КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Криминологическая характеристика личности преступника
Уголовная статистика и ее роль в организации борьбы с преступностью. Источники информации о преступности:1. Уголовная статистика: 1 направление – органы дознания и предварительного следствия; 2 направление – суды, рассматривающие уголовные дела; 3 направление – органы, исполняющие приговоров; 4 направление – прокурорский надзор на всех стадиях. Органы статистического надзора – преступления, преступники, меры уголовного воздействия, последствия преступлений.2. Обобщение отдельных категорий дел (например, судами).3. Прокурорские проверки по отдельным проблемам борьбы с преступностью. Уголовная статистика – система положений и приемов общей теории статистики, применяемых к изучению уголовно-правовых и криминологических явлений в целях выполнения их закономерностей и разработки мер, противодействующих преступности. Задачи уголовной статистики: 1)цифровая характеристика состояния и динамики преступности в абсолютных и относительных показателях, а также оценка практики борьбы с преступностью;2) получение достоверной информации о регистрации преступлений и мер борьбы с ними;3) определение тенденций изменения преступности и ее рецидива;4) выявление плюсов и минусов в борьбе с преступностью. Методы уголовной статистики: 1) статистическое наблюдение;2) сводка и группировка собранного материала;3) вычисление обобщенных данных;4) качественный анализ общественных явлений. Статистические наблюдение – организационный сбор информации о массовых процессах и явлениях, имеющих отношение к криминологическому исследованию. Статистическая сводка – научная обработка материалов статистического наблюдения, сведение отдельных единиц в различные совокупности в целях получения обобщенной характеристики изучаемого явления по ряду существенных для него признаков. Статистическая группировка – распределение единиц совокупности на однородные, качественно различающиеся между собой группы по тем или иным существенным для данного исследования признакам. Структура личности преступника – совокупность ее социально значимых свойств, сложившихся в процессе разнообразных взаимодействий с другими людьми и делающих в свою очередь ее субъектом деятельности, познания и общения. В структуре личности преступника выделяется ряд подуровней: 1)материальная обеспеченность; 2) умственное развитие; 3) нравственная ориентация и стремления личности. Все подструктуры находятся в определенных взаимоотношениях и взаимосвязи и образуют в целом личность преступника. Существует другой вариант структуры личности преступника, включающий следующие элементы: 1) социально-демографические: а) пол; б) возраст; в) социальное положение и род занятий; г) семейное положение; д) место жительства (в городе, сельской местности); е) материальные и жилищные условия. Группировка по возрасту позволяет установить причины и возрастные группы, охваченные преступными проявлениями, а социальное положение и род занятий (рабочий, крестьянин, учащийся, неработающий, пенсионер и др.) – в каких социальных группах наиболее распространена преступность; Социальное положение и род занятий (рабочий, крестьянин, учащийся, неработающий, пенсионер и др.) позволяет выяснить, в каких социальных группах наиболее распространена преступность, и установить ее причины; 2) образовательно-культурные – свидетельствуют о его интересах и потребностях; 3) функционально-отношенческие – принадлежность к конкретной социальной группе, взаимодействия и взаимоотношения с другими людьми и учреждениями, его внутреннее отношение к этим функциям и жизненные планы; 4) нравственно-психологические: а) ценностная ориентация личности – отношение к социальным и моральным ценностям и различным сторонам действительности; б) отношение к правоохранительным нормам и требованиям; в) система потребностей, интересов, притязаний; г) избираемые способы их удовлетворения. В данной ситуации необходимо отметить, что любая схема не будет идеально отражать и содержать в себе каких-либо специфических черт, присущих именно личности преступника, ибо она отличается от личности вообще не отсутствием или наличием каких-либо компонентов своей структуры, а прежде всего содержанием, направленностью определенных компонентов этой структуры. Направленность – ведущий элемент в психологической структуре личности, она оказывает определяющее влияние на такие ее элементы, как объем знаний, характер проявления биологически обусловленных свойств (темперамента, задатков). Направленность – имеет решающее значение для определения социального типа личности. То обстоятельство, что выбор преступного поведения порождается определенным своеобразием самой личности, обусловлено многими криминологическими исследованиями. Эта направленность и определяет выбор лицом соответствующего варианта преступного поведения. Обобщенную характеристику личности можно использовать для планирования и проведения предупредительно-профилактической работы на уровне общесоциальных и специальных мер, а также для планирования расследования.
Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1633; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |