Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Криминологическая характеристика личности несовершеннолетних преступников




Преступность несовершеннолетних – совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет на определенной территории за взятый промежуток времени.

Не могут быть субъектами преступлений несовершеннолетние лица, если по смыслу состава преступления ответственность за его нарушение может нести лишь лицо, достигшее 18 лет(воинские, должностные и некоторые другие преступления – специальный субъект).

Главное при ее рассмотрении, как было отмечено выше, - возраст. С ним связаны определенные биологические, психологические и психические изменения в структуре личности. Возрастом обусловлен определенный уровень развития сил, интеллекта, влечений и даже "физическая" возможность совершения определенных преступлений. Процесс социализации человека начинается с раннего возраста, когда он начинает усваивать роли, которые формируют его личностные качества.

 

Под влиянием семейной среды у детей складываются определенные взгляды и привычки, формируются потребности и способы их удовлетворения.

Сейчас наблюдается тенденция к снижению авторитета родителей, обусловленная их неправильным поведением.

В формировании личности подростка активно должна участвовать школа. Однако в период обучения школьникам не прививаются необходимые навыки самооценки своего поведения, не закрепляются у них установки против антиобщественных влияний и неблагоприятных жизненных ситуаций; не налаживаются правильные взаимоотношения между педагогами и учениками, в результате чего ученики замыкаются в себе, а затем попадают под влияние нежелательной среды. Школа не занимается вопросами внешкольной работы, организацией досуга детей. Слаба связь школы с семьями подростков, особенно с теми, которые числятся неблагополучными.

Сложным стало трудоустройство молодых людей, освободившихся из мест лишения свободы, осужденных условно или с отсрочкой исполнения приговора. Это привело к тому, что ныне молодежь составляет основную часть армии безработных.

К условиям, способствующим преступности несовершеннолетних, можно также отнести: безнадзорность, безнаказанность, недостатки и упущения в работе правоохранительных органов по организации предупреждения и пресечения правонарушений среди подростков, серьезные проблемы в правовом воспитании несовершеннолетних, высокую латентность преступлений, совершаемых этими лицами.

По мнению ведущих представителей мировой криминологической мысли, в центре любой программы предупреждения преступного поведения несовершеннолетних должно быть обеспечение прежде всего благосостояния молодежи с раннего детства.

Речь идет о реализации основных положений Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 г. и касающейся ранней профилактики преступности, общей профилактики и предупреждения рецидива среди несовершеннолетних.

Ранняя профилактика включает в себя деятельность органов народного образования, инспекций и комиссий по делам несовершеннолетних, направленную на устранение неблагоприятных условий в воспитании подростков и корректировку их допре-ступного поведения.

Вся профилактическая работа должна сводиться к одной цели – прививать учащимся и другим несовершеннолетним необходимые нравственные понятия, развивать навыки для решения сложных жизненных ситуаций, учить правильно реагировать на отрицательное давление со стороны других лиц, вовлекающих подростков в различные правонарушения, прививать уважение к закону.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 425; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.