Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Визуализация композиционной сетки




Ракурс

Композиция

Пространственное расположение в кадре различных объектов съёмки. Объекты эти подразделяются на главные (сюжетно важные) и второстепенные. Искусство построения композиции заключается в умении следить за тем, чтобы второстепенные элементы изображения не заслоняли сюжетно важных и не отвлекали от них внимания зрителя. Чтобы этого не произошло, рекомендуется располагать на снимке сюжетно важные детали, руководствуясь так называемым "правилом третей, т.е. в местах пересечения мысленно проведённых прямых, делящих стороны кадра на три части. Наибольшей притягательной силой обладают изображения, содержащие в указанных точках одну или три (так называемый "композиционный треугольник") главные смысловые детали снимка.

Ракурс - взаимное пространственное расположение фотографа и объекта съемки. Выбор ракурса производится с целью наиболее полной и эффектной передачи образа объекта с учетом его индивидуальных особенностей и экспрессивности. Оригинальность ракурса достигается как положением фотокамеры, так и реакцией на это положение объекта съемки (например, взглядом портретируемого).

     

Правило «золотого сечения»

Изображение 1 Изображение 2

Правило «золотого сечения» является наиболее часто используемым в фотографии. (Как и все, что касается творческого процесса, данную технику лучше воспринимать скорее как рекомендацию, чем строгое правило.) Основная цель приема «золотого сечения» - создание изображения, более привлекательного для человеческого глаза.

Большинство новичков в области фотографии всегда стараются поместить объект съемки точно в центр кадра. И если для некоторых изображений такое положение имеет эстетическую ценность, то в большинстве случаев подобные результаты получаются неинтересными и невыразительными. Используя правило «золотого сечения», можно значительно улучшить визуальный эффект от снимка. Ниже представлены два примера одного и того же сюжета: первый – с объектом съемки (велосипедом) и линией горизонта ближе к центральной части изображения, а второй – с применением рассматриваемой техники, где велосипед и линия горизонта находятся вдоль нижней горизонтальной линии «золотого сечения» (изображения 1 и 2).

Обратите внимание, как это простое изменение положения сделало второе изображение более интересным. Человеческое зрение построено так, что оно чаще концентрируется в зонах, находящихся не по центру. Поэтому расположение элементов в кадре таким образом, чтобы они находились не в центральной его части, а естественным образом вели взляд зрителя в сторону, является одним из способов создания большего эффекта от изображения.

При просмотре в видоискатель представьте себе рамку, поделенную на 9 одинаковых сегментов с помощью двух горизонтальный и двух вертикальных линий. Затем сопоставьте эти воображаемые линии с вертикальными и/или горизонтальными объектами, которые могут находиться в кадре.

В качестве примера ниже представлены два снимка с одинаковым снежным пейзажем – один в горизонтальной, а второй в вертикальной плоскости. Обратите внимание, как удачно реализован принцип «золотого сечения» на каждом изображении (изображения 3 и 4).

Изображение 3 Изображение 4

При построении кадра для пейзажной съемки часто необходимо учитывать прямые линии – как горизонтальные (горизонт), так и вертикальные (деревья или здания). На изображении ниже показано, как элементы по вертикали и горизонтали делят снимок по принципу «золотого сечения» в вертикальной и горизонтальной плоскостях (изображение 5).

Изображение 5

При кадрировании пейзажного снимка с присущей на нем линией горизонта важно определить, какая область, выше или ниже него, представляет больший интерес для зрителя.

На снимке, где рыбак ловит рыбу при закате солнца (изображение 6), именно небо отображает всю прелесть данного сюжета. В то же время как на другом изображении, сделанном в открытом море с видом на руины племени Майя в Мексике (изображение 7), водная гладь бирюзового цвета является более захватывающей.

Изображение 6 Изображение 7



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.