Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Выбор расстояния до объекта съемки




Размещение объектов

Ассиметрия

Симетричные композиции часто выглядят сухо и "протокольно", фотографии получаются чаще всего статичными и не интересными.

Гораздо чаще приходится применять совершенно иные решения, призванные показать динамику события, продолжительность события во времени. Фотография призвана показать зрителю, что действие развивается не только в кадре, но и за его пределами, в пространстве и во времени.

Для этого необходимо ввести в фотографию элемент ассиметрии. И классическая симметричная композиция уступает место более живой, ассиметричной композиции.

Ассиметричный стиль прочнее связывает кадр с обстановкой, с реальной средой.

Одним из простейшим способом построения уравновешенной композиции - размешение главного объекта в центральной части. Такой объект придает композиции особую устойчивость, становясь центром фотографии.

Но простое размещение главного объекта точно в центре приводит к образованию примитивного линейного рисунка.

Необходимо дополнить центральную фигуру второстепенными элементами, характеризующими обстановку, в которой объект находится.

Одно из правил композиции, о котором нужно всегда помнить, заключается в следующем: фотография будет выглядеть лучше, если приблизиться к объекту съемки. Снимки, сделанные с близкого расстояния, придают ему оттенок интимности, в то время как снимки с большего расстояния создают у зрителя ощущение отдаленности и глубины. Снимок с близкого расстояния акцентирует внимание зрителя на главном объекте съемки и выделяет мелкие детали, которые просто теряются и незаметны при съемке с большого расстояния.

Некоторые фотолюбители смотрят в видоискатель и постепенно отступают от объекта съемки, пытаясь скомпоновать более удачный кадр. Это не только опасно с точки зрения техники безопасности, но и отрицательно сказывается на композиции. Главный объект съемки при этом уменьшается в размерах, и в кадр включается множество второстепенных деталей, отвлекающих внимание зрителя от выбранного объекта. Это только загромождает снимок и сбивает с толку зрителя.

Смотря в видоискатель фотоаппарата, приближайтесь к объекту до тех пор, пока из кадра не исчезнут все второстепенные детали, не имеющие к нему никакого отношения. Лучше правильно скомпоновать кадр в момент съемки, чем кадрировать его при печати с использованием увеличителя.

Для получения наилучшего качества следует максимально использовать всю площадь кадра. Чем больше размер изображения в кадре, тем меньшую степень увеличения следует использовать, чтобы обеспечить высокое качество отпечатка. Итак, по возможности старайтесь заполнить всю полезную площадь кадра.

Некоторые выводы

Для построения грамотного кадра необходимо:

  • определиться с темой кадра
  • подобрать подходящее содержание
  • изобразительное оформление
  • создание законченного фотоизображения при помощи изобразительных и технических средств

Для выделения главного объекта необходимо:

  • Укрупнение, изображение сюжетного центра в крупном масштабе
  • Размещение главного объекта на переднем плане
  • Тональное различие объекта и фона
  • Резкость главного объекта и потеря резкозти у фона
  • Направление основных линий в кадре, ведущих глаз зрителя к центру композиции
  • Создание контрастного рисунка на главном объекте и мягкая градация тонов на второстепенных элементах композиции и на фоне

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.