Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Композиционные средства




Пропорции – размерные соотношения элементов формы – это та основа, на которой строиться вся композиция. При этом сравниваются две величины одного свойства, например длина или ширина сравниваемых частей прически, объем или площадь. Помимо соразмерности частей прически соотношения возможны по цвету, фактуре, массе, линиям. Парикмахер создавая прическу, которая имеет взаимосвязь с одеждой и соответственно телосложением человека, должен иметь знания в области пластической анатомии, т.е. должен знать особенности фигуры человека, форму и пропорции отдельных его частей.

Каноном в пропорциях человеческого тела называется закономерность, принимаемая за идеальную. Модулем канона у художников является высота головы (от темени до подбородка), по высоте всей фигуры она укладывается 7,5 раз. Модельеры женской одежды пользуются несколько утонченным каноном: высота головы укладывается по высоте всей фигуры 8 раз. Последнем 8 делении учитывается и высота каблука (примерно 4 см). Голова в классической пропорции делится на 4 части: от темени до КЛРВ, от КЛРВ до переносицы, от переносицы до основания носа, от основания носа до подбородка (каждая часть равна длине носа).

Масштаб – величина прически. Она во многом предопределяется и особенностями форм современной одежды. Пропорциональная прическа конкретного человека в рамках какого-либо исторического стиля или модного цикла определяется масштабностью. Модные циклы задают свои масштабы размерных отношений, но так как каждый человек имеет индивидуальные особенности строения фигуры, то согласованность основных элементов формы прически между собой строиться не на их числовом соотношении, а несколько иначе. При сравнении однородных элементов формы прически возможны три вида их сопоставления и связи: тождество, нюанс, контраст.

Тождество – полное сходство однородных элементов (равенство их) формы. Гармоническая связь в этом случае основана на полном сходстве (рис.4.9).

Нюанс – соотношение однообразных элементов формы, приближающихся друг к другу по сходству, выраженному сильнее, чем различие. Связь образуется на явно выраженном сходстве (рис.4.9).

Контрастом называются соотношения однородных элементов формы с резко выраженным неравенством. Связь в этом случае основана на явном различии и противопоставлении (4.10).

Тождество, нюанс и контраст в композиции используются как художественные средства построения единства элементов формы и их гармонической связи в определенном масштабе той или иной прически.

Симметрия в прическе – это полное равенство одной половины целого другой его половине, полное соответствие по расположению и величине всех входящих в форму прически деталей, линий и других элементов композиции по отношению к середине (оси симметрии). Осью симметрии в прическе принято считать воображаемую вертикальную линию, проходящую через середину лица и затылка. Симметрия как средство гармоничного построения композиции чаще всего придает прическе спокойное равновесие отдельных частей и деталей формы. Ось симметрии при этом является осью равновесия. Решение композиции прически может также быть основано на неполной симметрии и асимметрии. В таком случае необходимым условием гармоничности модели является уравновешенность асимметричных частей по отношению к оси равновесия. Это достигается введением в форму конструктивных и декоративных линий, деталей, украшений, зрительно создающих равновесие асимметричных частей прически (4.11).

Оформление лицевой части прически.

Прическа часто помогает скорректировать некоторые недостатки лица. Масштаб прически и пропорциональные соотношения должны зависеть прежде всего от величины частей лица, а не от моды. Так, даже если модными на данный момент являются прилизанные, гладкие прически из длинных волос, но они не подходят к типу лица конкретного человека, то всегда можно приподнять или сделать пышней некоторые детали прически, тем самым подогнав ее к внешности. Подбирать прическу следует не только в соответствии с формой лица, но и учитывать макияж.

Технику выполнения прически выбирают, учитывая образ человека. Например при укладке с помощью бигуди, основным формообразующим фактором выступает именно укладка (расположение бигуди, диаметр локонов, фиксация полученной формы), в таких прическах, обычно много различных декоративных элементов и они имеют самые разнообразные формы, фиксируемые лаком. При укладке феном главным факторов является красота волос и правильно выполненная стрижка, такие прически всегда цельные, монолитные формы и предусматривают свободу в движении волос.

