок с натуры. Поиски выразительного композиционного решения, организация плоскости листа. Разработка перспективного решения интерьера, передача освещения. Передача настроения природы и человека цветом. Использование различных композиционных схем.

 

4 класс.

Групповые композиции. Углубление понятия художественного образа (подготовка замысла, его развитие, отбор материала, его обобщение, определение смыслового композиционного центра). Поиск убедительного изображения сюжета, сцены, события. Разработка перспективного решения интерьера или пейзажа с передачей освещения. Использование интерьера и его элементов как средства для создания сюжетной композиции. Выражение индивидуального отношения к изображаемому. Самостоятельный выбор техники.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.