Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анализ и обобщение материалов исследования




 

После того как подобрана и изучена литература, составлен план, подобран и со­ответствующим образом обработан конкретный (цифровой) материал, можно при­ступать к написанию курсовой работы. Это весьма трудоемкий и ответственный этап, так как здесь студент должен проявить умение самостоятельно мыслить, ана­лизировать данные, делать обобщения, выводы и конкретные предложения для практики хозяйствования. На этом этапе можно конкретизировать план работы, разбивать узловые вопросы на пункты и подпункты.

При использовании фактического материала необходимо соблюдать известные правила, а именно:

– данные следует приводить в абсолютных (млн тн., т, м, шт.) или относительных (%) показателях и при их сравнениях обязательно в одинаковых измерениях;

– для доказательства определенной закономерности, тенденции требуется привести не одну, а ряд цифр, которые раскрыли бы сущность процесса.

– для наглядности цифровые данные могут быть сведены в таблицы, диаграммы и графики, т. е. подвергнуты обработке. Это зависит от самих материалов и содер­жания того вопроса, которые они выражают.

Следует, однако, помнить, что использование фактического материала в курсо­вой работе не должно приводить к наводнению ее большим количеством цифр. Не­обходимо стремиться к тому, чтобы данных было немного, но новейших, типичных, выразительных и убедительных.

Задачей анализа собранных материалов является отбор тех данных из источников, которые непосредственно войдут в текст курсовой работы. Студенту целесообразно составить для себя перечень источников с указанием конкретных страниц.

Наиболее важным этапом является обобщение материалов исследования. Результатом обобщения должен явиться предварительный вариант курсовой работы.

При обобщении материалов следует руководствоваться следующим:

а) не допускается сплошное цитирование использованных источников. Разумеется, в работе могут содержаться выдержки из того или иного текста, но они должны быть конкретными и достаточно краткими. Основной текст курсовой, работы должен быть написан самостоятельно;

б) обработанный материал должен соответствовать установленным требованиям к объему курсовой работы;

в) результаты обобщения не должны противоречить материалам использованных источников. Так, например, если в различных источниках содержатся несовпадающие точки зрения, то их нельзя просто изложить в курсовой работе. Имеющееся противоречие нужно отметить и проанализировать, сделав соответствующий вывод (например, об отсутствии окончательного решения того или иного вопроса, или об ошибке одного из авторов).

Результаты обобщения (предварительный вариант курсовой работы) обсуждаются с научным руководителем. По результатам обсуждения может быть принято решение о необходимости дополнительного обобщения материалов по конкретным вопросам. Результаты обобщения могут содержать дискуссионные моменты, изложение мнения самого студента, частично не совпадающее с тем, что он обнаружил в источниках.

Проблемный подход к раскрытию темы, акцент на нерешенных вопросах являются положительной чертой курсовой работы (естественно, при наличии соответствующего обоснования).

Целесообразно увязывать сбор, анализ и обработку материалов с согласованным рабочим планом, т.е. "состыковывать" конкретные источники, с разделами курсовой работы. Это позволит контролировать равномерность изложения материала, избежать односторонности в раскрытии темы. Материал каждого источника должен использоваться для конкретного раздела в составе теоретической или аналитической части (главы).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 1100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.