Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. 1. «Композиция в дизайне», Устин В.Б




Список источников

1. «Композиция в дизайне», Устин В.Б

2. «Школа архитектурно-дизайнерского формообразования», Мелодинский Д.Л

3. «Дизайн архитектурной среды», Ефимов А.В.

4. «Основы дизайна», С.Михайлов, Л.Кулеева

5. «Квартира. Загородный дом. Планировка и дизайн интерьера», Йожеф Косо

6. «Витражное искусство и техника росписи по стеклу», Мария ди Спирито

7. «Интерьер и дизайн современной квартиры», И. Дубровин

8. «Арт Нуво. Дух прекрасной фантазии», Сюзанна А.Стерноу

9. http://stroy.nm.ru

10. http://tekhouse.ru

11. http://ru.wikipedia.org

12. http://www.peredelka.tv

13. «Современные строительные материалы и товары». – М.: Эксмо, 2007

 

В начале 90-х годов в России начались рыночные преобразования. Реформированию были подвергнуты все сферы экономической жизни общества. Особенное внимание уделялось ранее неизвестным в нашей стране налоговым отношениям. Одним из первых обязательных платежей, введенных в практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. Введение в законодательных актах налога на добавленную стоимость обеспечило равный подход к вовлечению в процесс формирования бюджета всех хозяйствующих субъектов, независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, то есть переход к косвенному налогообложению был обусловлен решением следующих задач:

- ориентация на гармонизацию налоговых систем стран Европы;

- обеспечение стабильного источника доходов в бюджет;

- систематизация доходов.

В настоящее время налог на добавленную стоимость - один из важнейших федеральных налогов. Это налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

За период существования налога на добавленную стоимость действующий механизм его исчисления и взимания претерпел существенные изменения. Практика применения налога на добавленную стоимость показала, что в российском законодательстве имеются спорные моменты, «белые пятна», которые необходимо ликвидировать. В связи с этим у налогоплательщиков возникает множество вопросов по толкованию и разъяснению порядка обложения, данным налогом. Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что сегодня каждая организация, независимо от вида деятельности и формы собственности, сталкивается с необходимостью платить налоги, что при неграмотном подходе и системных ошибках оборачивается лишними затратами и проблемами с законом. Поэтому необходимо проводить оптимизацию налогообложения предприятия, что сделает доходы максимальными, а налоги минимальными, не вступая в противоречие с законодательством.

Целью данной работы является поиск путей оптимизации налога на добавленную стоимость.

В процессе проводимого исследования решаются следующие задачи:

- изучение экономического содержания налога, его места и роли в налоговой системе Российской Федерации;

- рассмотрение современных условий применения налога на добавленную стоимость;

- характеристика деятельности исследуемого хозяйствующего субъекта;

- изучение порядка определения налоговой базы в организации, налоговых вычетов;

- порядок исчисления и уплаты налога.

Предметом исследования является налог на добавленную стоимость, порядок, сроки его уплаты в Российской Федерации и иные особенности взимания налога.

Теоретической и методологической основой исследования курсовой работы послужили труды отечественных экономистов (таких как: М.Ю. Алексеев, А.Н. Борисов, А.В. Демин, Ю.А. Крохина, Ю.А. Лермонтов, А.В. Перов и т.д.) по вопросам применения налога на добавленную стоимость, материалы периодической печати. В работе использованы законодательные и нормативные акты.

Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

В первой главе рассматриваются теоретические основы и базовые понятия данного налога, во второй – особенности налогообложения налогом на добавленную стоимость, в третьей – анализируется практика применения налога на добавленную стоимость, а также определяются недостатки и пути совершенствования данного налога.


1 Налогообложение операций по реализации товаров (работ, услуг) – важный элемент налоговой политики государства.

1.1 Мировая практика налогообложения операций по реализации товаров (работ, услуг)

Использование налога на добавленную стоимость как особой формы унификации налогов на потребление берет начало со второй половины прошлого столетия. Введение налога вызывалось необходимостью стимулирования экспорта, когда налогообложение экспортной продукции было бы ниже, чем поставляемой на внутренний рынок, за счет возврата налога (далее НДС). Поскольку себестоимость продукции обычно состоит из множества различных затрат, которые несут по цепочке производства много участников, и часто невозможно отделить долю затрат, которая оказалась в экспортной продукции, от того, что пошло на внутренний рынок, и была придумана "умная" система входных НДС, когда каждый последующий участник цепочки компенсирует НДС предыдущему, а в конце цепочки производства в случае экспорта продукции НДС возвращается государством. Сложность и затратность администрирования НДС компенсировались эффектом от роста экспорта.

