Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Препроцессорные константы




Перечислимые константы

Константы перечислимого типа вводятся с помощью ключевого слова enum. Это обычные целочисленные константы, которым приписаны уникальные и удобные для использования обозначения (идентификаторы, отражающие назначение, смысл константы):

enum {one=1, two=2, three=3}; // one, two, three – условные имена,

//введенные для обозначения констант

enum color {red, yellow, green}; //значения приписываются по умолчанию: red=0,…

// color – название перечислимого типа

enum {red=10, yellow=3, green=4}; //приписываются указанные значения: red=10 и т.д.

enum {red=10, yellow=3, green=10};

enum {red=10, yellow=3, green=red*10};

enum {red=-2, yellow, green};

 

 

Препроцессорные константы – также возможный способ определения констант в С++. Для этого используется директива препроцессора #define:

#define IDENTIFICATOR ZAMENA

Эта директива вызывает замену в тексте программы каждого появления имени IDENTIFICATOR на текст ZAMENA.

Например:

#defineMAX_LEN 100 //в программе имя MAX_LEN заменится на 100

 

С помощью директивы #define можно выполнять «настройку» программы. Например, если в программе предполагается работать с массивом, то его размер можно явно определить на этапе препроцессорной обработки заданием именованного литерала:

исходный текст результат препроцессорной обработки
#define K 40 int main () {int M[K] [K]; float A[K], B[K] [K];……. int main () {int M[40] [40]; float A[40], B[40] [40];

 

При таком описании легко изменять предельные размеры сразу всех массивов, изменив только одно значение в команде #define. В то же время сегодня такой способ определения именованных констант в С++ используется редко.

 

Обратите внимание на особенности работы с константами:

1. Примеры определений целой константы:

const int I = 7; // целая константа

//I = 9; неверно, значение константы не должно изменяться

 

// const int J; неверно, отсутствует начальное значение константы

const int K(4); // верно, инициализация целой константы

2. Примеры определений символьной константы:

const char C='1';

const char D=49; // 49 – это код ‘1’ в 10-ичной с/с

const char DD= 0 61; // 61 – это код ‘1’ в 8 -ичной с/с

const char DDD= 0x 31; // 31 – это код ‘1’ в 16 -ичной с/с

const char ED='\0x31'; //задание символьной константы ESC-последовательностью в 16 с/с

const char EDD='\61'; //задание символьной константы ESC-последовательностью в 8 с/с

3. Примеры определений вещественной константы:

const float F = 1.5f;

const double DF = 1.5;

const long double D = -3.7L;

const double EXPF = 5.55e-12;

 

4. Для уточнения типа константы можно использовать суффикc:

 

123 //тип signed int

11234L или 11234l //тип signed long int

123U или 123u //тип unsigned int

2.78F или 2.78f //тип float

2.78 //тип double

2.78L или 2.78l //тип long double

 

5. Следующие объявления констант не эквивалентны:

const int K = 7;

#define K 7

 

В первой строке определяется именованная типизированная константа – переменная, занимающая некоторую область памяти, а во второй – препроцессорная константа.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-25; Просмотров: 845; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.