При общей симметричной основе можно ввести элементы, не имеющие зеркального отражения относительно оси симметрии. Но при этом нужно обязательно соблюдать закономерности композиционного равновесия. Любая разработка лицевой части прически имеет в качестве организующего начала ось симметрии, но она участвует в организации формы прически с разной степенью активности. Так несимметричная форма прически не вызывает резко отрицательной реакции, за исключением причесок, в которых короткий прямой пробор разделяет волосы надо лбом на две равные части. В этом случае прическа вызывает ощущение неправильности, т.к. ось симметрии является явно выраженной и ошибка в построении формы сразу же бросается в глаза. Основным правилом сочетания симметричных причесок с ассиметричными элементами является то, что ось симметрии не должна быть акцентирована. Детали одинаковые по форме и расположенные на одинаковом расстоянии от оси, сообщают прическе идеальную симметричность и задают равенство сторон (4.12). Незначительная асимметрия допустима в деталях, входящих в подчеркнуто симметричную форму (4.13). Эти отклонения не должны выступать за линию четко читаемого симметричного силуэта. При оформлении прически необходимо помнить, что чем меньше акцентирована ось симметрии, тем более возможна разработка асимметричных деталей.

Следует помнить, что введение асимметричных деталей в симметричную композицию должно проводиться очень осторожно, чтобы прическа не выглядела нелепой и незаконченной. В каждом отступлении от симметричной основы должен быть предел, и нарушать его ни в коем случае нельзя. Асимметричными считаются те прически, силуэт которых несимметричен в виде спереди (анфас). Любые другие композиции считаются симметричными.

При укладке волос всегда нужно следить, чтобы соотношение света и тени в прическе было одинаковым и не получалось такого варианта, когда на одной стороне прически преобладает тень, а на другой – световые блики. Несмотря на тени и блики, линия силуэта прически должна всегда сохранять свою непрерывность. Асимметричные контрастирующие по внешнему виду элементы имеют главное смысловое значение. Сам силуэт прически может быть не идеально симметричным, но полностью уравновешенным. Ассиметричные элементы в прическах должны всегда сохранять роль смыслового акцента и вписываться в общий объем; малейшее отклонение от этого правила может стать губительным для всей формы.

Фактура и цвет волос в асимметричных прическах имеют еще большее значение, чем в симметричных. Поэтому мелированные или просто отличающиеся по тону волосы находились в крупной асимметричной детали, а уравновешивающая деталь сбоку была того же цвета, что и все остальные волосы. В ассиметричных прическах желательно немного поднимать волосы на затылке с помощью тупирования или начесывания, так как это помогает уравновесить форму.

Динамичной считается форма, активно односторонне направленная, резко вторгающаяся в пространство. Если динамичность ярко выражена, то она может стать основным моментом в композиции. Необходимо, чтобы в прическах, в которых четко прослеживается динамическая устремленность в ту или иную сторону, направленность волос при расчесывании не противоречила геометрической направленности формы. В противном случае следует перечесать волосы на другую сторону, и прическа приобретет динамичность и уравновешенность. Для уравновешенности асимметричных форм с динамичной направленностью желательно, чтобы концы волос загибались кверху, так как это придает прическе большую устремленность (4.15). Уравновешенность прическе придает и диаметральная противоположность форм левой и правой сторон. Так, наиболее уравновешенной будет прическа, в которой волосы одной из боковых частей немного загибаются кверху, а волосы другой – книзу. Форма прически должна быть устремленной и динамичной в профиль, но сохранять признаки статичности и устойчивости при положении анфас. Прическа считается статичной, если имеет ясный центр тяжести. При оформлении статичной прически, например тупированный пучок на затылке, возможно использование асимметричных элементов при оформлении челки или боковых сторон (4.16). Тупированные волосы даже при самом устремленной форме производят впечатление статичности и уравновешенности, прически без начеса выглядят более динамичными и подвижными, хотя и могут быть предельно зафиксированы. По этой причине прически, в которых сочетаются сильно тупированные детали и подвижные, неначесанные волосы, могут вызвать ощущение неестественности формы. Тупированные и нетупированные элементы могут сочетаться, но при этом всегда должно быть чувство меры. Если развитие формы прически прерывается заколкой или другим украшением, ниспадающие после украшения волосы, можно несильно их тупировать, иначе прическа будет состоять из двух частей: неподвижной верхней и подвижной нижней.

В прическах, в которых доминируют подвижные волосы, недопустимо их тупирование, так как это придаст всей прическе нелепый и неестественный вид. В асимметричных прическах начесывание меньшей части, при неначесанной большей части также будет выглядеть нелепо. Сочетание в одной прическе волн и локонов выполненных при помощи щипцов и при помощи бигуди, т.к. итоговая форма этих элементов выглядит очень по разному. Только правильная проработка деталей и их пропорциональное соединение, совокупность и уравновешенность всех элементов формы помогут создать красивую и хорошо сочетающуюся с лицом человека прическу.

 


 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 12497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.