Поскольку использование НДС отдельными странами приводило к повышению конкурентоспособности их продукции на внешних рынках и не было в интересах импортеров, возникла необходимость унификации системы НДС, которая привела к принятию в 1967 г. I и III Директив ЕС, согласно которым НДС утверждался в качестве основного косвенного налога для всех стран - членов ЕС, как и обязательное условие для любых других стран, имеющих намерение в будущем вступить в сообщество. Это стимулировало быстрое распространение НДС в странах Европы. Из стран - членов ЕС Великобритания долго противилась принятию НДС, выдвигая в противовес идею унифицированного налога на расходы, разработанную известным экономистом Н. Калдором.

Из крупных стран в настоящее время НДС не применяется на федеральном уровне в США и Индии. В этих двух странах штаты традиционно имеют широкие полномочия в сфере применения налогов на потребление, а взимание НДС на уровне центральных властей неизбежно создает значительные трудности в распределении налоговых доходов между субъектами Федерации. Этим же объясняется довольно позднее введение НДС в Австралии и Канаде (в течение последних 10 - 15 лет), которые также являются федеративными государствами.

Помимо США и Индии, из стран, не взимающих НДС, выделяются две основные группы: первая - небольшие государства (со средним населением в 27 млн, причем у половины стран - менее 2 млн); вторая группа стран находится в основном в Северной Африке и на Ближнем Востоке и имеет значительные природные ресурсы. Страны последней группы, как очевидно, не имеют особой фискальной необходимости в экспериментировании с новыми формами налогов, а у стран первой группы отсутствуют необходимые организационно-технологические условия для применения НДС.

Среди таких условий, в решающей степени определяющих обоснованность и эффективность применения НДС в налоговой системе той или иной страны, следует выделить:

а) высокий уровень дисциплины учетной работы и контроля над расчетами в производственно-финансовой деятельности предприятий;

б) высокий уровень качества и ответственности в сфере оказания банковских и аудиторских услуг, обеспечивающий строгий внешний (неналоговый) контроль над финансовой деятельностью высших менеджеров и владельцев предприятий;

в) высокую степень компьютеризации расчетов (с минимальной долей наличного оборота) и учетной работы в хозяйственной деятельности предприятий и граждан;

г) жесткий таможенно - налоговый и валютный контроль за внешнеэкономическими товарными и финансовыми операциями;

д) высокий уровень обустройства границ, исключающий фальсифицирование цен и оборотов во внешнеэкономическом обмене.

Налог на добавленную стоимость взимается со стоимости, добавленной на стадии производства и обращения товара или услуг, включая обмен и перепродажу. Добавленная стоимость включает: заработную плату, амортизацию, расходы на рекламу, транспорт и многое другое. Ставка налога может быть единой, а может варьироваться в зависимости от вида продукции или услуг.

По совокупности данных двух рейтингов, одной из самых обременительных в плане налогообложения стран в мире является Венгрия – там самый высокий на планете уровень НДС (наряду с Данией и Швецией) – 25%, и кроме того, Венгрия расположилась на втором месте по тяжести налогообложения для граждан – в среднем 52,6% зарабатываемых денег среднестатистический работающий венгр отдает государству в качестве налогов и социальных сборов. По этому показателю выше Венгрии в списке стоит только Бельгия – там средний рабочий или служащий платит государству около 55,6% зарабатываемых средств. На третьем месте – Германия – 50,7%. Во всех остальных странах уровень тяжести налогового бремени для гражданина – ниже уровня в 50%.


1.2 Налог на добавленную стоимость как один из важных косвенных налогов Российской Федерации

Одним из первых обязательных платежей, введенных в современную практику налогообложения, явился налог на добавленную стоимость. За годы своего существования он прочно укрепился в налоговой системе Российской Федерации и стал одним из важнейших федеральных налогов. В структуре поступлений налоговых платежей в федеральный бюджет доля НДС в 2012 г. была равна, а в 2013 г. - 99,4% (таблица 1).

Таблица 1 – Поступление налогов, сборов и иных обязательных платежей
в консолидированный бюджет Российской Федерации по видам (млрд. рублей)

 

Показатели 2012 год Доля поступлений в 2012 году, % 2013 год Доля поступлений в 2013 году, % В % к 2012 году
Всего поступило в федеральный бюджет: 5166,2   5366,6   103,9
Из них налог на прибыль организаций 375,8 7,27 352,2 6,56 93,7
Налог на добавленную стоимость 1886,1 36,51 1977,1 36,84 104,8
Акцизы 341,9 6,62 461,1 8,59 134,9
Налог на добычу полезных ископаемых 2420,5 46,85 2535,3 47,24 104,7
Остальные налоги и сборы 141,9 2,75 249,5 0,77 175,8

 

Можно сделать вывод о том, что НДС играет доминирующую роль в формировании федерального бюджета. Основой его взимания, как следует из названия, является добавленная стоимость, создаваемая на всех стадиях производства и обращения товаров. Этот налог традиционно относят к категории универсальных косвенных налогов, которые в виде своеобразных надбавок взимаются путем включения в цену товаров, перенося основную тяжесть налогообложения на конечных потребителей продукции, работ, услуг.

За годы своего существования НДС прочно укрепился в налоговой системе России и стал одним из важнейших федеральных налогов. НДС, как наиболее значительный косвенный налог, выполняет две взаимодействующие функции: фискальную, связанную с обеспечением значительной доли поступлений в федеральный бюджет, и регулирующую, направленную на стимулирование экономического роста и развитие предпринимательства.

Практика налогообложения добавленной стоимости в России и странах ЕС показала, что Российская система не является точной копией европейской модели, она имеет свои особенности, принципиальные отличия и в большей мере благоприятствует экономической деятельности.

Поступления налога на добавленную стоимость в 2013 году составили 1977,1 млрд. рублей и по сравнению с 2012 годом составили 104,8%.

Годовое задание, установленное в соответствии с Законом «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», по налогу выполнено на 105,4%.

Доля поступлений налога на добавленную стоимость за 2012-2013 годы приведена в рисунок 1,2.

Рис.1. Доля поступлений за 2012 год

 

Рис. 2. Доля поступлений за 2013 год

 

Учитывая данные о поступлении НДС в федеральный бюджет России за годы существования данного налога, можно заметить, что его доля в доходах бюджета возросла, несмотря на то, что за последние годы произошло увеличение удельного веса поступлений от налога на прибыль предприятий и подоходного налога с физических лиц. Это можно рассматривать как положительный фактор, так как косвенное налогообложение имеет, прежде всего, фискальную направленность, в меньшей степени влияя на характер и структуру экономического роста.


2 Характеристика и порядок исчисления и уплаты операций по реализации товаров (работ, услуг)

2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2»

ОАО «Чебоксарский хлебозавод №2» - одно из ведущих предприятий хлебопекарной отрасли Чувашской Республики, выпустило первую продукцию11 февраля1988 года.

С 20 января 1993 года предприятие зарегистрировано как акционерное общество открытого типа «Чебоксарский хлебозавод», затем предприятие перерегистрировано как открытое акционерное общество «Чебоксарский хлебозавод №2».

Основные цели общества:

- получение прибыли,

- удовлетворение спроса населения на разнообразные виды продукции выпускаемой предприятием,

- удержание существующих и расширение новых рынков сбыта продукции,

вырабатываемой на предприятии,

- выпуск только качественной конкурентоспособной продукции,

- увеличение товарооборота розничной торговли и общественного питания.

В составе хлебозавода имеются службы технического обеспечения, снабжения и сбыта, склады для хранения сырья (в том числе склад бестарного хранения муки),

вспомогательных и упаковочных материалов, готовой продукции.

К службе технического обеспечения относятся отделы главного механика и главного энергетика, котельная, ремонтно-строительный участок.

Продукция предприятия доставляется покупателям собственным автотранспортом. В настоящее время автохозяйство насчитывает 41 единицу автотранспорта.

Качество сырья и готовой продукции контролирует лаборатория, в состав которой входит производственная и микробиологическая лаборатория.

Предприятие постоянно работает над улучшением качества и расширением ассортимента выпускаемой продукции, рекламирует и своевременно информирует

покупателей о новых видах готовой продукции с целью увеличения продаж и расширения рынка сбыта, используя различные способы информации. Проводится постоянная работа с основными потребителями продукции, изучается сезонный спрос, претензии по качеству и ассортименту продукции, проводятся опросы покупателей и консультации потребителей. Анализируется ценовая политика конкурентов, изучаются образцы продукции, а также зарубежные аналоги.

ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" снабжает своей продукцией жителей города и близлежащих населенных пунктов. Предприятие имеет собственную сеть магазинов розничной торговли, а так же поставляет свою продукцию сторонним организациям, список которых очень обширен. Наиболее крупными покупателями продукции ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ООО "Символ", ООО "Восторг", ЗАО ТПК "Березка", МУТП "Южанка", ЗАО ТПК "Стратегия" и др.

Поставщиками сырья ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" являются: ГУП "Чебоксарский элеватор", ОАО "Акконд", ОАО "Чебоксарский молочный комбинат" и др.

Основную конкуренцию ОАО "Чебоксарский хлебозавод № 2" составляют мини-пекарни, которых в августе месяце 2010 года в Чебоксарах насчитывалось около 20. Кроме того, крупными конкурентами является ОАО "Хлеб" и "Чебоксарский хлебозавод № 1", выпускающие продукцию такого же ассортимента.

Производственная и торгово-коммерческая деятельность общества в 2009 - 2011 гг. была направлена на расширение рынка сбыта и роста конкурентоспособности продукции за счет повышения ее качества и надежности. В связи с этим руководством общества была выработана идеологическая концепция в области качества, в соответствии с которой были определены следующие критерии деятельности предприятия:

- ориентация на рыночный спрос и конкретные требования потребителей;

- обеспечения качества на всех этапах деятельности предприятия, начиная с подготовки и заканчивая поставкой продукции заказчику.

 

2.2 Объект налогообложения и формирование налоговой базы

Обязанность заплатить налог возникает только при наличии объекта налогообложения.

Объектом налогообложения признаются следующие операции:

1. Реализация товаров (работ, услуг) и передача имущественных прав на территории РФ.

2. Передача на территории РФ товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд.

3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления.

4. Ввоз товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (исключительная экономическая зона и континентальный шельф РФ, искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты).

С 1 октября 2013 г. не являются объектом налогообложения по НДС некоторые операции с федеральными олимпийскими объектам, а также определенные операции, связанные с подготовкой и проведением в России чемпионата мира по футболу FIFA 2018 г. и Кубка конфедераций FIFA 2017 г.

Место реализации товаров, работ (услуг)

Реализация товаров (работ, услуг) облагается НДС только в случае, если она совершается на территории РФ.

Местом реализации товаров признается территория РФ, при наличии одного или нескольких следующих обстоятельств:

- товар находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, при этом не отгружается и не транспортируется;

- товар в момент начала отгрузки и транспортировки находится на территории РФ и иных территориях, находящихся под юрисдикцией РФ (искусственные острова, установки и сооружения).

РФ является местом деятельности покупателя следующих работ и услуг:

- по передаче, предоставлению патентов, лицензий, торговых марок, авторских прав или иных аналогичных прав;

- по разработке программ для ЭВМ и баз данных, их адаптации и модификации;

- консультационных, юридических, бухгалтерских, инжиниринговых, рекламных, маркетинговых услуг, услуг по обработке информации, а также оказываемых при проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

Для подтверждения выполненных работ (услуг) необходимо предъявить контракт, заключенный с иностранными или российскими лицами, и документы, подтверждающие факт выполнения работ (услуг).

По общему правилу налоговая база по НДС определяется как стоимостная характеристика объекта налогообложения. Чаще всего исчисляется исходя из стоимости реализованных товаров или переданных работ (услуг). Однако для некоторых операций установлен особый порядок определения налоговой базы.

Налоговая база по НДС зависит от особенностей реализации произведенных налогоплательщиком или приобретенных им на стороне товаров.

Налоговая база определяется:

- при реализации товаров (работ, услуг), передаче имущественных прав, в т.ч. по товарообменным (бартерным) операциям, а также на безвозмездной основе, при передаче права собственности на предмет залога залогодержателю в случае неисполнения обязательства, при передаче товаров (результатов работ, услуг) в счет оплаты труда в натуральной форме - как их стоимость с учетом акцизов и без учета НДС.

- при реализации имущества, подлежащего учету по стоимости с уплаченным НДС, - как разница между ценой реализуемого имущества (с учетом НДС, акцизов) и остаточной стоимостью имущества с учетом переоценок..

- при реализации товаров (работ, услуг) по срочным сделкам - как их стоимость, непосредственно указанная в договоре (контракте), но не ниже стоимости, исчисляемой в соответствии со статьей 105.3 НК РФ и действующей на дату определения налоговой базы, с учетом акцизов и без учета НДС.

Увеличение стоимости (без учета налога) отгруженных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, переданных имущественных прав, учитывается при определении налогоплательщиком налоговой базы за налоговый период, в котором были составлены документы, являющиеся основанием для выставления корректировочных счетов-фактур.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.062 сек.